Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

9 марта

Домашняя работа

Задача №1, стр.94 (1 класс)

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем и учащимся.

2. Работа по усвоению условия задачи

а) Составление краткой записи

О. — 10

В. — ? на 3 меньше

?

б) разбор данных по вопросам

У: — Что за картинки были в альбоме, подготовленном октябрятами?

у: — Открытки и вырезки из газет.

У: — Сколько было открыток?

у: — 10.

У: — А известно ли, сколько было вырезок из газет?

у: — Нет.

У: — А что сказано о них?

у: — Что их было на 3 меньше.

У: — Что требуется найти в задаче?

у: — В задаче требуется найти, сколько всего картинок было в альбоме.

в) повторение задачи

У: — повторите задачу.

3. Разбор решения задачи

У: — Что требуется указать в задаче?

у: — Сколько всего было картинок в альбоме.

У: — А можем ли мы сразу найти это?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что нам неизвестно, сколько было вырезок из газет.

У: — А можем ли мы сразу найти, сколько было вырезок из газет?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что нам известно, что открыток было 10, а вырезок из газет на 3 меньше.

4. Составление плана

У: — Что мы узнаем в 1-м действии?

у: — Сколько было вырезок из газет.

У: — Что мы узнаем во 2-м действии?

у: — Сколько всего было картинок.

5. Решение задачи

У: — Как мы узнаем, сколько было вырезок из газет?

у: — 1) 10 — 3 = 7 (в.)

У: — Как мы узнаем, сколько было всего картинок в альбоме?

у: — 2) 10 + 7 = 17 (к.)

Ответ: всего 17 картинок.

Классная работа

Задача №22, стр. 173 (1 класс)

Было

Сломалось

Осталось

С. — 12 кл.

5 кл.

?

Н. — 18 кл.

(12 + 18) — 5 = 25 (кл.)

Работа над решенной задачей.

1. Элементарные исследования

У: — Сколько клюшек осталось бы, если бы старых было не 12, а 13?

у: — 26

У: — Сколько клюшек осталось бы, если бы новых было не 18, а на 1 меньше?

у: — 24

У: — Сколько клюшек осталось бы, если бы сломалось не 5, а на 1 больше?

у: — Осталось бы на 1 меньше.

У: — При каком условии клюшек не осталось бы?

у: — Если бы сломалось 30.

Этот вопрос можно поставить иначе. Какое наибольшее количество клюшек могло сломаться?

2. Преобразование задачи

а) У: — Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась 3-мя действиями.

у: — На сколько больше клюшек осталось, чем сломалось?

1) 12 + 18 = 30 (кл.)

2) 30 — 5 = 25 (кл.)

3) 25 — 5 = 20 (кл.)

б) У: — Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить 2-мя способами.

у: — (12 + 18) — 13 =

У: — Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить одним способом.

у: — (12 + 18) — 20 =

в) У: — Составьте задачу, обратную данной.

у: —

Было

Сломалось

Осталось

С. — 12 кл.

Н. — 18 кл.

? кл.

25 кл.

С. — ? кл.

Н. — 18 кл.

5 кл.

25 кл.

С. — 12 кл.

Н. — ? кл.

5 кл.

25 кл.

г) У: — Составьте аналогичную задачу.

у: — На ветке сидело 7 воробьев и 5 синиц. 4 птички улетели. Сколько птичек осталось?

Д/з: №1 стр.99

1-5 этап устно, 7 этап письменно.

На складе погрузили в машину 6 ящиков апельсинов и 5 ящиков яблок. У магазина выгрузили 7 ящиков. Сколько ящиков с фруктами осталось в машине?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я