Цитаты со словом «индоиранский»
Похожие цитаты:
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Большинство современных восточнославянских групп более европеоидно, чем средневековое население (С.195)
Основу вятичей и поволжских кривичей составляют финно-угорские племена (С.199)
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
В сложении физического облика украинского народа принимали участие наряду со славянскими элементами элементы дославянского, возможно, ираноязычного субстрата (С.273)
Русское население Восточной Европы образует сравнительно однородную группу антропологических вариантов (С.138)
Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.
Черепа вятичей или с вятической территории содержат, кроме длинноголового узколицего элемента европейского облика, другой, также долихокранный элемент, но с признаками субуральского типа (С.15)
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
В формировании антропологического типа южного русского населения принимал участие темноволосый тип, имеющий аналогию в неопонтийских группах Северного Кавказа (С.172).
Мезокрания и относительная широколицесть в средние века проявляются только у славян (С.245)
Мы, славяне, — нация поэтов. Глубже — мы племя поэтов.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
В Волго-Окском бассейне антропологический состав изменяется за счет прилива славянского населения из северо-западных областей (С.270)
Из всех восточноевропейских групп только население трипольской культуры характеризуется узколицестью (С.245)
Естественно сделать предположение об участим финно-угорских групп Волго-Окского междуречья в сложении восточно-славянского населения (С.104)
Современный восточно-русский тип генетически связан с северопонтийским — через вятичей и аллано-скифские группы (С.14)
По нашей африканской традиции, двух вождей не бывает. Поэтому мы, конголезцы, в соответствии с континентальными традициями, объявляем о создании единой национальной партии.
Антропологический тип из могильников с чудскими украшениями отличается от «словенского» большей шириной лица и некоторой уплощенностью (С.64)
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Сочетание мезокефалии и темной окраски характерно также для марийцев Заволжья (С.13)
По скуловому диаметру большинство западноевропейских групп относится к узколицым формам (особенно неолитические племена ленточной керамики) (С.245)
Северная Белоруссия в большей своей части принадлежит к области балтийской антропологической формации (С.176)
Современные украинцы в антропологическом отношении могут быть связаны как с полянами, так и с более западными группами (С.203)
Население отдельных областей Западной Европы по антропологическим признакам (и другим особенностям) различается друг от друга значительно более, чем отдельные русские группы (С.132)
Сравнительно тёмная окраска и мезокефалия были свойственны также древнему и средневековому населению Северного Причерноморья (С.14)
Влияние монголоидного компонента, вероятно, увязывается с «чудским» населением северо-западной части Восточной Европы (С.129)
Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.
Обращает на себя внимание факт морфологического большого сходства, доходящего до идентичности, древлян и латгальского населения (С.252)
Поляне антропологически очень сходны с населением Черняховской культуры (C.256)
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Говорить о преобладании в составе вятичей форм урало-лапоноидного облика нет никаких оснований (С.49)
Мифология умерла вместе с развитием науки.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Балтийский, уральский и северопонтийский типы составили три основных элемента в антропологическом составе русского и финского населения (С.14)
Антропологические материалы свидетельствуют о пребывании норманнов в Старой Ладоге (С.266)
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
Новгородцы отличаются от большинства восточнославянских племен большим черепным указателем и более широким лицом (С.127)
На протяжении сравнительно короткого отрезка времени (начиная с мезолита на юге и с энеолита — в северных областях) параллельно идут два процесса: брахикефализация и грацилизация черепа (С.130)
В области распространения городищ со штрихованной керамикой локализуется длинноголовый широколицый тип, раннеславянских городищ — длинноголовый, но с более узким лицом (С.52)
Верховья Волги и Днепра в эпоху средневековья были заселены племенем славян-кривичей (С.49)
Украинцы, как уже отмечалось, представляют собой иной антропологический комплекс, нежели русские и белорусы (С.241)
Я включаю балтийскую расу в круг северных европеоидов, индо-средиземную — в круг южных (С.234)
Дон-сурская зона охватывает большую часть расселения мордовского народа (170)
Наша религия — религия неравенства.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.