Копье чужой судьбы

Анна Князева, 2014

Полина Свирская работала в художественной галерее всего полгода. Ей доверили провести экспертизу нескольких рисунков, но когда она закончила работу и передала папку с акварелями на хранение, оказалось, что одной не хватает… Следователя Сергея Дуло вызвали в отель «Рикс» – там был убит гражданин Чили Мишель Пиньера. При обыске номера чилийца Сергей обратил внимание на висящую не на своем месте картину. Под ней обнаружился рисунок, похищенный у его жены Полины, – «Человек в сером на фоне гор»… Ни Сергей, ни Полина еще не знали: расследуя это запутанное дело, им придется столкнуться с трагической историей любви немецкого летчика и знаменитой актрисы Третьего Рейха, а также прикоснуться к великой тайне всех времен и народов – местонахождению легендарного Копья Судьбы…

Оглавление

Глава 6

А жемчуг-то натуральный

Внутренний двор галереи ничем не отличался от беспородных дворов заштатных учреждений. Смотреть было не на что, а пришлось.

Ящики из неструганых досок, щиты, обшитые оргалитом, бочка с рифленым боком. При виде этого убожества и мысли не возникало, что двор принадлежал старинному помпезному зданию.

Полина стояла у окна, заставляя себя смотреть на жалкие атрибуты хозяйственной деятельности, пока криминалист Тимофеев проверял ее кабинет. В некоторые моменты, когда он лез под стол или скрипел дверцей сейфа, ей хотелось обернуться. Но она продолжала глядеть в окно.

— Кажется, все.

Полина с облегчением повернулась и прошла к столу, на котором стоял его чемодан.

— Я должна вам отдать то, что Сергей нашел под столом.

— Когда? — спросил Тимофеев.

— Утром.

Он взял у Полины кулек, раскрыл и заглянул внутрь.

— А жемчуг-то натуральный.

— Знаю…

Он достал из чемодана прозрачный пакет, в котором лежали еще три жемчужины.

— Такие же, — голос Полины прозвучал так, будто она сомневалась в том, что сказала. — Откуда?

— С пола. Как я понимаю, не ваши. Приобщим. — Криминалист кинул жемчужину в прозрачный пакет. — У кого-то рассыпалось ожерелье. Не знаете, у кого?

— Не знаю.

— Ну, если не знаете, придется нам поработать. — Тимофеев швырнул пакет в чемодан. — Осталось только снять ваши пальчики.

— Понимаю.

— Присядьте, так будет удобней.

Полина села и положила руки на стол. В тот самый момент, когда Тимофеев делал оттиски с ее пальцев, дверь открылась и в кабинет заглянула дама с маленьким пучком на макушке.

Полина и криминалист обернулись. Застыв, они молча смотрели на даму.

— Не помешала?

— Здравствуйте, Елена Феликсовна, — сказала Полина.

— Здравствуйте. — Еремкина перевела взгляд на Тимофеева. — Простите, не знаю вашего имени…

— Капитан Тимофеев, — он вернулся к своей работе.

Елена Феликсовна вошла в кабинет, обвела его взглядом. Потом зафиксировала внимание на том, что делает Тимофеев.

— Как неприятно…

— Это моя работа.

— Я не о вас, — сказала Еремкина. — Я про Полину Сергеевну. Сочувствую.

Тимофеев выпрямился и смерил Еремкину пристальным взглядом:

— Когда вы были здесь последний раз?

— Вчера, — сообщила она.

— К чему-нибудь прикасались?

— Наверное.

— Мне нужны ваши пальчики.

— Зачем? — спросила Елена Феликсовна.

— Руки давайте, — деловито распорядился криминалист.

Полина поднялась, уступая место Еремкиной. Елена Феликсовна вспыхнула, однако подчинилась приказу: села на стул и одну за другой протянула Тимофееву ладони. Со спины Еремкина походила на ровное бревнышко. Упитанное тельце, со всех сторон круглое.

— Вы что же, у всех отпечатки снимаете? — спросила она.

— У всех, кто заходил к Полине Сергеевне.

— Таких найдете немного… — проронила Елена Феликсовна, и в ее реплике чувствовался подтекст.

— Меньше работы, — сказал Тимофеев, не распознав закодированного посыла.

Полина расшифровала его и зачем-то стала оправдываться:

— Я работаю здесь всего несколько месяцев. — Ей хотелось объяснить, почему она никому не интересна.

Еремкина ехидно улыбнулась. Такие моменты чрезвычайно украшали ее жизнь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я