Итак, конечная цель
библиотечной работы с детьми, подростками и юношеством за рубежом – грамотная, творческая личность, обладающая знаниями, базовыми навыками в области поиска и потребления широчайшего набора информационных источников и услуг.
Автор данной статьи разработала авторские курсы «Психология детского и юношеского чтения», «
Библиотечная работа с детьми за рубежом».
Она хотя бы разбирается в сути
библиотечной работы и заботится о филиалах, открывает новые библиотеки, вносит свежие идеи в работу старых, выбивает средства на ремонт и обновление мебели и фондов.
Зарубежными специалистами выдвигается принцип креативности, который играет ведущую роль в формировании личности, утверждается творческая инновационная направленность
библиотечной работы с подрастающим поколением, носящая педагогический характер.
Поэтому увеличение подготовки кадров для
библиотечной работы с детьми – актуальнейшая задача времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гроденапль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они заложили основу профессиональной подготовки кадров, в том числе и по
библиотечной работе с подрастающим поколением.
Но в последующий период он не стал отвечать требованиям, предъявляемым к
библиотечной работе с юными читателями, и противоречил важнейшему психолого-педагогическому принципу взаимоотношений библиотекаря-педагога и читателя.
Однако, благодаря активной работе кафедр детской литературы и
библиотечной работы с детьми, обучение студентов по специальности «Библиотековедение детских библиотек» продолжалось.
Именно в те годы формировалась глубокая связь обучения с практикой
библиотечной работы, ставшая в последствии прекрасной традицией.
Потребность в познании – одна из главных характеристик специалиста по
библиотечной работе с детьми и юношеством.
Кафедра детской литературы и
библиотечной работы с детьми и юношеством.
Эти технологии постепенно трансформируют не только традиционные формы
библиотечной работы – обработку книг, организацию их хранения и обслуживание читателей (передача информации), но и саму традиционную организационную структуру библиотек, ставя её в прямую зависимость от уровня и темпов внедрения новых технологий.
Особый интерес у студентов вызвали такие новые учебные дисциплины – «Иллюстрация детской книги», «Культура речи», «
Библиотечная работа с детьми за рубежом», «Организация и методика культурно-досуговой деятельности» и др.
Более активно проблемы
библиотечной работы с детьми за рубежом стали изучаться в 50-80-е гг.
Зарубежный опыт
библиотечной работы с детьми всегда привлекал внимание отечественных специалистов.
Библиотерапевтическая функция библиотек и библиотерапевтическое направление
библиотечной работы, таким образом, были присущи библиотеке ещё до того, как библиотерапия превратилась в самостоятельное направление работы, а затем и науку.
Новым смыслом и звучанием наполняются и многие из традиционных направлений и форм
библиотечной работы с молодым поколением.
Этот процесс потребовал от библиотек освоить и адаптировать к новым условиям различные методы
библиотечной работы.
Заседание «Методического совета по
библиотечной работе».
Этот период характеризуется серьёзной переоценкой российскими специалистами деятельности зарубежных библиотек, особым вниманием к достижениям, инновациям в области
библиотечной работы с подрастающим поколением.
Большая роль в развитии высшего библиотечного образования специалистов по работе с детьми и юношеством принадлежала специализированным кафедрам детской литературы и
библиотечной работы с детьми и юношеством вузов культуры.
Они проводили исследования в области детской литературы, социологии, педагогики, психологии детского и юношеского чтения, воспитания читателей, деятельности детских и школьных библиотек,
библиотечной работы с детьми за рубежом, подготовки библиотечных кадров.
Введение в содержание образования бакалавров – будущих специалистов по
библиотечной работе с детьми и юношеством – учебной дисциплины «Библиотечная педагогика» позволит студентам качественно овладевать этой интегрированной, универсальной профессией.
Пристальное внимание уделялось организации и методике
библиотечной работы.
Позднее, в 1959–1966 гг., она заведовала кафедрой детской литературы и
библиотечной работы с детьми, была автором программ по литературе для средней школы.
Созданная на кафедре научно-исследовательская лаборатория профессиональной подготовки специалистов по
библиотечной работе с детьми объединяла учёных кафедр разных вузов и специалистов библиотек.
Опубликовав две монографии – «Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников», «Иллюстрация детской книги в
библиотечной работе с детьми», около 30 научных статей, продолжает активно работать над докторской диссертацией.
Библиотечная работа с подрастающим поколением в нашей стране во все времена рассматривалась как дело педагогическое.
Анализ опыта деятельности студентов в библиотеках, их дипломных работ, результаты государственной аттестации свидетельствуют о достаточно высоком профессиональном уровне выпускников как специалистов по
библиотечной работе с детьми.
Особенно эта подготовка была эффективна там, где функционировали кафедры детской литературы и
библиотечной работы с детьми и юношеством.
Он считал, что помимо учебных занятий, все издаваемые учебники будут широко использоваться практиками
библиотечной работы.
Курсы не могли в полной мере обеспечить слушателей теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для
библиотечной работы с подрастающим поколением.
Различные аспекты
библиотечной работы с детьми за рубежом рассматриваются и российскими исследователями.
Изучение традиций и поиск путей совершенствования подготовки специалистов для
библиотечной работы с подрастающим поколением – главная задача кафедры.
Важно отметить, что благодаря активной деятельности этих специалистов был организован в 1937 г. факультет
библиотечной работы с детьми, введена специальность «Библиотековедение детских библиотек» и необходимые для практики квалификации – «Руководители крупных детских библиотек», «Методисты по работе с детьми и библиографы по детской литературе», «Преподаватели библиотечных техникумов по специальностям: история библиографии детской литературы, методике работы с детьми».
Отдельный трибьют моим коллегам – по
библиотечной работе и вообще.
Подход к
библиотечной работе с детьми и юношеством как к делу педагогическому выдвигает на первый план психолого-педагогические свойства к профессиональной характеристике.
Библиотечная работа с подрастающим поколением традиционно основывается на принципах, опирающихся на психолого-физиологические особенности юных читателей.