Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

26 февраля

Домашняя работа

Задача №2, стр.95 (1 класс)

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем и учащимся.

2. Работа по усвоению условия задачи

а) Составление краткой записи

Было

Раскрасил

Осталось

Б. — 5 кр.

7 кр.

?

М. — 4 кр.

б) разбор данных по вопросам

У: — Какие кружки нарисовал Андрей?

у: — Большие и маленькие.

У: — Сколько было больших?

у: — 5 кружков.

У: — Сколько было маленьких?

у: — 4 кружка.

У: — Сколько кружков он раскрасил?

у: — 7 кружков.

У: — Что нам требуется узнать в задаче?

у: — Сколько кружков осталось.

в) Повторение.

У: — Повторите задачу.

3. Разбор решения задачи

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько кружек осталось раскрасить.

У: — Можем ли мы сразу найти, сколько осталось?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что нам неизвестно, сколько всего было кружков.

У: — А можем ли сразу найти, сколько всего было кружков?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что нам известно, что больших было 5 кружков, а маленьких 4 кружка.

4. Составление плана

У: — Что мы узнаем в 1-м действии?

у: — Сколько всего было кружков.

У: — Что мы узнаем во втором действии?

у: — Сколько кружков осталось нераскрашенными.

5. Решение задачи

У: — Как мы узнаем, сколько всего было кружков?

у: — 5 + 4 = 9 (кр.)

У: — Как мы узнаем, сколько кружков осталось нераскрашенными?

у: — 9 — 7 = 2 (кр.)

Ответ: осталось 2 кружка.

Классная работа

Основные виды простых задач, решаемых в начальных классах школы

1 группа. Задачи, на которых раскрывается конкретный смысл арифметических действий.

1) Нахождение суммы.

Было 4 цыпленка, прибежал еще 1. Сколько стало цыплят?

2) Нахождение остатка или разности.

Было 4 утенка, 1 убежал. Сколько утят осталось?

3) Нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения).

Тетрадь стоит 2 коп. Сколько стоят 2 такие тетради?

4) На 2 вида деления

а) деление по содержанию

У бабушки было 10 морковок. Она связала их в пучки по 5 морковок. Сколько получилось пучков?

б) деление на равные части

12 карандашей раздали 3 ученикам поровну. Сколько карандашей у каждого?

2 группа. Задачи, на которых раскрывается новый смысл арифметических действий.

1) увеличение на несколько единиц

У жука 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

2) уменьшение на несколько единиц

Положи 6 квадратов, а кругов на 2 меньше. Сколько кругов?

3) разностное сравнение

У клоунов 6 колец и 4 шляпы. На сколько колец больше, чем шляп?

4) увеличение в несколько раз

Сережа вырезал 4 красных квадрата, а синих в 3 раза больше, чем красных. Сколько синих квадратов вырезал Сережа?

5) уменьшение в несколько раз

Попугаев 6, а голубей в 3 раза меньше. Сколько голубей?

6) краткое сравнение

В столовой израсходовали 80 кг картофеля и 8 кг моркови. Во сколько раз больше израсходовали картофеля, чем моркови?

3 группа. Задачи, на которых раскрывается зависимость между компонентами и результатами арифметических действий.

1) нахождение неизвестного слагаемого

Около дома 10 уток и кур. Уток 8. Сколько кур?

2) нахождение неизвестного уменьшаемого

На вертолете летели несколько человек. Когда 4 человека вышли, в нем осталось 6 человек. Сколько человек было в вертолете?

3) нахождение неизвестного вычитаемого

В поезде было 12 вагонов. Когда несколько вагонов отцепили, осталось 10. Сколько вагонов отцепили?

4) нахождение неизвестного множителя

Первый множитель 2, второй неизвестен, произведение 8. Найти второй множитель.

5) нахождение неизвестного делимого

Делитель 2, частное 5. Найти делимое.

6) нахождение неизвестного делителя

Делимое 12, частное 4. Найти делитель.

Подобрать на каждый вид одну задачу (письменно).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я