Неточные совпадения
Истинный масон, крещен он или нет, всегда
духом христианин, потому что догмы наши
в самом чистом виде находятся
в евангелии, предполагая, что оно не истолковывается с вероисповедными особенностями; а то хороша будет наша всех обретающая и всех призывающая любовь, когда мы только будем брать из католиков, лютеран, православных, а люди других исповеданий — плевать на них, гяуры они, козлища!
—
В молодом возрасте, — толковал Марфин далее, — когда еще не налегли на нашу душу слои предрассудочных понятий, порочных привычек, ожесточения или упадка
духа от неудач
в жизни, — каждому легко наблюдать свой темперамент!
— У вас, — начал он после короткого молчания, — наипаче всего развита фантазия; вы гораздо более способны прозревать и творить
в области
духа, чем
в области видимого мира; вы не склонны ни к домовитости, ни к хозяйству, ни к рукодельям.
Тщательно скрывая от дочерей положение несчастной горничной, она спешила ее отправить
в деревню, и при этом не только что не бранила бедняжку, а, напротив, утешала, просила не падать
духом и беречь себя и своего будущего ребенка, а сама между тем приходила
в крайнее удивление и восклицала: «Этого я от Аннушки (или Паши какой-нибудь) никак не ожидала, никак!» Вообще Юлия Матвеевна все житейские неприятности — а у нее их было немало — встречала с совершенно искренним недоумением.
Игра между партнерами началась и продолжалась
в том же
духе. Ченцов пил вино и ставил без всякого расчета карты; а Крапчик играл с еще более усиленным вниманием и
в результате выиграл тысяч десять.
Постукивая своими небольшими каблучками и стараясь по-прежнему сохранить присутствие
духа, Егор Егорыч раскланялся с адмиральшей, которая сидела на среднем диване и, при появлении гостя, поспешила понюхать из держимой ею
в руках стклянки с одеколоном.
— Для того же, полагаю, зачем вертятся факиры, шаманы наши сибирские, — чтобы привести себя
в возбужденное состояние; и после радений их обыкновенно тотчас же некоторые из согласников начинают пророчествовать, потому, как объяснил мне уже здесь один хлыст на увещании
в консистории, что, умерев посредством бичеваний об Адаме, они воскресали о Христе и чувствовали
в себе наитие святого
духа.
И вообще, — продолжал Евгений с несколько уже суровым взором, — для каждого хлыста главною заповедью служит: отречься от всего, что требуют от него церковь, начальство, общежитие, и слушаться только того, что ему говорит его внутренний голос, который он считает после его радений вселившимся
в него от
духа святого, или что повелевает ему его наставник из согласников,
в коем он предполагает еще большее присутствие святого
духа, чем
в самом себе.
— Oh, madame, je vous prie! [О, мадам, прошу вас! (франц.).] — забормотал тот снова по-французски: с дамами Егор Егорыч мог говорить только или на светском языке галлов, или
в масонском
духе.
Егор Егорыч, оставшись один, хотел было (к чему он всегда прибегал
в трудные минуты своей жизни) заняться умным деланием, и когда ради сего спустил на окнах шторы, запер входную дверь, сжал для полного безмолвия свои уста и, постаравшись сколь возможно спокойнее усесться на своем кресле, стал дышать не грудью, а носом, то через весьма короткое время начинал уже чувствовать, что силы
духа его сосредоточиваются
в области сердца, или — точнее —
в солнечном узле брюшных нервов, то есть под ложечкой; однако из такого созерцательного состояния Егор Егорыч был скоро выведен стуком, раздавшимся
в его дверь.
Когда новые постояльцы поселились у Миропы Дмитриевны, она
в ближайшее воскресенье не преминула зайти к ним с визитом
в костюме весьма франтоватом: волосы на ее висках были, сколько только возможно, опущены низко; бархатная черная шляпка с длинными и высоко приподнятыми полями и с тульей несколько набекрень принадлежала к самым модным, называемым тогда шляпками Изабеллины; платье мериносовое, голубого цвета, имело надутые, как пузыри, рукава; стан Миропы Дмитриевны перетягивал шелковый кушак с серебряной пряжкой напереди, и, сверх того, от всей особы ее веяло благоуханием мусатовской помады и
духов амбре.
— Вы изволили сказать, — обратился он к Егору Егорычу, — что надобно возноситься
духом; но
в военной службе это решительно невозможно: подумать тут, понимаете, не над чем, — шагай только да вытягивай носок.
Агаше своей она приказала что есть
духу бежать
в аптеку.
— Речь идет о сочинении католического священника-мистика Иоанна Госснера (1773—1858) «
Дух жизни и учения Иисуса», изданном
в Петербурге
в 1823—1824 годах.], поправленный Василием Михайлычем Поповым, на который, втайне от меня, Фотий написал омерзительную клевету…
Крапчик не с большой охотой передал Егору Егорычу записку, опасаясь, что тот, по своему раскиданному состоянию
духа, забудет о ней и даже потеряет ее, что отчасти и случилось. Выехав из своего отеля и направившись прямо к Сперанскому, Егор Егорыч, тем не менее, думал не об докладной записке, а о том, действительно ли масоны и хлысты имеют аналогию между собой, — вопрос, который он хоть и решил утвердительно, но не вполне был убежден
в том.
Когда Егор Егорыч появился
в кабинете, Михаил Михайлыч сидел за работой и казался хоть еще и бодрым, но не столько, кажется, по телу, сколько по
духу, стариком.
— По-моему, страх этот хоть и всеобщий, но по меньшей мере рановременный, — отвечал ему спокойно Михаил Михайлыч: — ибо, как я всегда думал, явлению мужа беззакония будет предшествовать
в продолжение довольно значительного течения времени величайшее излияние
духа благодати…
Державство этому, поверьте, нисколько не помеха, ибо я не знаю ни одного государственного учреждения, которое не могло бы быть сведено к
духу евангелия; мудрые государственные строители: Хименесы [Хименес Франциско (1436—1517) — испанский государственный деятель, с 1507 года кардинал и великий инквизитор.], святые Бернарды [св. Бернард Клервосский (1090—1153) — деятель католической церкви аскетического направления.], святые Людовики [св. Людовик — король Франции
в 1226—1270 годах, известный под именем Людовика IX.], Альфреды [св. Альфред.
Как
в ясной лазури затихшего моря
Вся слава небес отражается,
Так
в свете от страсти свободного
духаНам вечное благо является.
Но глубь недвижимая
в мощном просторе
Все та же, что
в бурном волнении.
Дух ясен и светел
в свободном покое,
Но тот же и
в страстном хотении.
Свобода, неволя, покой и волненье
Проходят и снова являются,
А он все один, и
в стихийном стремленьи
Лишь сила его открывается.
— Что же вас так удивило это?.. — сказал тот. — Я говорю это на том основании, что Татарино-Никитовцы имели весьма сходные обряды с хлыстами, так же верят
в сошествие на них
духа святого… Екатерина Филипповна у них так же пророчествовала, как хлыстовки некоторые.
— Тут говорится, что свободный от страстей
дух человека являет вечное благо, но он тот же и
в своих стихийных стремлениях.
Засим, самое умное делание совершается
в семи степенях, соответственно семи видам натуры: из сих семи степеней, или видов, три суть темные,
в коих наш огненный
дух еще только стремится к небесному свету, один вид есть переходный и три последние — высшие.
В частности, сии семь видов и степеней умного делания суть следующие: отвлекшись от множественности чувств, мыслей и желаний, должно собрать и сосредоточить всю силу
духа в области сердца.
В таком движении
дух, не будучи
в состоянии выйти из самого себя, впадает
в томление.
Но по тону его голоса нетрудно было догадаться, что хлыстовский способ верчения и кружения казался ему юнее, живее, человечнее и, может быть, даже вернее для призвания
в свое нравственное бытие божественного
духа.
Но владычествующий
дух первозданной натуры, князь мира сего, первый носитель божественного света
в природе, отчего и называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею, действием воли своей расторг союз бога с натурою, отделил огонь своей жизни от света жизни божественной, захотев сам себе быть светом.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке
духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился
дух божий;
в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен
в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности
в числе, мере и весе,
в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей;
дух же беззакония заключен
в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает
в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается
в ней.
Но если низвержение восставшего
духа в мрачную бездну и приведение
в законный порядок всех тварей соответствовало правде божией, то оно еще не удовлетворяло любви божественной.
А посему божественное слово, собрав все существенные свойства тварей и совокупив их
в одну умопостигаемую единицу, как настоящее зерцало всеединого бога, отразилось
в сем живом зерцале, и бог-отец, узрев
в нем точный образ и подобие возлюбленного сына, излил
в него
дух свой, сиречь волю любви своей, — и создался человек, и почи бог от дел своих.
Ибо человек, будучи одинаково причастен
духа божия и стихийной натуры мира и находясь свободною душою своею посреди сих двух начал, как некая связь их и проводник действия божия
в мире, тем самым имел роковую возможность разъединить их, уклонившись от божественного начала и перестав проводить его
в натуру.
Сатана утвердил волю свою
в себе самом и мнил собою заменить божество; человек же обратил свою волю на другое, — на низшую натуру, стремясь соединиться с нею не чрез одухотворение ее
духом божиим, а через уподобление себя ей или свое овеществление.
— Но чем же, однако, мы вас вознаградим? — продолжал Ченцов, бывший
в добром настроении
духа частию от выпитого шампанского, а также и от мысли, что на похоронах Петра Григорьича все прошло более чем прилично: «Надобно же было, по его мнению, хоть чем-нибудь почтить старика, смерть которого все-таки лежала до некоторой степени на совести его и Катрин».
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения, существует
в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать
в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых тело могучее
духа…
— Танцевать, петь и веселиться, и
дух господень
в вас снизойдет так же, как он нисходит на людей
в общем церковном поклонении.
— Да-с, но чтобы после танцев нисходил на нас
дух господень, — это непонятно! — возразил Аггей Никитич, знавший по собственному опыту, что если после танцев иногда и приходят
в голову некоторые поэтические мысли, то никак уж не богомольного свойства.
После этого каждого скачущего улана может осенить
дух святой!» — подумал он; но тут, как нарочно, пришел ему на память апостол Павел, который тоже ехал на коне, когда услышал глас с небеси: «Савле, Савле, что мя гониши?» — «Удивительно и непонятно», — повторял мысленно Аггей Никитич, а вместе с тем ему ужасно хотелось спросить, что неужели и Мартын Степаныч участвовал
в этом кружке; но, по деликатности своей, он не сделал того и погрузился
в грустные размышления о своих скудных знаниях и о своем малопонимании.
Все зависело от
духа времени,
в которое отец Василий выступил на свое священническое служение.
— А так, сам собою, — объяснил с полуулыбочкой Мартын Степаныч, — захотел да и сделался за свою кроткую и богомольную жизнь философом, и, как определяют некоторые из его современников, проповедь его состояла не
в научных словесех человеческих, а
в явлениях
духа и силы, ниспосылаемых ему свыше.
— Он жил
в XVI столетии, но, подобно тем, несмотря на свои постоянные материальные труды, был введен
в такую высокую, людьми отвергаемую школу святого
духа, что почти постоянно был посещаем видениями, гласами и божественным просвещением.
«Ну, у этого прелестного существа, кроме бодрого
духа, и ножки крепкие», — подумал он и
в этом еще более убедился, когда Сусанна Николаевна на церковном погосте, с его виднеющимися повсюду черными деревянными крестами, посреди коих высились два белые мраморные мавзолея, стоявшие над могилами отца и матери Егора Егорыча, вдруг повернула и прямо по сумету подошла к этим мавзолеям и, перекрестившись, наклонилась перед ними до земли, а потом быстро пошла к церкви, так что Сверстов едва успел ее опередить, чтобы отпереть церковную дверь, ключ от которой ему еще поутру принес отец Василий.
Едучи всю дорогу
в приятном настроении
духа, она ожидала, что осчастливит всех
в Кузьмищеве своим приездом, но, к великому своему удивлению, на первых же шагах заметила, что Аггей Никитич, кажется, так давно с ней не видавшийся, смотрит на нее озлобленно...
Видя, что тетенька была
в очень дурном расположении
духа, молодые люди стали с ней прощаться, то есть целоваться
в губы, причем она, перекрестив Лябьева, сказала...
— Непременно рационально, как и должно быть все
в мире, и если вы вглядитесь внимательно, то увидите, что развитие
духа всего мира представляется
в четырех элементах, которые имеют представителями своими Восток, Грецию, Рим и Германию.
— Услуга ваша будет для меня состоять
в том, чтобы вы научили меня,
в каком
духе дать вам объяснение.
Пока происходил у них этот спор, Егор Егорыч
в отличнейшем расположении
духа и с палкою
в руке шел по замерзшей дорожке к отцу Василию для передачи ему весьма радостного известия.
— Что мужчина объясняется
в любви замужней женщине — это еще небольшая беда, если только
в ней самой есть противодействие к тому, но… — и, произнеся это но, Егор Егорыч на мгновение приостановился, как бы желая собраться с
духом, — но когда и она тоже носит
в душе элемент симпатии к нему, то… — тут уж Егор Егорыч остановился на то: — то ей остается одно: или победить себя и вырвать из души свою склонность, или, что гораздо естественнее, идти без оглядки, куда влечется она своим чувством.
— Символы наши суть: молоток, изображающий власть, каковую имеет убеждение над человеческим
духом; угломер — символ справедливости, поэтому он же и символ нравственности, влекущий человека к деланию добра; наконец, циркуль — символ круга, образуемого человеческим обществом вообще и союзом франкмасонов
в частности.
Убеждение
в том, что душа наша бессмертна, мы должны питать
в себе для успокоения
духа нашего и для возможности утешения
в страданиях.
Егор Егорыч немножко соснут; с ними это бывает; они и прежде всегда были, как малый ребенок! — успокаивал ее тот, и дня через два Егор Егорыч
в самом деле как бы воспрянул, если не телом, то
духом, и, мучимый мыслью, что все эти дни Сусанна Николаевна сидела около его постели и скучала, велел взять коляску, чтобы ехать
в высившиеся над Гейдельбергом развалины когда-то очень красивого замка.
Другие мнят отыскать
в наших лабораториях универсальное лекарство, способное удержать наше тело от тления; но масоны нисколько того не желают, ибо с уверенностью ждут жизни
духа без телесной оболочки.