1. примеры предложений
  2. диалогическая речь

Предложения со словосочетанием «диалогическая речь»

Из этих двух разновидностей речевого действия первичной считается диалогическая речь.
Затем перепишите диалог с участием своей героини, привнеся в её реплики дух диалогической речи своей модели.
Для второй группы (разговорного стиля) характерна диалогическая речь.
Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Кроме того, созданная ситуация в значительной мере помогает сконцентрироваться на главном, способствует развитию диалогической речи как предтечи развёрнутого монологического высказывания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скоростник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако и к разговорному стилю она также отнесена быть не может, «поскольку устная деловая диалогическая речь испытывает влияние готовых письменных деловых тестов <…> и поскольку в условиях официальности общения „не работает“ доминанта разговорного стиля, что выражается в ином принципе текстовой организации».
Формирование диалогической речи невозможно без овладения родным языком (его звуковой системой, грамматическим строем, лексическим составом); овладения фразовой речью (умением строить разные типы высказываний).
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Огромное количество диалогических речей – их в поэме почти половина всего текста, причём, например, в XVII песне их двадцать шесть, – создаёт впечатление живого, драматического разговора.
За устной диалогической речью закрепляется особый статус: она не может представлять деловой стиль даже в условиях официальности и при официальных отношениях.
Язык произведений должен быть доступным детям, отличаться понятной лексикой, короткими, чёткими фразами, без сложных грамматических форм, ярким и выразительным, содержать элементы диалогической речи, что способствует развитию коммуникативной её функции и выразительности.
Достаточное («исчерпывающее») раскрытие темы (предмета речи), смысловая законченность и структурное единство, определяемые адекватным использованием языковых и внеязыковых средств в конкретной ситуации речевого общения, выступают как основные критерии связностиразвернутой диалогической речи.
Всё это определяет то обстоятельство, что диалогическая речь далеко не во всех случаях соответствует всем параметрам-критериям связной речи, являясь таковой только в известном приближении.
Если диалогическая речь строится из попеременных актов восприятия и самостоятельного высказывания и в ней большую роль играет опора на ситуацию и жест, то в монологической речи роль этих факторов значительно снижается.
К устойчивым фразам исследователь относил пословицы, поговорки, стационарные фразы диалогической речи экспрессивного и эллиптического характера, междометные и модальные устойчивые фразы, крылатые афоризмы, общенациональные литературные цитаты и фразеологические шаблоны.
Работа с малой аудиторией требует от ритора значительных усилий и хорошей общей подготовки, поскольку диалогическая речь предполагает импровизацию.
Непосредственный диалог в средних аудиториях затруднён, поэтому для организации диалогической речи они членятся на группы по несколько человек.
Изучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника.
Он первым ввёл также приёмы динамизации повествования: начал опускать вводные слова и пояснения при передаче диалогической речи.
Достаточное раскрытие темы (отображение предмета речи), смысловая законченность и структурное единство, определяемые адекватным использованием языковых и внеязыковых средств в конкретной ситуации речевого общения, выступают как основные критерии связности развёрнутой диалогической речи.
Сократовская живая диалогическая речь, наверное, и есть оптимальная форма передачи сокровенной сути кураторского опыта, укоренённого в стихии лингвистического производства и языковых игр.
Этот стиль реализуется в форме непринуждённой, неподготовленной, преимущественно диалогической речи на бытовые темы, а также в форме частной, неофициальной переписки.
Во всех указанных формах структура письменной речи и устной монологической или диалогической речи резко различаются [Зимняя 2001].
На самых первых этапах становления письменной речи её предметом является не только мысль, подлежащая выражению, но и те разнообразные средства написания букв, а впоследствии и слов, которые ранее никогда не были предметом осознания в устной монологической либо диалогической речи.
На третьем году жизни у ребёнка постепенно начинает появляться диалогическая речь и элементы монологической на фоне возрастания словарного запаса и более детального понимания им речи других людей.
На 4–5-м году жизни, как уже говорилось выше, происходит переход от ситуативной диалогической речи к контекстной.
Благодаря трансфлексивному удержанию (схватыванию) «большего» как основополагающей энигматичности (нерефлексивного), концепт как форма диалогической речи сохраняет открытое пространство для другого как принципиально иного.
Диалогическая речь предъявляет меньшие требования к правильности речи, в ней не так заметны обмолвки, неточное употребление слов, незаконченность фраз.
В диалогической речи хорошо образованного героя начинает хромать грамматика?
Эти данные свидетельствуют о том, что технология диалогического типа, неурочная организация обучения родной речи, создавая эмоциональный комфорт и условия для общения со сверстниками, положительно влияет не только на развитие диалогической речи, но и на все стороны языкового развития.
Устная деловая диалогическая речь не может быть отнесена к официально-деловому стилю, поскольку она иная по своей природе (по признакам непосредственность / опосредованность, подготовленность / спонтанность, персональная адресованность).
Принципиально важно подчеркнуть необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач обучения диалогу только к освоению вопросно-ответной формы.
Таким образом, и у детей с нормативным речевым развитием, и у дошкольников с речевыми нарушениями необходимо развивать диалогическую речь и формировать понимание текстов и жанров детской литературы.

Значение словосочетания «диалогическая речь»

Афоризмы русских писателей со словом «речь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «диалогическая речь»

1. разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников

Все значения словосочетания «диалогическая речь»

Синонимы к словосочетанию «диалогическая речь»

Ассоциации к слову «речь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я