Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

12 марта

Домашняя работа

Задача №1, стр.99 (1 класс)

погрузили

выгрузили

осталось

А. — 6 яиц

7 яиц

?

Я. — 5 яиц

(6 + 5) — 7 = 4 (я.)

Работа над решением задачи

1. Элементарные исследования

У: — Сколько ящиков осталось бы, если бы ящиков с апельсинами было 6, а не 7?

у: — 5

У: — Сколько ящиков осталось бы, если бы яблок было не 5 ящиков, а на 1 меньше?

у: — 3

У: — Сколько ящиков осталось бы, если бы выгрузили не 7, а на 1 больше?

у: — Осталось бы на 1 меньше.

У: — При каком условии ящиков не осталось бы?

у: — Если бы выгрузили 11 ящиков.

2. Преобразование задачи

У: — Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась 3-мя действиями.

у: — На сколько меньше ящиков осталось, чем выгрузили?

1) 5 + 6 = 11 (ящ.)

2) 11 — 7 = 4 (ящ.)

3) 7 — 4 = 3 (ящ.)

У: — Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить 2-мя способами.

у: — (6 + 5) — 6 = 5

У: — Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить одним способом.

у: — (6 + 5) — 8 = 3

У: — Составьте задачу обратную данной.

у: —

Погрузили

Выгрузили

Осталось

А — 5 ящ.

Я — 6 ящ.

? ящ.

4 ящ.

А — ? ящ.

Я — 5 ящ.

7 ящ.

4 ящ.

А — 6 ящ.

Я — ? ящ.

7 ящ.

4 ящ.

У: — Составьте аналогичную задачу.

у: — В цехе работало 5 мужчин и 3 женщины. Поступило еще 4 рабочих. Сколько всего рабочих стало в цехе?

№2. У продавца было 4 ящика апельсинов, привезли со склада еще 2 ящика лимонов и 5 ящиков яблок. Сколько всего ящиков с фруктами стало?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я