Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

2 февраля

Классная работа

Задача №1, стр.91 (1 кл.)

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем, учащимся

2. Работа по усвоению, условия задачи

а) составление краткой записи

М — 5 чел

Д — ? на 2 меньше

?

б) Разбор данных по вопросам

У: — Кто пришел к Мише на ёлку?

у: — Мальчики и девочки.

У: — Сколько мальчиков пришло?

у: — 5 мальчиков.

У: — Известно ли, сколько пришло девочек?

у: — Нет.

У: — Что сказано о девочках?

у: — Девочек пришло на 2 меньше.

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько гостей у Миши?

в) Повторение задачи

У: — повторите задачу.

3. Подбор решения задачи (с неполным анализом)

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько всего гостей у Миши.

У: — Можем ли мы сразу узнать, сколько всего гостей у Миши?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что мы не знаем, сколько девочек пришло.

У: — А можем ли мы сразу узнать, сколько пришло девочек?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что мы знаем, что мальчиков было 5, а девочек на 2 меньше.

4. Составление плана

У: — Что же мы узнаем в 1 действии?

у: — Сколько пришло девочек.

У: — Что узнаем во 2 действии?

у: — Сколько всего гостей у Миши.

5. Решение задачи

Как мы узнаем, сколько пришло девочек?

у: — 5 — 2 = 3 (чел.)

У: — Как мы узнаем, сколько всего гостей у Миши?

у: — 5 + 3 = 8 (чел.)

Ответ: у Миши 8 гостей.

На дом №1 стр.90.

В первой коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках? 20 квадратов, 6 см.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я