Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

5 февраля

Домашняя работа

Задача №1, стр.90

1. Знакомство с условием задачи

а) Словарная работа

б) Чтение задачи учителем, учащимся

2. Работа по усвоению условия задачи

а) Составление краткой записи

1 — 6 карандашей

2 — ? на 2 меньше

?

б) Разбор данных по вопросам

У: — Сколько всего коробок дано в задаче?

у: — Две.

У: — Сколько карандашей в первой коробке?

у: — 6 карандашей.

У: — Известно ли сколько карандашей во второй коробке?

у: — Нет.

У: — Что сказано о второй коробке?

у: — Во второй коробке на 2 меньше.

У: — Что требуется узнать о задаче?

у: — Сколько всего карандашей в двух коробках.

в) Повторение задачи

У: — Повторите задачу.

3. Разбор решения задачи (неполным анализом).

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько всего карандашей в двух коробках.

У: — Можем ли мы сразу узнать, сколько всего карандашей?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что мы не знаем, сколько карандашей в 2-ой коробке.

У: — А можем ли мы сразу узнать, сколько карандашей во 2-ой коробке?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что мы знаем, что в 1-ой коробке 6 карандашей, а во 2-ой на 2 меньше.

4. Составление плана

У: — Что же мы узнали в 1-ом действии?

у: — Сколько карандашей во 2-ой коробке.

У: — Что же мы узнаем во 2-ом действии?

у: — Сколько всего карандашей в двух коробках.

5. Решение задачи

У: — Как мы узнаем, сколько карандашей было во 2-ой коробке?

у: — 6 — 2 = 4 (кар.)

У: — Как мы узнаем, сколько всего карандашей в двух коробках?

у: — 6 + 4 = 10 (кар.)

Ответ: всего 10 кар.

Классная работа

Начальный курс математики как учебный предмет

Главная задача современной общеобразовательной школы — дать детям прочные знания основ наук, сформировать у них высокую коммуникативную сознательность, готовить к жизни, к сознательному выбору профессии.

Современное общее образование нельзя представить себе без изучения основ математики. Через обучение математике осуществляются две задачи: 1)образовательно-воспитательная; 2) практическая.

1) Образовательно-воспитательная. В начальной школе дети получают ряд знаний, умений, навыков, что являются основой для дальнейшего изучения не только математике, но и других предметов. Обучение — неразрывно связано с воспитанием. На уроках математики у детей формируется научное мировоззрение, развивается логическое мышление, математическая речь, память, воля, воспитывается чувство патриотизма.

2) Практическая задача. Полученные знания дети должны научиться применять на практике при решении задач. Они приобретают твердые навыки вычислений.

Б. стр. 6-7. Задача№2 стр.90

М. стр.7-9.

У Кати 7 книг на полке, а в портфеле на 5 книг меньше. Сколько всего книг у Кати?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я