Неточные совпадения
У Старого Макарья, бывало, целый день
в монастыре колокольный звон, а колокола-то
были чудные, звон-от серебристый, малиновый — сердце, бывало, не нарадуется…
Деды их и прадеды
в старые годы за каким-то
монастырем были, потом поступили
в ведомство Коллегии экономии и стали писаться «экономическими», а управляться наравне с казенными крестьянами.
Сказывали, что книги те
были когда-то
в одном из старообрядских
монастырей, собираемы
были там долгое время, причем денег не жалели, лишь бы только купить.
«Тут не без колдовства, — говаривали соседи про Луповицких, — отец
был фармазоном, за то на старости лет и
в монастырь попал грехи замаливать.
— Надо потрудиться, Пахомушка, — говорил он ему, — объезжай святую братию, повести, что
в ночь на воскресенье
будет раденье.
В Коршунову прежде всего поезжай, позови матроса Семенушку, оттоль
в Порошино заверни к дьякону, потом к Дмитрию Осипычу, а от него
в город к Кисловым поезжай. Постарайся приехать к ним засветло, а утром пораньше поезжай
в Княж-Хабаров
монастырь за Софронушкой.
С Яковом Фу́ркасов езжал
в Зеленецкий
монастырь к старцам Пармену и Савватею, бывал с ними на сходбищах у Фролова
в Царской Славянке, у купца Ненастьева
в Петербурге, а подружившись с пророком Никитушкой,
был принят
в сионскую горницу Татариновой.
— Человек двадцать
будет, а может, и больше, — ответил тот. — Домашних пятнадцать, ты, Семенушка, дьякона стану звать, Митеньку, Кисловых,
в монастырь по Софронушку еду.
— Ехать пора, засветло, покамест у Кисловых спать не легли, надо
в город
поспеть, — сказал он. — Отдохну маленько у них, да пораньше и
в монастырь. К вечеру завтра надо домой
поспеть…
Случилось ей прогостить несколько дней
в одном
монастыре у знакомой монахини: там
была она окружена такою любовью и внимательностью, провела время так приятно, что
монастырь показался ей раем.
Вскоре после ее возвращенья из
монастыря был поставлен
в городок на зимние квартиры гусарский полк.
Затем перешли
в другую комнату, там уж давно кипел самовар. Чаю напились, белого хлеба с медом
поели, молока похлебали. Солнце стало всходить, и Пахом пошел закладывать быстроногую рыженькую. Не уснув ни на капельку, погнал он
в Княж-Хабаров
монастырь, чтобы к поздней обедне
поспеть туда.
Княжеское наследство сразу сделало тот
монастырь одним из богатейших
в России, братии
было в нем число многое, строения все каменные, церкви украшены иконами
в драгоценных окладах, золотой и серебряной утварью, златоткаными ризами и всяким иным церковным имуществом.
Ловкий инок
в гору пошел при новом владыке и через малое время
был поставлен
в игумны Княж-Хабарова
монастыря.
Было ему лет за шестьдесят, а поступил он
в монастырь лет десяти либо одиннадцати,
будучи круглым сиротой.
Сложились мужики, поклонились, и
был взят
в монастырь полоумный.
— Нет, друг, нет… Уж извини… Этого я сделать никак не могу. Хоть
монастырь наш и убогий, а без хлеба без соли из него не уходят. Обедня на исходе, отпоют, и тотчас за трапезу. Утешай гостя, отец Анатолий, угости хорошенько его, потчуй скудным нашим брашном. Да мне ж надо к господам письмецо написать… Да вели, отец Анатолий, Софрония-то одеть: свитку бы дали ему чистую, подрясник, рясу, чоботы какие-нибудь. Не годится
в господском доме
в таком развращении
быть.
— И тех фармазонов по времени начальство изловило, — продолжала Дарья Сергевна. — И разослали их кого
в Сибирь, кого
в монастырь,
в заточенье. Без малого теперь сто годов тому делу, и с той поры не слышно
было в Миршéни про фармазонов, а теперь опять объявились — а вывезла тех фармазонов из Симбирской губернии Марья Ивановна и поселила на том самом месте, где
в старину бывали тайные фармазонские сборища…
Монастырь тот весьма богат иконами,
в нем
есть Пресвятые Богородицы Троеручицы, и от нее по вере много исцелений бывает.
Тогда хлысты запели громогласно «Царю Небесный», канон Пятидесятницы, а затем «Дай к нам, Господи, дай к нам Иисуса Христа», — песня, без которой ни одно хлыстовское сборище не обходится, где б оно ни совершалось,
в Петербурге ли, как бывало при Катерине Филипповне,
в московских ли
монастырях, когда они
были рассадниками хлыстовщины, у старой ли богомолки
в избе сельского келейного ряда, или
в барском дому какого-нибудь помещика.
— Иногда это и у нас бывает, — после продолжительного молчанья сказал Николай Александрыч. — Неподалеку отсюда
есть монастырь, Княж-Хабаров называется: живет
в нем чернец Софронушка. Юродивый он, разумного слова никто от него не слыхал. Иногда бывает он у нас на соборах и, придя
в восторг, Бог его знает, какие слова говорит.
Тяжела
была ее жизнь
в монастыре, тяжелей показалось житье
в доме родительском.
— Не слыхали разве? — сказал отец Прохор. — Про это не любят они рассказывать. Отец ведь тоже
был в этой самой ереси, а как человек
был знатный и богатый, то никто к нему и прикоснуться не смел. Сильная рука у него
была в Петербурге, при самом царском дворе находились друзья его и благоприятели. А все-таки не избежал достойной участи —
в монастырь сослали, там
в безысходном заточенье и жизнь скончал.
Всегда бывало так по другим местам, где старообрядские
монастыри закрывали: на Иргизе так
было, и
в Стародубе, и по другим местам.
О Марье Ивановне имеются самые достоверные сведения, якобы и она взята и неизвестно где заключена, — сказывают,
в каком-то
монастыре, где-то очень далеко; слышал я о том
в консистории, а там сии вести идут от самого владыки, стало
быть, совершенно верны.
Петербургский чиновник исполнил обещание, данное отцу Тарасию: соловецкая икона
была перенесена
в керженский Благовещенский
монастырь, а икона Николая Чудотворца —
в незадолго пред тем обратившийся к единоверию скит осиповский.
Неточные совпадения
— Нет. Он
в своей каморочке // Шесть дней лежал безвыходно, // Потом ушел
в леса, // Так
пел, так плакал дедушка, // Что лес стонал! А осенью // Ушел на покаяние //
В Песочный
монастырь.
Когда же Помпадурша
была,"за слабое держание некоторой тайности", сослана
в монастырь и пострижена под именем инокини Нимфодоры, то он первый бросил
в нее камнем и написал"Повесть о некоторой многолюбивой жене",
в которой делал очень ясные намеки на прежнюю свою благодетельницу.
— А зачем же так вы не рассуждаете и
в делах света? Ведь и
в свете мы должны служить Богу, а не кому иному. Если и другому кому служим, мы потому только служим,
будучи уверены, что так Бог велит, а без того мы бы и не служили. Что ж другое все способности и дары, которые розные у всякого? Ведь это орудия моленья нашего: то — словами, а это делом. Ведь вам же
в монастырь нельзя идти: вы прикреплены к миру, у вас семейство.
— Афанасий Васильевич! вновь скажу вам — это другое.
В первом случае я вижу, что я все-таки делаю. Говорю вам, что я готов пойти
в монастырь и самые тяжкие, какие на меня ни наложат, труды и подвиги я
буду исполнять там. Я уверен, что не мое дело рассуждать, что взыщется <с тех>, которые заставили меня делать; там я повинуюсь и знаю, что Богу повинуюсь.
Старуха же уже сделала свое завещание, что известно
было самой Лизавете, которой по завещанию не доставалось ни гроша, кроме движимости, стульев и прочего; деньги же все назначались
в один
монастырь в Н—й губернии, на вечный помин души.