В любви не говорят о любви, — в ней просто любят.
Во-первых, слово должно с наибольшей точностью определять мысль. Во-вторых, слово должно быть музыкально-выразительно. В-третьих, должно иметь размер, требуемый ритмической конструкцией фразы.
Для писателя никакие достижения немыслимы без постоянной, я сказал бы без пожизненной работы над словом.
Дружба — состояние мужественное, не боящееся испытаний… дружба — это страстное чувство, а не сахарная водица.
Женщина любит самое слово — любовь. Но говорить в любви ей трудно. И труднее всего — о своей любви.
Искусство писателя в конце концов определяется его стилем, а стиль — это прежде всего язык.
Мысль ведет за собой слово, дабы оно выразило ее и передало людям.
Надо уметь выражать мысль точно и ясно.
Ничто так не совершенствует работу, как ее разнообразие.
Новшеств сторониться, конечно, не следует, но хорошо бы почаще срамить грамотеев, выдающих косноязычие за новаторство.
Основой стиля, его душой является язык. Это — король на шахматной доске стиля. Нет короля — не может быть никакой игры. Нет языка — нет писателя.
Первое, с чего начинается путь писателя и с чем сталкивается читатель — это слово, речь, язык.
Писатель должен раз и на всю жизнь запретить себе писать кое-как.
Решающее значение для литературной судьбы писателя имеет его индивидуальность.
Смерть со славой и с честью — не жертва, а подвиг.
Точность и ясность языка являются задачей всей жизни писателя. Но точность искусства не одинакова с точностью грамматики. Крик иволги похож на бульканье льющейся из бутылки воды. Водяной голос — это неточность. Но на таких неточностях стоит искусство.
Точность слова является не только требованием стиля, требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла.
Хорошего произведения с плохим языком быть не может.
Язык всегда останется основным материалом произведения.
Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов