Карта слова «индоиранский» примеры предложения

Предложения со словом «индоиранский»

На этой территории жили, скажем, условно, не славяне, здесь жили люди, говорившие на какой-то архаической форме индоиранских языков.
Уже в начале II тысячелетия до н. э. древняя индоиранская общность распадается.
Некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, составляя так называемую индоиранскую общность.
Анализу становления и развития восточноевропейского орнамента на протяжение многих тысячелетий и выявлению как в восточнославянском, и в частности, северорусском орнаменте, так и в орнаментах современных потомков древних индоиранских народов, общих истоков, восходящих к глубокой древности, посвящена первая глава данной работы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лужичанка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Верно ли увязывать термин «арийцы» только с народами индоиранской группы?
Такая трактовка образа гуся представляется убедительной, но ответа на вопрос – почему именно с водоплавающей птицей (гусем, лебедем, уткой) связывается в индоиранской мифологии образ коня, она не даёт.
Автор делает вывод, что в севере русской народной вышивке, браном ткачестве и кружеве не только в геометрическом орнаменте, но и в сюжетных композициях прослеживается множество мотивов абсолютно идентичных таковым в древнейшей индоиранской традиции.
Из того, что верховные мужские и женские божества индоиранского пантеона ассоциируются с коровами и быками, делается вывод, что аналогичная ситуация, вероятно, была характерна и для архаического восточнославянского пантеона.
Так возникла обширная индоиранская ветвь языков.
Судя по близости языков древних иранцев и индоарийцев, а также сходным явлениям в культуре и религии, около середины III тыс. до н. э. существовало индоиранское единство какого-то количества племён.
Возникает естественный вопрос – откуда в древнейшем индоиранском культовом памятнике такое прекрасное знание биологии животного, поклонение которому оказалось в ритуальной практике инновацией?
Именно так произошло при распаде индоиранской общности.
Исходя из этого делается в настоящее время и вывод о прародине индоиранских народов.
Мнение справочной литературы на этот счёт гласит следующее: «в древнейших памятниках индоиранских народов эти народы называют себя арии, что обозначало полноправных людей, в отличие от соседних или покорённых народов» (БСЭ).
Итак, лось, образ которого контаминируется с образом водоплавающей птицы (гуся-лебедя-утки), в свою очередь, являющейся в индоиранской мифопоэтической традиции аналогом коня, – это самый крупный современный олень, древний обитатель европейской части нашей страны.
В-третьих, сохранение в восточнославянском и индоиранском мифологическом фонде целого ряда абсолютно идентичных сюжетов, ритуалов и представлений, значительная близость сакральной лексики свидетельствуют, что сложение этих мифопоэтических представлений и обрядово-ритуальной практики происходило в глубокой древности в среде близкородственных племён, проживающих в течение длительного исторического периода на соседних, возможно перемежавашхся, территориях.
Но сегодня уже большинство учёных пришло к выводу, что слагалась индоиранская (арийская) общность где-то в южнорусских степях в третьем – начале второго тысячелетия до нашей эры.
По запискам, оставленных современниками, «хакасы», или «казаки» принадлежали к индоиранской расе.
Автор даной работы отмечает, что именно на водораздельном участке и в настоящее время широко распространены очень интересные с точки зрения возможности сопоставления их с индоиранской лексикой топонимы и гидронимы.
Эти правители имели явно арийские имена – Sutarna, Dusratta, Artatama – и поклонялись индоиранским божествам.
Конечно, они ближе всего к санскриту, чем к любому из иранских диалектов, которые позднее составили западную ветвь индоиранской семьи языков.
Только довольно сомнительные императивы на -du и -andu во втором лице личных местоимений множественного числа на -teni имеют отчётливые индоиранские параллели.
Окончательный распад индоиранской языковой общности – где-то середина II тысячелетия до н.э., а нуристанские языки, очевидно, обособились ещё раньше.
Культурным ядром стали тюркоязычные племена индоиранского происхождения, заложившие основы религиозного мировоззрения, культов и обычаев саха.
Доля истины, лежащей в основе этой теории, заключается в реальности существования периода индоиранского единства, в пользу которого мы уже приводили ряд доказательств и который должным образом объясняет всё только что отмеченные явления.
Следующий слой образовывали индоиранские боги (индоевропейское единство распалось, примерно, в III тыс. до н.э. и индоарии отделились от иранцев).
Поэтому совершенно естественно напрашивается мысль об участии в движении прагреческих племён в конце третьего тысячелетия до нашей эры этноса, принявшего данное индоиранское название.
Население покровской срубной культуры в этническом плане представляет индоиранскую этническую группу и имело определённые признаки индоарийского этноса на раннем этапе её развития.
Таким образом, основным методом определения этнической принадлежности является установление связи ареала племён срубной общности с распространением индоиранских гидронимов и топонимов.
Дискредитация горгон шла по той же схеме и, видимо, в силу тех же причин, что и приписывание противоположных знаков и отрицательных смыслов при распаде общего индоиранского пантеона на обособленные религиозные системы, когда «деви» и «ахуры» (светлые божественные существа) становятся «дэвами» и «асурами» – злобными демонами и кровожадными оборотнями.
Данные сравнительного языкознания и других наук также свидетельствуют о том, что некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, образуя так называемую индоиранскую общность (13).
Сам термин «арий» – «благородный», использовавшийся иранцами (ар, ир) и индийцами, относился именно к обозначению первоначальной индоиранской общности, впоследствии разделившейся и даже, возможно, противоборствовавшей (есть косвенные данные о том, что между отделившимися друг от друга иранцами и индийцами возник острый антагонизм).
Большое внимание в своих исследованиях автор уделил именно особенному, то есть индоиранским корням скифской культуры.
Поэтому во многих явлениях материальной, духовной и художественной культуры славян сохранилось значительное число индоиранской архаики.
Археологические культуры, обычно связываемые с миграцией индоиранских народов (согласно Encyclopedia of Indo-European Cultures).
Оба слова имеют одно происхождение и восходят к общему периоду индоиранской истории.
Обычно исследователи видят в названии «анты» тюркское или индоиранское обозначение союза племён славянского происхождения.
А, оная понимает под ариями, по сути, индоиранских потомков ариев.
Имя «сербы» представляет собой самоназвание индоиранского или индоевропейского происхождения, что указывает на эпоху зарождения индоевропейцев.
Адептами этой теории, в указанный район помещаются носители индоиранского диалекта, достаточно рано выделившиеся из праиндоевропейского языка.
Уже отмечалось ранее, что образы водоплавающих птиц, и в частности гусей-лебедей, в индоевропейском (и уже индоиранском) мифологическом сознании носят двойственный характер – это символы индивидуальной и космической души, неба, верховного божества, гармонии и передатчики души из мира живых в мир мёртвых, а в этом качестве – помощники смерти.
Внутри индоевропейской семьи, в классификации, установленной по изоглоссам, он относится к группе сатем, в которую, кроме него, входят индоиранские, славянские, балтийские и албанский (другая группа, языки кентум, состоит из греческого, италийских, кельтских и германских языков).
Ротацизм интервокального t зафиксирован в архаичных индоиранских языках [41].
Поэтому индоиранские по языку племена в науке часто называются и арийскими.
И далее: «В языкознании арийскими называются индоиранские языки».
Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы, историографического очерка, трёх глав, посвящённых анализу развития восточноевропейского орнамента на протяжения огромного временного периода от верхнего палеолита до рубежа XIX – XX в.в. и его роли как индикатора этномиграционных процессов, связанных с подвижками индоиранских народов, в середине II – начале I тыс. до н.э. и заключения.
Единая индоарийская (индоевропейская) языковая общность начала распадаться в IV тыс. до н. э. (ок. 6 тысяч лет назад) и к середине II тыс. до н. э. образовались индоиранская и балто-славянская языковые общности (семьи).
Но их этническая принадлежность так и не выяснена (предполагается индоиранская).
Сасанидско-буддистская цивилизация, сасанидско-буддистское искусство родились на этих индоиранских границах.

Сочетаемость слова «индоиранский»

Значение слова «индоиранский»

Цитаты со словом «индоиранский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «индоиранский»

1. относящийся к индоиранцам, индоиранским языкам и культуре

Все значения слова «индоиранский»

Синонимы к слову «индоиранский»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я