Гиперборея и горы Меру

Светлана Васильевна Жарникова

«Россия – страна вечных перемен и совершенно не консервативна, их страна сверх консервативных обычаев, где живут исторические времена, и не расстается с обрядами и представлениями. Русские не молодой народ, а старый – как китайцы. Они очень стары, древни, консервативно сохранили все самое старое и не отказываются от него. По их языку, их суеверию, их нраву наследования и т. д. можно изучать самые древние времена». (Виктор фон Хен. 1870)

Оглавление

Русский Север — священная прародина арьев!

— утверждает историк-искусствовед.

«Открытие Жарниковой» — именно так современные исследователи называют теорию, которую доказывает кандидат исторических наук, искусствовед, живущий и преподающий в Вологде, Светлана Васильевна Жарникова. Автор монографий и статей по истории и искусству русского Севера, она твердо убеждена: в глубокой древности на северных, приполярных территориях протекали иные процессы, чем те, которые описываются ортодоксальной наукой. Об этом и многом другом мы попросили рассказать сегодня самого автора открытия.

Светлана Васильевна, расскажите, в чем состоит суть того огромного исследования, которое вы провели, и чем оно увенчалось!

— Сначала немного из истории вопроса. Дело в том, что полярная теория формирования человеческой цивилизации появилась давно, еще в девятнадцатом веке. В начале двадцатого века появляются первые серьезные исследования на эту тему, так, в 1903 году индийский ученый Тилак написал свою книгу «Арктическая родина в Ведах». Многолетние исследования индийских и иранских священных книг Веды и Авесты привели его к потрясающему выводу: родина предков индоиранцев или, как их называли, арьев находилась на севере Европы, где-то около полярного круга. Несколько позже русский ученый Елачич издал свою книгу: «Крайний Север как родина человечества». В ней он, по сути, углублял и развивал идеи Тилака. Камнем преткновения споров историков стал вопрос: где находились исходные земли арьев, где их прародина.

Среди удивительных феноменов земли арьев, описанных в Ведах и Авесте, есть один исключительно важный — священные горы прародины арьев: Меру — в индийских преданиях, Хара — в иранских. Эти горы описывались и греками, они называли их Гиперборейскими, с них стекали все самые большие реки Европы, а за ними лежал Скифский океан. Для того чтобы достичь мира богов, надо было преодолеть великие и бескрайние горы, которые протянулись с Запада на Восток… над ними в темноте сверкают семь звезд Большой Медведицы и расположенная неподвижно звезда Дхрува. С этих гор брали свое начало все великие реки, только одни текут на юг, к теплому морю, а другие — на север, к «белопенному океану».

Что же мы видим? Над древними горами арьев сверкает созвездие Большой Медведицы и Полярная звезда «в центре мироздания», а исходя из текста Авесты, над горами великой Хары вечно кружит «быстроконное солнце». В гимнах Ригведы и Авесты говорится о том, что на родине арьев «полгода длится день и полгода ночь».

Учитывая одни доказательства, забывая о других, считалось, что Веды и Авеста описывают Уральские горы, но Урал ориентирован с юга на север, а все источники утверждали, что эти горы тянутся с запада на восток. Между тем приполярный Урал имеет северо-восточную ориентацию. Здесь от так называемых «Трех камней» отходит Тиманский кряж, который объединяется с Северными Увалами, которые и являются главными водоразделами северных и южных морей. Именно здесь следует искать священную прародину арьев, именно здесь разделяются земные воды на текущие в «белопенное море» севера и текущие на юг.

В Авесте есть гимн, воспевающий древнюю реку арьев Ардви-Суру, которая и впадает в северное море. Некоторые историки полагали, что это Амударья, но эта река всегда мутна, тогда как о древней реке арьев говорится, что она прозрачна, чиста и целебна. Другие считают, что это Волга. Этому есть основание: широта, обширная дельта и начало в высоких горах.

Мне же удалось доказать, что речь идет о Северной Двине. Во-первых, ее верхняя часть образуется из двух рек Юга и Сухоны: отсюда и название Двина, то есть «двойная». Так же переводится и название «Ардви». У Волги много притоков, но слияние двух потоков в один не создает эту реку. Во-вторых, в яште 5 в Авесте говорится о странном явлении: наряду с описанием морозов, снега и града, питающих воды Ардви-Суры, упоминается одна протока: «течет она семь каршаваров, стекая равномерно и летом, и зимой». У Волги нет протоки, которая не замерзала бы зимой, а у Северной Двины есть — это река Емца, с ее дна круглый год бьют источники, называемые здесь «кипунами». Это — один из крупных притоков Двины. Да, это открытие, и достаточно серьезное в нашей науке, так как теперь мы не предполагаем, а знаем, где была расположена священная прародина арьев.

Светлана Васильевна, кто же в таком случае были наши предки!

— Начальное население русского Севера было не финно-угорским, а индоевропейским, говорившем на индоевропейском языке, сохранившем культуру и обряды этого народа, сохранившем именно этот антропологический тип.

Самые древние книги Вед писались, передавались устно именно на этих северных, приполярных территориях. На этой территории жили, скажем, условно, не славяне, здесь жили люди, говорившие на какой-то архаической форме индоиранских языков.

Сравним хотя бы русский язык и санскрит:

русский санскрит

матерь матерь

сын суну

сноха снуша

нас нас

вам вам

два, две, два, дви,

двое двая

падать пад

дева дэви

Список можно продолжать до бесконечности.

Светлана Васильевна, историческая наука изобилует ошибками и примерами неверных путей. Вы знаете то, что вы говорите, или вы верите в это?

— Трудно даже охватить воображением ту сумму и разнообразие доказательств, которые мы применяем. Это и антропология, и климатология, и лингвистика, культурология… ритуалы. Ведь если только на Севере и в Индии принято, чтобы умирающий кончил жизнь на соломе, если и там и тут ребенка стригут в год от роду и обязательно его волосы закатывают в навоз — это уже о чем-то говорит.

А названия наших северных рек! Это же сплошь и рядом древнеиндийские, санскритские названия! Так, например, у нас в области есть несколько рек Ганг. В Усть-Сысоль-ском уезде река Гар — на санскрите «брызгать», там же река Гиридая — «горами данная». Река Индога — на санскрите «инду» — капля, влага. В Вельском уезде река Кала — с того же языка «темная, тихая». В Сольвычегодском уезде река Лала, по санскриту «лал» — играть. В Кирилловском уезде есть озеро Свар, что значит «сверкать». Примеров сотни.

— И последнее. Весь комплекс вашей теории, вся полнота доказательств не уместилась бы и в нескольких номерах «Русского Севера». Где можно узнать полнее о вашем открытии!

— Периодически я читаю лекции в Институте повышения квалификации, кроме того, увидела свет книга «Древность: арьи. Славяне», там есть моя статья.

Русский Север — священная прародина арьев!: Беседа с С. В. Жарниковой.Записал П. Солдатов. «Русский Север. Пятница». 22 ноября 1996.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я