Из холла в стороны – резные двери, в стиле
модерн начала века, навевают грусть по вольно вьющимся женским волосам и струйкам сигаретного дыма.
Увы, эпоха
модерна стала самой кратковременной в истории архитектуры.
Пейзажный принцип планирования характерен не только для английского сада, но и для японских садов, а также для сада в стиле русского
модерна или кантри.
Сейчас особенно хорошо видно, как
модерн начала XX века – и особняки, и доходные дома – вписался в структуру города, став таким же московским, как и московский ампир арбатских переулков.
Если бы общество
модерна оставалось неизменным в своих главных чертах, социология могла бы походить на другие науки со всеми их достоинствами и недостатками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: былевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Архитектура
модерна была первым шагом в архитектурном развитии XX в.
При строительстве архитектор соединил приёмы поздней эклектики и раннего
модерна.
Описанные взаимоотношения игры и письма никоим образом не ограничиваются культурой
модерна.
Определённым подспорьем для архитекторов
модерна стали новые строительные материалы, такие как железобетон, дававший возможность создавать сложные криволинейные формы.
Наиболее популярными растительными экземплярами у почитателей стиля
модерн являются хоста, гладиолусы с их остроконечными листьями и различные декоративные травы.
Удивительно и то, что в это же время начал формироваться московский
модерн, над которым смеялись петербургские аристократы.
Танец
модерн полагался на телесную выразительность, воспринимал тело и движение как универсальный язык коммуникации, пытался выразить эмоцию, передать состояние, часто – рассказать историю.
Ну и, наконец, важно учитывать контекст, в котором происходит это управление, ведь привычный нам мир
модерна остался в XX веке.
Те годы подарили нам сложные архитектурные формы
модерна, новый быт, яркую, горящую электрическими огнями жизнь.
И по сию пору творчество ведущих мастеров
модерна вызывает неугасающий интерес у широкой публики.
Свободно размещая в пространстве здания с различно оформленными фасадами, архитекторы
модерна восставали против симметрии и регулярных норм градостроительства.
Материалом для мебели в стиле
модерн может стать алюминий и пластик, при этом мебель должна быть лишена всяческих украшений и иметь строгую форму.
Наиболее полно принципы
модерна прослеживаются в узкой сфере создания богатых индивидуальных жилищ.
Её стихотворения с необычным и смелым для своего времени содержанием, так удивительно отразившим эпоху развития
модерна, и свободной формой не очень понимали и принимали.
Отвергая и отрицая этот опыт, эстетика
модерна исключала столь важные для эстетики мифологические и символические системы мышления.
Здание в стиле «северного
модерна» тактично вписалось в окружающую среду.
В соответствии с принципами демаркации границ (limis), которые оказались значимыми для всех частей проекта
модерна (от разграничения наук до государственных территорий), строгие территориальные границы отныне будут определять европейскую политику.
Как будет показано в седьмой и восьмой главах, сохраняющаяся и в некоторых случаях углубляющаяся бедность населения в эпоху позднего
модерна наряду с растущим сокращением инвестиций в сферу государственных услуг грозит повернуть вспять эти изменения, порождая чувство кризиса в отношении к патологии неудачного уединения в форме одиночества.
Японизм оказал сильное влияние на искусство периода
модерна и стиля ар-деко.
Данный стиль олицетворяет европейский
модерн, он появился в конце 19 века и включает в себя огромное количество волнообразных линий, расположенных ассиметрично и принимающих форму природных элементов.
Если в ней и присутствовали элементы
модерна, то только в слабо выраженной форме.
В этом пункте обнаруживается раздвоение идеи
модерна.
Однако подлинное распространение этого жанра происходит в культуре классического
модерна, где развитие журнальной системы (речь идёт прежде всего о литературных журналах) достигает своего расцвета.
Я забросил живопись (до того был художник по специальности), как-то не смог переключиться на халтуру, которую тогда называли
модерном.
Рационализация (и интеллектуализация) мира – девиз веберовской концепции
модерна; согласно ей, рационализация – волшебное слово, изгоняющее все призраки прошлого и открывающее двери будущего.
Политкорректность как идеология – это, в определённом смысле, современная инструментальная версия
модерна.
Каждого из них стремление прояснить природу и перспективы современности побуждало к выработке своеобразной дихотомической модели социально-культурного развития, долженствующей как эксплицировать суть
модерна, так и продемонстрировать его перспективы, а заодно и способствовать формулированию отчётливой морально-этической позиции членов общества по отношению к происходящему в обществе.
Представители
модерна искали выход из тупика надоевшего подражания стилям прошлого, отрицали эклектику, резко критиковали украшательства и орнаментику, вели поиски в области рациональных, геометрических форм, особое внимание при этом обращалось на красоту исходного материала, выявление его.
Вряд ли вообще можно точно определить хронологические рамки
модерна.
Стоит отдельно сказать о дизайне посуды, который превращает простые утилитарные предметы в произведения искусства: это может быть классическая форма с рельефной фаской, изысканные линии
модерна с гранёным черенком, рококо с черенками, украшенными завитушками, авангардный стиль с эффектными линиями и простая фольклорная форма с черенками из дерева, расписанными каким-либо орнаментом.
Но начать придётся издалека – с самого возникновения идеологии
модерна.
Если в парадигме
модерна идеалом развития было достижение стабильности (положения, статуса, нормы, акме, т. е. некой определённой и предвосхищаемой стадии), то парадигма постмодерна принесла осознание неизбежности изменений, где сама по себе стабильность поддерживается потоком изменений.
Философии
модерна свойственно приписывать двойственность, или дуализм между верой и знанием, который создал предпосылки исключения из контекста философии и науки любых ссылок на божественное и трансцендентное.
Оно глубоко заложено в литературе и искусстве со времён
модерна, до такой степени, что гуманитарные идеи антимодернизма стали двигателем современного искусства.
На примере
модерна можно убедиться, что сложные способы пространственной организации городских микросред, которым и сейчас не чужды дизайнеры и архитекторы, немедленно оказались ненужными.
Мир для человека
модерна – это совокупность возможностей-проектов, один из которых ему надлежит избрать.
Здесь открывается прекрасный вид на старую часть города, где невысокие голубые, белые и коричневые с ажурными крышами домики в духе
модерна девятнадцатого века скрыты за густыми кронами деревьев, и между ними тоненькой змейкой протекает иссыхающая речка.
Глобализация
модерна является в этом смысле глобализацией «посткультуры».
Наступление «посткультурной» архитектуры на человечество в логике «культурной» критики
модерна должно восприниматься как разрушение тех жизненных миров, которые существовали внутри «культурной» архитектуры.