Нет необходимости далее развивать эту тему, поскольку проблема относится скорее к сравнительному
религиоведению, чем к мифологии.
Словом, фактически все виды магических представлений и действий, выделяемых современным
религиоведением, были известны древним мексиканцам.
Теоретическое
религиоведение включает философские, социологические и психологические проблемы изучения религии.
Может быть, у вас в школе преподают
религиоведение или основы православной культуры – я не знаю.
Одно могу сказать точно: жду следующих книг своего любимого автора – не просто писателя, не просто специалиста в области
религиоведения, а искренней, пытливой ученицы, идущей дорогой внутренних перемен!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телевик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Историческое
религиоведение – это история религии.
Современное академическое
религиоведение, основанное на материалистическом мировоззрении, определяет язычество как общее название первобытных религий, основанных на многобожии (политеизме).
Стоит заметить, что в современном
религиоведении существует теория прамонотеизма, в которой утверждается первичность монотеизма с постепенным последующим переходом к многобожию, что вполне согласуется и с христианскими представлениями.
Поэтому данный материал может быть использован также для организации занятий по основам
религиоведения.
Наивное атеистическое
религиоведение тенденциозно низводило историю религий к истории мировоззренческих заблуждений и игнорировало религиозно-культурные ценности.
Одни исследователи цитируют рассуждения античных авторов о религиозных идеях и культах и приходят к выводу о древности науки
религиоведения.
Под фетишизмом в
религиоведении понимают приписывание тем или иным предметам чудотворных особенностей.
Потихоньку начала развиваться так называемая идеологическая критика
религиоведения.
Он получил воспитание в религиозной среде, и первое время занимался
религиоведением.
Без феноменологического образца
религиоведение окажется либо во власти религии, либо во власти истории, археологии, филологии и психологии.
Устоявшийся во второй половине XX века язык
религиоведения, являвшегося частью модерной социальной науки, отражал такие же стабильные и устоявшиеся религиозные институты, мировоззрения и практики.
В актовом зале были студенты и из других групп с факультета
религиоведения.
Мало кто стремился изучать
религиоведение, так как было очевидно, что его будут преподавать недавние «научные атеисты», а вот теология – название интригующее.
Да и курс
религиоведения на юридическом факультете открыл мне, что религиозные постулаты имеют рукотворное происхождение.
Религиозная преступность, проблемы
религиоведения, особенно в последнее время, стали объектом пристального внимания не только учёных – юристов, психологов, социологов, философов, религиоведов, теологов и богословов, но и журналистов, а их глазами – и средств массовой информации.
Советское
религиоведение, опиравшееся на марксистскую теорию последовательности этапов развития религиозных взглядов, так и не смогло втиснуть в прокрустово ложе «единственно верного учения» шаманизм.
Это влечёт за собой определённые ограничения с точки зрения содержания учебника: так, соображения, относящиеся к религиозной феноменологии и общему
религиоведению, упоминаются лишь мимоходом; некоторые важные проблемные области богословия остаются без должного разбора, в особенности такие темы, как «откровение и вопрос об истине» или «откровение и вера».
Дальнейшее развитие богословского изучения религии, которое можно было бы назвать конфессиональным
религиоведением(хотя это название пока не получило широкого распространения), привело к оформлению двух тенденций в понимании соотношения религии и общества: разделяющей и соединяющей.
Но есть и другая причина значимости изучения
религиоведения.
Если отвлечься от сугубо специфической буддийской религиозно-философской и психологической терминологии, то мы обнаруживаем, что многие психические и биоэнергетические феномены, сопровождающие процесс чаньской (дзэнской) медитации, были присущи многим другим этноконфессиональным традициям, которые в мировом
религиоведении и культурологии принято называть «эзотерическими» (т.е. делающими особый акцент на «внутреннем» психологическом опыте человека, на его психической деятельности, в отличие от «экзотерических» традиций, уделяющих большее внимание «внешнему» миру).
На сегодняшний день идея эволюции религии в различных вариантах стала важнейшей и неотъемлемой чертой научного
религиоведения.
Сейчас мы пустимся в трактовку его определения, вспомним развитие
религиоведения или теологии.
Религиоведение стало его ключом к пониманию социального мира.
В
религиоведении начиная с 1990-х годов наблюдается своеобразный бум новых подходов.
К моменту написания этой книги за моими плечами около двухсот профессиональных публикаций – в основном по теме
религиоведения (по большей части – энциклопедических статей) и истории.
Излагаются научно обоснованные положения, прочно установленные факты; используются результаты, полученные в мировом и отечественном
религиоведении.
Там он создаёт свою школу феноменологического
религиоведения.
Первым профессор
религиоведения вселился.
Я тут вспомнил, ты рассказывала, у вас на кафедре
религиоведения курс шёл интересный, пару лет назад?
Как ни крути, но даже в сугубо буддистских странах про карму и сансару рассказывают на уроках
религиоведения, а не анатомии, отправляя эти вопросы в разряд философских, а не физиологических.
Эти профессиональные компетенции необходимы будущим преподавателям
религиоведения, специалистам государственного управления в области религиозных и национальных отношений, сотрудникам церковных пресс-служб, миссионерских отделов и апологетических центров, музейным и архивным работникам, религиозным аналитикам и экспертам, теологам, специализирующимся на современной зарубежной теологии.
В
религиоведении можно выделить два основных раздела – теоретический и исторический.
Исследователям традиционных культур и специалистам в области этнографии, мифологии и
религиоведения действительно хорошо известно такое явление, как бинарные оппозиции.
Так вот, любой мало-мальски знакомый с мифологией и
религиоведением человек согласится, что изложенные в приведённой цитате тезисы, казалось бы, относятся к разряду самоочевидных.
Так что ссылки я решил разместить так, чтобы они были полезны для заинтересованного читателя, не занимающегося
религиоведением или этнографией профессионально.
В
религиоведении имеется такая точка зрения, согласно которой ранняя стадия подобных верований, аниматизм(отлат. animatus–«одушевлённый»), предполагала пронизанность окружающего мира всеобщей, повсеместно присутствующей, но безличной, животворящей силой.
Сегодняшний слушатель курса сравнительного
религиоведения уже по этой причине иногда может быстрее и глубже понять проблему божественной связи, чем чистый теолог, который зачастую недостаточно знаком с ранними стадиями развития религиозной мысли.
В англоамериканском
религиоведении «религией» называют такую связь человека с невидимым миром, для существования которой не обязательно участие человеческого сознания.
Таким образом, будет установлена настоящая точка отсчёта для более углублённого сравнительного
религиоведения индийского ареала.
Философии религии – ядро светского
религиоведения, притягивающее к себе такие разделы науки о религии, как история религии, психология религии, социология религии.
Только специальность у неё была не философия, а чисто
религиоведение.
Суть их претензий к
религиоведению примерна одинакова, они различаются лишь в своих конечных выводах.
В этом смысле сравнительное
религиоведение непосредственно включено в дискуссии об антропологическом введении в цивилизационный анализ.
Хотя наш педагог по
религиоведению обмолвился, что таким образом можно, вообще-то, случайно вызвать дьявола.