Предложения со словосочетанием «историческая антропология»

Историческая антропология переживала взлёты, вызывала интерес историков во многих странах, но в то же время и много критики, разногласий в определении её предмета и методов.
Особое направление в отечественной исторической антропологии – военно-историческая антропология, занимающаяся изучением влияния такого экстремального явления, как война, и на отдельного человека, и на общество в целом.
Не случайно современные историографы, перечисляя новации периода «историографического плюрализма», рядом с французской историей ментальностей, британской и североамериканской психоисторией, новой немецкой социальной историей, американской интеллектуальной историей, называют российскую школу исторической антропологии.
На мой взгляд, это один из самых интригующих вопросов исторической антропологии.
Историческая антропология позиционирует себя как дисциплина, рассматривающая различные типы личности, существовавшие в разные эпохи, разные способы быть человеком, модели поведения и способы бытия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отслюнить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Здесь существует большое количество различных моделей в зависимости от подходов авторов, соответственно, различные исторические антропологии.
Методы исторической антропологии позволили создать «тотальную» культурную историю русского всадничества.
Научные исследования в области исторической антропологии и в области исторической психологии объединяет обращение к изучению исторического контекста, причём не просто прошлого, но человека в истории, в конкретный исторический период его существования.
Не будь исторической антропологии, в философское постижение человека не вошло бы представление о «жизненном мире».
Однако с точки зрения исторической антропологии современники могли прибегнуть и к более оригинальным образам, в которых оказывается задействована материальная культура.
Они же открывают темы и перспективы исторической антропологии, которая интересуется историей трансформации моделей восприятия, действий и интерпретаций, представляющихся нашему модерному миру инаковыми, чужеродными.
Применяемый в настоящей статье подход следует традиции исторической антропологии, выросшей из социальной истории, которая понимает себя в общем и целом как историю социальных практик.
До сих пор основной методологический путь исторической антропологии составляла, как правило, микроистория – история отдельной деревни, отдельного военного кровопролития, отдельного индивидуума.
Постановка проблем в духе исторической антропологии реализовалась, скорее, в форме статей и, как правило, на материале отдельных кейсов.
Если эти перспективы свести только к предметам, историческая антропология потеряет свой критический заряд.
Историко-медицинская перспектива подводит к теме истории тела, ещё одного плодотворного поля исследований исторической антропологии.
Так историческая антропология сталкивается в области исследования битв с человеческой антропологией, однако её эвристический потенциал прежде всего полезен для событий, мало задокументированных письменными источниками.
Считать ли это предметом исторической антропологии, а не классической истории геополитики и империй?
Так история войны становится также тестовым случаем для историографической практики исторической антропологии.
История восприятия войны несомненно играет центральную роль, но не равнозначна исторической антропологии войны: последняя скорее тяготеет к малой «тотальной истории» или «детальной истории целого».
Внимание здесь привлекают действующие лица иного порядка, нежели современное национальное государство: с одной стороны, в рамках постнациональных моделей, – империи с их «большими играми» и стратегиями на обширном временном и территориальном протяжении; с другой, в рамках исторической антропологии, – социальные сообщества и отдельные люди.
Современная историческая антропология выделяет три типа семейных групп: ядерные, стволовые и патриархальные.
Появилось много работ в русле исторической антропологии, направленных на изучение ментальности и повседневной жизни древних русичей.
Опираясь на герменевтический подход, историческая антропология пытается понять и истолковать менталитет разных социальных групп и отдельной личности той или иной эпохи.
Исповедуя отказ от политической истории, приверженцы исторической антропологии обращают взоры на вопросы быта и нравов, благодаря чему мир древнерусского человека начинает вырисовываться всё более детально, в круг внимания исследователей попадают новые источники, неожиданные ракурсы высвечивают полузапрещенные ранее сюжеты и сцены из древнерусской жизни.
Перспективы исторической антропологии весьма впечатляющи, особенно при объединении усилий с философской антропологией.
Автор этой книги представляет дисциплину социально-культурной антропологии, точнее, подраздел исторической антропологии, но книга выходит за дисциплинарные рамки традиционных антропологических и исторических исследований.
Историческая мысль в обширном пространстве исторической антропологии развивалась в ракурсе углублённого познания: самого человека прошлого и его инкорпорации в социальную сферу – семью, систему родства; демографических процессов и отношений, социальных связей; экономической составляющей – обмена, экономического поведения, отношения к богатству и бедности, влияния религии и этики на проявления экономики; категорий культуры – народных верований и ритуалов, представлений о мире, времени, мифе, символики жестов, соотношения народной и учёной культур.
Учёный вписывает изучение повседневности в культурный контекст исторической антропологии на 9 больших хронологических отрезках.
Методологическуюоснову данного монографического исследования составило пересечение методологического инструментария исторической антропологии, социальной истории, этнопсихологии, религиоведения, религиозной истории, интеллектуальной истории, истории сознания и истории повседневности.
Таким образом, теоретически углублённое представление об исторической семантике подводит нас к своего рода гуманитарно ориентированной исторической антропологии – науке о том, как человек (его этос и мораль, эмоции и поведенческие модели, приёмы мысли, представления о времени, пространстве и знании) живёт и меняется в истории и одновременно трудится над пониманием истории, своей жизни и всех мыслимых видов взаимодействия между ними.
Затем эта школа всё более приобретает облик своеобразной исторической антропологии и включает при этом совершенно новые области исследования.
Несмотря на высокую степень теоретизации – ибо историческая антропология несомненно представляет собой один из наиболее теоретизированных подходов к истории, – её контуры лучше всего определяются в историографической практике.
Часть III затрагивает важнейшее направление исторической антропологии – изучение изменения ментальности людей в историческом процессе.
Затем, я это неоднократно говорил в этой лекции и ещё раз повторю: об исторической антропологии можно говорить только в том случае, когда мы наблюдаем диалог с антропологией как таковой, то есть когда используются отдельные наблюдения антропологов или даже некоторые концепции теории, хотя это требует осторожности.
Мы уже отказались от изучения архаики как «дикарства», что было чертой исторической антропологии на её заре.
Это утверждение не является ошибочным само по себе, но с точки зрения исторической антропологии оно остаётся неудовлетворительным без микроисторического прочтения «чёрного ящика» экономических систем и государственной администрации.
Определение феномена человека, вопрос его сущностной природы и его отличий от других живых существ долгое время рассматривался на уровне философских абстракций, хотя и стал центральным в XX в. как вопрос исторической антропологии.
Последовательно анализируются возможности данной познавательной парадигмы для решения актуальных проблем гуманитарного знания: междисциплинарных взаимодействий в изучении пространственных параметров человеческой деятельности; компаративных исследований на основе источниковедческих типологий культурных объектов; компаративного изучения структур повседневности в рамках исторической антропологии и антропологически ориентированной истории.

Ассоциации к слову «антропология»

Все ассоциации к слову АНТРОПОЛОГИЯ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «историческая антропология»

  • Антропология же исторического христианства учит о человеке почти исключительно, как о грешнике, которого нужно научить спасению.
  • Началась эпоха самоутверждения безбожного человечества, тяжелый опыт, который должен был быть изжит до конца, прежде чем человечество могло вступить на путь богочеловеческий, прежде чем была религиозно сознана истинная антропология, не бесчеловечная антропология исторического христианства, не безбожная антропология гуманизма, а антропология богочеловеческая.
  • Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «историческая антропология»

  • Историческая антропология (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование; ἄνθρωπος — человек; λόγος — «наука») — направление познания социокультурной истории человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и кросс-культурных исследований. Если попытаться охарактеризовать антропологически ориентированную историю как определенный подход, можно выделить следующие его признаки: (Википедия)

    Все значения словосочетания ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «исторический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «историческая антропология»

Историческая антропология (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование; ἄνθρωπος — человек; λόγος — «наука») — направление познания социокультурной истории человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и кросс-культурных исследований. Если попытаться охарактеризовать антропологически ориентированную историю как определенный подход, можно выделить следующие его признаки:

Все значения словосочетания «историческая антропология»

Синонимы к словосочетанию «историческая антропология»

Ассоциации к слову «исторический»

Ассоциации к слову «антропология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я