Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

16 февраля

Домашняя работа

Задача №2 стр.92 (1 класс)

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем, учащимся.

2. Работа по усвоению условия задачи

а) составление краткой записи

Л — 6 к.

Т — ? на 4 к. дороже

?

б) разбор данных по вопросам.

У: — Что купил Витя?

у: — Витя купил линейку и тетрадь.

У: — Сколько стоит линейка?

у: — 6 рублей.

У: — Известно ли, сколько стоит тетрадь?

у: — Нет.

У: — А что сказано о ней?

у: — Что тетрадь на 4 копейки дороже.

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько денег он уплатил.

в) Повторение задачи.

У: — Повторите задачу.

3. Разбор решения задачи (неполным анализом)

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько всего денег уплатил Витя.

У: — Можем ли мы сразу найти, сколько всего денег уплатил Витя?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что нам неизвестно, сколько стоит тетрадь.

У: — А можем ли мы сразу узнать, сколько стоит тетрадь?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что нам известно, что линейка стоит 6 руб, а тетрадь на 4 руб дороже.

4. Составление плана

У: — Что мы узнаем в 1-м действии?

у: — Сколько стоит тетрадь.

У: — Что мы узнаем во 2-м действии?

у: — Сколько денег уплатил Витя.

5. Решение задачи

У: — Как мы узнаем, сколько стоит тетрадь?

у: — 6 + 4 = 10 (р.)

У: — Как мы узнаем, сколько денег уплатил Витя?

у: — 10 + 6 = 16 (р.)

Ответ: всего 16 руб.

Классная работа

Построение начального курса математики

Материал начального курса математики вводится концентрически.

В каждом концентре изучаются все 4 арифметических действия, за исключением десятка.

Основная цель каждого концентра.

Десяток — запоминание результатов сложения и вычитания.

Сотня — 1) запоминание приема сложения и вычитания (1 класс);

2) запоминание табличного умножения (2 класс).

Тысяча — переход от приемов устных вычислений к приемам письменных вычислений.

Многозначные числа — отработка навыков письменного выполнения действий.

Д/з: Задача №1 стр.94.

Саша принес 6 морковок, а Оля 4 морковки. 8 морковок они отдали кроликам. Сколько морковок осталось?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я