Всё, что вам потребуется для грамотной
письменной речи, – это знания и внимательность.
Проучившись двенадцать лет, множество выпускников владеет навыками
письменной речи по-детски неуверенно.
Ещё сложнее повлиять на кого-либо при помощи
письменной речи.
Наиболее характерной чертой
письменной речи является формально-логический способ изложения материала.
Например, при развитом вербальном интеллекте можно быть прекрасным оратором, но не слишком хорошо владеть
письменной речью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хаббардист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Речевые особенности также очень сильно влияют на процесс освоения
письменной речи и на грамотность.
Дело в том, что устная и
письменная речи отличаются друг от друга…
Устная и
письменная речь человека отличается от внутренней речи.
Нарушение понимания
письменной речи, так называемая алексия, проявляется, когда очаг поражения локализуется на стыке височной и затылочной долей, отвечающих соответственно за словесную и зрительную гнозию.
Согласно опросу работодателей, о котором мы упоминали, два других важных коммуникативных навыка – проведение презентаций и владение
письменной речью – связаны с устным общением.
Без всякого научного исследования я готов спорить, что человек, не владеющий
письменной речью, не может хорошо читать.
Наша
письменная речь более осознанна, и, излагая события на бумаге, мы переосмысляем их.
Использование
письменной речи позволяет конкретнее выражать мысли, уточнять формулировки, высказываться лаконично, способствует появлению большей рациональности в общении, что бывает особенно полезно при решении сложных, потенциально конфликтогенных вопросов.
Развитие устной и
письменной речи учащихся должно опираться на взаимосвязь и взаимообусловленность генеза речевой деятельности ребёнка, его неречевой сферы, закономерностей целостного развития личности, формирования у него основ научного мировоззрения.
Это объясняется, прежде всего, психологией усвоения детьми грамматико-орфографических знаний и умений, общностью отдельных механизмов нарушений
письменной речи (дислексии, дисграфии, дизорфографии).
Традиционные программы обучения предполагали развитие естественного жестового, а затем словесного общения с помощью дактилологии, формирования
письменной речи и чтения, а также индивидуального освоения учебных программ школ глухих или слепых.
В
письменной речи можно выражаться как совершенно однозначно, так и намеренно туманно (подобное нередко встречается в выступлениях политиков или в ходе коммерческих переговоров), однако двусмысленность должна быть хорошо продуманной, иначе у адресата может сложиться впечатление, что говорящий небрежен в своей речи или просто недостаточно грамотен.
Однако старые графемы (минимальные единицы
письменной речи) продолжали использоваться в качестве тайнописи.
Этот метод исключал использование жестовой речи и ставил на первое место в дополнение к устной (звучащей) речи
письменную речь с применением наглядности в виде табличек (глобальное чтение), при этом придавалось большое значение дактильной речи.
Не находите ли некоторого противоречия между пафосным утверждением о «великом и могучем» и убеждением «
письменная речь беднее устной»?
Так или иначе, у нашедшего мой дневник, наверное, будет передо мной одно безусловное преимущество: из
письменной речи всегда можно извлечь словарь и грамматику, вычленить предложения, изложить или переиначить их на другом языке; я же пытаюсь прочесть в череде ежедневно возникающих на моём пути вещей намерения окружающего мира в отношении меня и продвигаюсь наугад, зная, что не существует такого словаря, который выразил бы тяжесть сумрачных намёков, что скрыты в вещах.
Это очень важное упражнение для коммуникаторов, ведь именно с помощью слов, магии языка мы доносим информацию до людей, а развитие
письменной речи очень хорошо влияет на устную.
Особенно примечательно, что в
письменной речи больше нет твёрдого знака на конце слов.
Теперь для меня доступны почти все языки, а вот с
письменной речью ещё предстоит попрактиковаться.
Письменная речь даёт возможность приобщения слепоглухонемого к чтению и к усвоению знаний из книг.
Письменная речь очень сильно отличается от устной и по правилам, и по восприятию её зрителем.
Письменная речь играет важную роль в развитии сложных обобщений, которыми пользуется наука, в передаче художественных образов.
Например, вы понимаете
письменную речь, но не помните, где и когда выучили ту или иную букву.
Следует подчеркнуть особенно большое значение
письменной речи в брайлевской форме.
Ребёнок учится различным функциональным стилям речи, стилям
письменной речи, подражает речи товарищей.
Но понимание потенциала
письменной речи может привести к тому, что литературные занятия займут в его жизни особое место.
Здесь стоит упомянуть, что иллюзия того, что переносить всё системное общение с токсом в зону
письменной речи станет эффективным решением по причине невозможности оппонентом перебивать вас, уводить в сторону от заданной темы и искажать смысл написанного, так и останется иллюзией, но иногда стремиться в этом направлении бывает на короткое время полезным, особенно, если уровень вашего технического образования позволяет моментально генерировать на бумаге отражающие вашу мысль графики и диаграммы и предлагать их вниманию вашего собеседника настолько быстро, что его файерволлы даже не успевают натужно загудеть в режиме аварийного разогрева.
Ещё особенностями
письменной речи называют продуманность и организованность речи.
Из 2500 детей, обратившихся в наш центр с жалобами на трудности овладения
письменной речью, нейропсихологическое обследование с помощью специальных методик выявило нейродинамические нарушения, сочетающиеся, как правило, с дефектами моторики, речевого внимания, пространственной ориентировки, зрительного восприятия, логического мышления.
Замечательное свойство русской
письменной речи состоит в том, что запись текста можно делать по слуху.
Потом, начинаем всерьёз осваивать
письменную речь, мы обнаруживаем, что открытия делает не только читающий, но и пишущий человек.
Культура
письменной речи требует обязательного соблюдения правил русской орфографии и пунктуации, но, к сожалению, соблюдают их далеко не все и не всегда, в том числе люди с высшим образованием.
При формировании иноязычной коммуникативной компетенции у младших школьников большую роль играет обучение
письменной речи.
Как правило, нормы
письменной речи складываются раньше, чем нормы устной. Сегодня существует тенденция к сближению норм письменной и устной речи.
Приёмы развития
письменной речи лучше показать на примерах оформления решения задач.
Или, если слово «сочинять» всё-таки тебя смущает, – каждому стоит овладеть
письменной речью.
Овладение хорошей
письменной речью требует, разумеется, определённых усилий.
Здесь уже возникают сложности, как определить информацию, используя
письменную речь.
Письменная речь развивает глубину мышления и все профессионально значимые навыки и качества.
Формирование и совершенствование
письменной речи школьника старшего возраста – процесс крайне важный для его становления как самостоятельной личности.
За восприятие
письменной речи отвечают иные участки мозга, расположенные, кстати, в другом полушарии .
Развивающий потенциал
письменной речи усилится, если юрист будет писать не только в официально-деловом, но и во всех других стилях – научном, научно-популярном, публицистическом, художественном.
Письменная речь имеет огромное значение для человека.
Чтение лежит в основе всего дальнейшего равзвития устной и
письменной речи обучающихся, и только на его базе можно построить грамотный процесс формирования языковой компетенции.
Однако, первое монографическое исследование и первая диссертация на тему идентификации личности по признакам
письменной речи была защищена только спустя 30 лет – в 1970 году.