Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

26 марта

Домашняя работа

Задача №3, стр.101 (1 класс)

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем и учащимся.

2. Работа по усвоению условия задачи

а) Составление краткой записи

Было

Продали

Осталось

1 — 8 б.

10 б.

?

2 — 9 б.

б) разбор данных по вопросам

У: — Что лежало на полках в булочной?

у: — Буханки хлеба.

У: — Сколько было на одной полке?

у: — 8 буханок.

У: — Сколько было на второй полке?

у: — 9 буханок.

У: — Сколько буханок продали?

у: — 10.

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько осталось.

в) повторение задачи

У: — повторите задачу.

3. Разбор решения задачи

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько буханок хлеба осталось.

У: — Можем ли мы сразу это узнать?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что мы не знаем, сколько буханок хлеба лежало на 1-ой и 2-ой полке вместе.

У: — А можем ли мы узнать это?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что нам известно, что на 1-ой полке 8 буханок, а на 2-ой 9 буханок.

4. Составление плана

У: — Что мы узнаем в 1-м действии?

у: — Сколько было буханок хлеба на 1-ой и 2-ой полке всего.

У: — Что мы узнаем во 2-м действии?

у: — Сколько буханок осталось.

5. Решение задачи

У: — Как мы узнаем, сколько было буханок хлеба на двух полках

у: — 1) 8 + 9 = 17 (б.)

У: — Как мы узнаем, сколько осталось?

у: — 2) 17 — 10 = 7 (б.)

Ответ: осталось 7 буханок хлеба.

№3 стр.102

У мальчика было 10 и 5 руб. Он купил значок за 5 руб. Сколько рублей у него осталось?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я