Предложения со словосочетанием «монологическая речь»

Письменная речь, как особо сложный вид монологической речи, включает не только компоненты письма, но и все те составляющие, которые участвуют в построении высказывания.
На 6–7-м году жизни происходит совершенствование диалогической и монологической речи ребёнка.
Читатель найдёт в издании игры, упражнения, занятия по развитию звуковой, лексической и грамматической сторон речи, особенное внимание будет уделено развитию связной монологической речи и развитию словесного творчества дошкольников.
В то же время, проблемно-коммуникативная методика, применённая при построении заданий, позволяет обучающимся, владеющим английским языком на продвинутом уровне (Upper intermediate, Advanced), совершенствовать монологическую речь и принимать участие в дискуссиях на заданные темы.
Удивительный факт: необходимость специальных усилий по организации монологической речи влияет даже на… архитектуру и организацию интерьеров.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фребеличка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Кроме того, творческое рассказывание способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире и максимально приближает ребёнка к тому уровню монологической речи, который требуется для перехода к учебной деятельности.
Путь, по которому должна развиваться речь в целях формирования у детей способности строить связное и развёрнутое высказывание, – путь, ведущий от диалога между взрослым и ребёнком к произвольной и осознанной монологической речи самого ребёнка.
Многие задания направлены на развитие навыков чтения, расширение словарного запаса, совершенствование устной монологической речи и выразительного чтения.
Большинство исследователей указывают на такие свойства монологической речи, как односторонний её характер, произвольность, развернутость, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченность употребления неязыковых средств передачи информации [26, 47, 69, 90 и др.].
Являясь особым видом реализации речевой деятельности, монологическая речь отличается спецификой выполнения речевых функций.
Каждый из видов монологической речи имеет свои особенности построения в соответствии с характером коммуникативной функции.
Среди основных форм письменной монологической речи выделяют: письменное сообщение, доклад, письменное повествование, письменное описание, письменное рассуждение и др.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.
Овладение монологической речью построением развёрнутых связных высказываний становится возможным с возникновением регулирующей и планирующей функций речи, что происходит в пять-шесть лет.
По сравнению с диалогом монологическая речь более контекстна и излагается в более полной форме, с тщательным отбором адекватных лексических средств и использованием разнообразных, в том числе сложных, синтаксических конструкций.
Если в текст (например, в рассказ ребёнка, не владеющего ещё в достаточной мере навыками монологической речи) включаются семантические элементы, не связанные с его общей темой, это приводит к нарушению целостности текста и связности речевого высказывания.
Актуальность данной темы определятся тем, что связная речь, а особенно – монологическая речь описательно-повествовательного характера, является одним из наиболее сложных видов речемыслительной деятельности.
Если диалогическая речь строится из попеременных актов восприятия и самостоятельного высказывания и в ней большую роль играет опора на ситуацию и жест, то в монологической речи роль этих факторов значительно снижается.
На начальном этапе монологическая речь предусматривает умения описать лицо, предмет, явление; рассказать о прочитанном, прослушанном; сделать сообщение по теме и т. д.
При обучении аудированию начинать нужно с обучения монологической речи, а затем переходить к аудированию диалога.
– Изучение монологической речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (infourok.ru, апрель 2016)
Устная часть состоит из двух заданий: чтение текста вслухиописания картинки, то есть составления монологической речи.
Однако, в этом случае, не следует забывать, что прежде чем предлагать детям общаться между собой, то есть использовать диалогические методы (получающие популярность в 21 веке), у каждого из них формируется монологическая речь – грамотный красивый английский язык, правильно построенное с точки зрения грамматики высказывание по картинке.
Исследователи отмечают, что элементы монологической речи появляются в высказываниях нормально развивающихся детей уже в возрасте двух-трёх лет.
Письменная монологическая речь представляет собой речь без собеседника, следовательно, её замысел и мотив, как правило, диктуются мотивами субъекта речевой деятельности.
Монологическая речь должна быть составлена таким образом, чтобы она мотивировала вас к действию с целью решения поставленной сценической задачи и к воспроизведению необходимых эмоций для входа в кадр.
Во-первых, чтобы не отдалиться от основной темы разговора, а во-вторых, для того, чтобы воспитать у тебя культуру монологической речи, умение не отвлекаться от главной задачи.
Монологи эти являют текучую форму речи, колеблющуюся между двумя полюсами – сложными логизированными монологическими построениями книжного языка и разнообразием экспрессивных изъявлений в повествующей реплике обычного диалога. <…> Сказ – это своеобразная литературно-художественная ориентация на устный монолог повествующего типа, это художественная имитация монологической речи, которая, воплощая в себе повествовательную фабулу, как будто строится в порядке её непосредственного говорения.
Чтобы обучить детей такому сложному виду связной монологической речи, как рассказывание по восприятию, педагогу необходимо чётко представлять себе сущность этого процесса, знать существующие типы рассказов и методику обучения им.
Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Пересказ – более лёгкий вид монологической речи, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нём используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приёмы.
Большинство исследователей указывает на такие свойства монологической речи, как односторонний её характер, произвольность, развернутость, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченность употребления неязыковых средств передачи информации.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «монологическая речь»

  • Городничий. И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
  • Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
  • Хлестаков (сначала немного заикается, но к концу речи говорит громко).Да что же делать?.. Я не виноват… Я, право, заплачу… Мне пришлют из деревни.
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «монологический»

Значение словосочетания «монологическая речь»

Афоризмы русских писателей со словом «речь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «монологическая речь»

1. речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний

Все значения словосочетания «монологическая речь»

Синонимы к словосочетанию «монологическая речь»

Ассоциации к слову «речь»

Сочетаемость слова «монологический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я