Неточные совпадения
— Это напрасно. Здесь есть хорошенькие, да и молодому человеку стыдно не танцевать. Опять-таки я это говорю не
в силу старинных понятий; я вовсе не полагаю, что ум должен
находиться в ногах, но байронизм [Байрон Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт; обличал английское великосветское
общество; был
в России более популярен, чем
в Англии. Байронизм — здесь: подражание Байрону и его романтическим героям.] смешон, il a fait son temps. [Прошло его время (фр.).]
Но будь я семи пядей во лбу, непременно тут же
найдется в обществе человек
в восемь пядей во лбу — и я погиб.
— Вы видите перед собой, господа присяжные заседатели, характерное, если можно так выразиться, преступление конца века, носящее на себе, так сказать, специфические черты того печального явления разложения, которому подвергаются
в наше время те элементы нашего
общества, которые
находятся под особенно, так сказать, жгучими лучами этого процесса…
Действительно, оба сына, один за другим, сообщили отцу, что дело освобождения принимает все более и более серьезный оборот и что ходящие
в обществе слухи об этом предмете имеют вполне реальное основание. Получивши первое письмо, Арсений Потапыч задумался и два дня сряду
находился в величайшем волнении, но,
в заключение, бросил письмо
в печку и ответил сыну, чтоб он никогда не смел ему о пустяках писать.
Я делал вид, что
нахожусь в этих реальностях внешнего мира, истории,
общества, хотя сам был
в другом месте,
в другом времени,
в другом плане.
Я с детства
находился в состоянии восстания против «иерархического» порядка природы и
общества и никак не мог войти
в этот порядок.
Между тем барк уже лежал на боку…» Дальше Бошняк пишет, что, часто
находясь в обществе г-жи Невельской, он с товарищами не слыхал ни одной жалобы или упрека, — напротив, всегда замечалось
в ней спокойное и гордое сознание того горького, но высокого положения, которое предназначило ей провидение.
В настоящее время дуйские копи
находятся в исключительном пользовании частного
общества «Сахалин», представители которого живут
в Петербурге.
— Ну, князь Мышкин не Фердыщенко все-таки-с, — не утерпел генерал, до сих пор не могший помириться с мыслью
находиться с Фердыщенком
в одном
обществе и на равной ноге.
А
в конце концов все-таки мы замешаны, все-таки дочки ваши замешаны, Иван Федорыч, девицы, барышни, лучшего
общества барышни, невесты; они тут
находились, тут стояли, всё выслушали, да и
в истории с мальчишками тоже замешаны, радуйтесь, тоже тут были и слушали!
Вихров начал уже чувствовать, что он обмирает
в этом
обществе: с кем заговорить, что с собой делать — он решительно не
находился…
— Вот видите: и сейчас оне это слово «так» сказали, — хихикнул он, словно у него брюшко пощекотали, — что же-с!
в даме это даже очень приятно, потому дама редко когда
в определенном круге мыслей
находится. Дама — женщина-с, и им это простительно, и даже
в них это нравится-с. Даме мужчина защиту и вспомоществование оказывать должен, а дама с своей стороны… хоть бы по части
общества: гостей занять, удовольствие доставить, потанцевать, спеть, время приятно провести — вот ихнее дело.
По «уставу»
общества — он
находится в наших руках — цель его заключается"
в непрерывном созерцании гармоний будущего и
в терпеливом перенесении бедствий настоящего".
Напротив того, девицы,
в обществе которых мы
находились вчера, о том только и думают, чтобы навсегда интернировать господина Сеченова
в своем домашнем обиходе.
По улицам города я шатался теперь с исключительной целью — высмотреть, тут ли
находится вся компания, которую Януш характеризовал словами «дурное
общество»; и если Лавровский валялся
в луже, если Туркевич и Тыбурций разглагольствовали перед своими слушателями, а темные личности шныряли по базару, я тотчас же бегом отправлялся через болото, на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать
в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей.
Я знаю языки, я сумею себя держать
в каком угодно
обществе, во мне есть — я не знаю, как это выразить, — есть такая гибкость души, что я всюду
найдусь, ко всему сумею приспособиться…
— Да завтрашнего дня. Все думается: что-то завтра будет! Не то боязнь, не то раздраженье чувствуешь… смутное что-то. Стараюсь вникнуть, но до сих пор еще не разобрался. Точно
находишься в обществе,
в котором собравшиеся все разбрелись по углам и шушукаются, а ты сидишь один у стола и пересматриваешь лежащие на нем и давно надоевшие альбомы… Вот это какое ощущение!
Каким образом балагурство для балагурства, бешенство для бешенства, тоска для тоски могут удовлетворять читающие массы — это секрет той степени развития, на которой может
находиться в каждую данную минуту каждое данное
общество.
Слишком яркое освещение и обыкновенное казенное убранство парадных комнат сначала действовали так охладительно на все это молодое
общество, что все невольно держались по стенкам, исключая некоторых смельчаков и дерптского студента, который, уже расстегнув жилет, казалось,
находился в одно и то же время
в каждой комнате и
в каждом угле каждой комнаты и наполнял, казалось, всю комнату своим звучным, приятным, неумолкающим тенором.
Но что мог поделать бедный Александров со своей проклятой застенчивостью, которую он никак не мог преодолеть,
находясь в большом и малознакомом
обществе?
Увы, она до последней минуты
находилась в ослеплении и не понимала настроения
общества.
Наконец, как бы для придачи большей пестроты этому разнокалиберному
обществу, посреди его
находился тот самый толстенький частный пристав, который опрашивал свидетелей по делу Тулузова и который, по своей вожеватости, состоял на дружеской ноге с большею частью актеров, во всякое свободное от службы время являлся
в кофейную.
Однажды все кузьмищевское
общество, со включением отца Василия, сидело по обыкновению
в гостиной; сверх того, тут
находился и приезжий гость, Аггей Никитич Зверев, возвратившийся с своей ревизии. Трудно вообразить себе, до какой степени изменился этот могучий человек за последнее время: он сгорбился, осунулся и имел какой-то растерянный вид. Причину такой перемены читатель, вероятно, угадывает.
— Военная служба хороша, когда человек еще молод, любит бывать
в обществе и желает нравиться дамам, а я уж женатый… и поэтому, как говорится, ломоть отрезанный; но главнее всего-с, — продолжал он все с большим и большим одушевлением, — служа здесь, я
нахожусь в таком недальнем расстоянии от Егора Егорыча, что могу воспользоваться его беседой, когда только он позволит мне…
Теперь возьмите: сколько
найдется таких, которые много лет платят и вдруг потом перестают? — ведь прежние-то уплаты, стало быть, полностью
в пользу
общества пойдут!
Я помню, что накануне вечером мы общими силами написали громовую статью,
в которой доказывали, что
общество находится на краю бездны.
Она не замечала даже, что постоянно
находится в обществе одних мужчин и что между нею и другими женщинами, имеющими постоянное положение, легла какая-то непреодолимая преграда…
Провозглашение это возникло при следующих условиях: Вильям Ллойд Гаррисон, рассуждая
в существовавшем
в 1838 году
в Америке
обществе для установления мира между людьми о мерах прекращения войны, пришел к заключению, что установление всеобщего мира может быть основано только на явном признании заповеди непротивления злу насилием (Мф. V, 39) во всем ее значении, так, как понимают ее квакеры, с которыми Гаррисон
находился в дружеских сношениях.
Он знает, что дело орловского губернатора вызвало негодование лучших людей
общества, и сам он уже под влиянием общественного мнения тех кругов,
в которых он
находится, не раз выражал неодобрение ему; он знает, что прокурор, который должен был ехать, прямо отказался от участия
в деле, потому что считает это дело постыдным; знает и то, что
в правительстве нынче-завтра могут произойти перемены, вследствие которых то, чем выслуживались вчера, может завтра сделаться причиной немилости; знает, что есть пресса, если не русская, то заграничная, которая может описать это дело и навеки осрамить его.
Когда откроются глаза на этот ужасный, совершаемый над людьми, обман, то удивляешься на то, как могут проповедники религии христианства, нравственности, воспитатели юношества, просто добрые, разумные родители, которые всегда есть
в каждом
обществе, проповедовать какое бы то ни было учение нравственности среди
общества,
в котором открыто признается всеми церквами и правительствами, что истязания и убийства составляют необходимое условие жизни всех людей, и что среди всех людей всегда должны
находиться особенные люди, готовые убить братьев, и что каждый из нас может быть таким же?
Все эти люди
находятся в получасе езды от того места, где они, для того чтобы доставить богатому малому ненужные ему 3000, отнятые им у целого
общества голодных крестьян, могут быть вынуждены начать делать дела самые ужасные, какие только можно себе представить, могут начать убивать или истязать так же, как
в Орле, невинных людей, своих братьев, и они спокойно приближаются к тому месту и времени, где и когда это может начаться.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие элементы
общества, захватив власть, употребляя насилие против тех людей, которые
находятся в их власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное, тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают христианское жизнепонимание, и, во-вторых, тем, что, даже независимо от сознательной духовной деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого процесса захватывания власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более христианскому отношению к жизни.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех
обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные
в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда
находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и
в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Процесс этот совершается так, что худшие элементы
общества, захвативши власть и
находясь в обладании ею, под влиянием отрезвляющего свойства, всегда сопутствующего ей, становясь сами всё менее и менее жестокими, делаются неспособными употреблять жестокие формы насилия и вследствие того уступают свое место другим, над которыми совершается опять тот же процесс смягчения и, как бы сказать, бессознательного охристианения.
В этих заведениях молодым людям пространно преподают одну только науку, называемую «Zwon popéta razdawaiss» (сам князь был очень весел, когда передавал мне это длинное название, и я уверен, что ни
в какой другой стране Европы науки с подобным названием не
найдется); прочие же науки, без которых ни
в одном человеческом
обществе нельзя обойтись, проходятся более нежели кратко.
Весьма не много
нашлось таких, которые искренне и дружелюбно протянули руку юной христианке, вступившей, по положению своего мужа,
в высший круг уфимского
общества.
— Нет, у целого
общества никак не может быть этого, — возразила ему,
в свою очередь, Елена, — всегда
найдется на девять человек десятый, у которого будет этот рефлекс.
Мы приглашаем наших противников подумать об этом серьезно, и делаем это тем с большим основанием, что и помимо литературы
найдется довольно охотников тыкать
в бедного новорожденного, называющегося русским
обществом".
— Но это ужасно! — разразилась наконец Марья Александровна. — Вот эти-то чудовища и сеют пригорошнями все эти нелепые слухи! Удивительно не то, Фелисата Михайловна, что
находятся такие дамы среди нашего
общества, — нет, удивительнее всего то, что
в этих самых дамах нуждаются, их слушают, их поддерживают, им верят, их…
— Вишь, святой выискался! — твердил он, весь дрожа от гнева и стуча зубами, как
в лихорадке. Я
находился тут же,
в комнате, и был свидетелем этой безобразной сцены. — Добро! С нынешнего дня — аминь! Кончено между нами. Вот бог, а вот порог. Ни я у тебя, ни ты у меня! Вы для нас уж больно честны — где нам с вами
общество водить! Но не быть же тебе ни дна, ни покрышки!
Без сомнения, великие исторические преобразователи имеют большое влияние на развитие и ход исторических событий
в свое время и
в своем народе; но не нужно забывать, что прежде, чем начнется их влияние, сами они
находятся под влиянием понятий и нравов того времени и того
общества, на которое потом начинают они действовать силою своего гения.
То грезилось господину Голядкину, что
находится он
в одной прекрасной компании, известной своим остроумием и благородным тоном всех лиц, ее составляющих; что господин Голядкин
в свою очередь отличился
в отношении любезности и остроумия, что все его полюбили, даже некоторые из врагов его, бывших тут же, его полюбили, что очень приятно было господину Голядкину; что все ему отдали первенство и что, наконец, сам господин Голядкин с приятностью подслушал, как хозяин тут же, отведя
в сторону кой-кого из гостей, похвалил господина Голядкина… и вдруг, ни с того ни с сего, опять явилось известное своею неблагонамеренностью и зверскими побуждениями лицо,
в виде господина Голядкина-младшего, и тут же, сразу,
в один миг, одним появлением своим, Голядкин-младший разрушал все торжество и всю славу господина Голядкина-старшего, затмил собою Голядкина-старшего, втоптал
в грязь Голядкина-старшего и, наконец, ясно доказал, что Голядкин-старший и вместе с тем настоящий — вовсе не настоящий, а поддельный, а что он настоящий, что, наконец, Голядкин-старший вовсе не то, чем он кажется, а такой-то и сякой-то и, следовательно, не должен и не имеет права принадлежать к
обществу людей благонамеренных и хорошего тона.
Господа кабатчики, независимо от их личной и всегда несомненной благонадежности, драгоценны еще и
в том отношении, что они
находятся в непрерывном и тесном общении с представителями самых разнообразных слоев
общества.
Один из таких молодых ученых (нынче профессор Ал —
в) говорил об этом, не обинуясь, многим русским знакомым Бенни, что и стало известно самому Бенни, который на это отвечал, что он действительно
в Париже держался польского
общества, но удивляется, как можно было от него требовать, чтобы,
находясь в среде парижских поляков, он мог высказывать симпатии, противные их преобладающему чувству!
Предоставленному самому себе
в таком совершенно неизвестном
обществе, мне, конечно, трудно было на первый раз
найтись; но судьба как бы нарочно послала мне доброго гения
в виде родственницы хозяйки дома и отчасти заменявшей ее Софьи Мих.
В XI-й части «Собеседника» помещено письмо одного священника, который говорит: «Недавно
в немалом благородном собрании предложен был, между прочим, высокоблагородному важный вопрос: что есть бог? — и по многим прениям многие сего
общества члены такие определения сей задаче изыскивали, что не без сожаления можно было приметить, сколь много подобных сим
найдется мудрецов, за то одно не знающих святости христианского закона, понеже никакого о нем понятия не имеют».
— Я не боюсь, но не люблю
общества; мне как-то неловко бывать с людьми; все на тебя смотрят: нужно говорить, а я решительно не
нахожусь,
в голове моей или пустые фразы, или уж чересчур серьезные мысли, а что прилично для разговора, никогда ничего нет.
Кроме ее, вы видели женский пол только
в прислуге, то есть горничных, нянек, кухарок; между ними вы выросли, между ними вы
находитесь теперь и никак не можете подняться выше нравственного уровня этого
общества.
Родители ее принадлежали и к старому и к новому веку; прежние понятия, полузабытые, полустертые новыми впечатлениями жизни петербургской, влиянием
общества,
в котором Николай Петрович по чину своему должен был
находиться, проявлялись только
в минуты досады, или во время спора; они казались ему сильнейшими аргументами, ибо он помнил их грозное действие на собственный ум, во дни его молодости; Катерина Ивановна была дама не глупая, по словам чиновников, служивших
в канцелярии ее мужа; женщина хитрая и лукавая, во мнении других старух; добрая, доверчивая и слепая маменька для бальной молодежи… истинного ее характера я еще не разгадал; описывая, я только буду стараться соединить и выразить вместе все три вышесказанные мнения… и если выдет портрет похож, то обещаюсь идти пешком
в Невский монастырь — слушать певчих!..
Лермонтов же обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного
общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути
находится только
в народе.