Копье чужой судьбы

Анна Князева, 2014

Полина Свирская работала в художественной галерее всего полгода. Ей доверили провести экспертизу нескольких рисунков, но когда она закончила работу и передала папку с акварелями на хранение, оказалось, что одной не хватает… Следователя Сергея Дуло вызвали в отель «Рикс» – там был убит гражданин Чили Мишель Пиньера. При обыске номера чилийца Сергей обратил внимание на висящую не на своем месте картину. Под ней обнаружился рисунок, похищенный у его жены Полины, – «Человек в сером на фоне гор»… Ни Сергей, ни Полина еще не знали: расследуя это запутанное дело, им придется столкнуться с трагической историей любви немецкого летчика и знаменитой актрисы Третьего Рейха, а также прикоснуться к великой тайне всех времен и народов – местонахождению легендарного Копья Судьбы…

Оглавление

Глава 8

Волшебная флейта

Оркестр играл Гайдна. Нежнейший звук флейты затих. Во время продолжительной паузы воцарилась тишина.

«Интересно, откуда они знают, когда нужно хлопать? Все действуют заодно, будто договорились», — Полина считала, что здесь собрались знатоки и она оказалась среди людей, далеких от обыденной суеты. Или, по крайней мере, знающих, как от нее сбежать.

Она исподволь огляделась. Вокруг сидели самые разные люди. Были среди них нарядные и скромно одетые. Были нелепые и смешные. Но как жадно внимают музыке, как ловят каждый звук. Как наслаждаются…

Впереди, немного наискосок, сидела красивая пара. Лицо женщины в профиль было чуть приподнято. Прямая спина, красивая гордая шея. Пепельно-русые волосы убраны в полурассыпавшийся пучок, небрежно, но вместе с тем элегантно — прелестная головка с пушкинского рисунка. По потерявшему четкие контуры овалу лица ясно — юность прошла. Насколько давно, трудно определить: слишком благородна, изысканна, грациозна дама.

Рядом с ней сидел крупный бородатый мужчина, он бросил на спутницу восторженный взгляд, желая разделить с ней радость переживаемого момента. Вдруг Полина увидела, что голова женщины закидывается назад. Пучок волос дернулся, но тут же вернулся на прежнее место. Кажется, женщина просто вздрогнула и продолжает внимать музыке.

Но нет: ее голова снова упала. Теперь вперед.

«Она засыпает! — Полина испытала ни с чем не сравнимое разочарование и тут же попыталась оправдать прекрасную незнакомку: — Любой может уснуть в консерватории, — сказала она себе и обескураженно заключила: — Но только не она!»

— Скоро перерыв… — прошептала Рита. — В буфет пойдем?

Полина усмехнулась и, наклонившись, тихо произнесла:

— Пожрать можно и дома.

— Я не обедала.

— А еще в культуре работаешь… — Полина повторила ее недавнюю фразу.

Сдерживая смех, Рита беззвучно затряслась в кресле.

Буфетный ассортимент разочаровал сразу и навсегда. Бутерброды с колбасой, напитки — все, что предлагала витрина.

— Что тебе взять? — спросила Рита, когда подошла ее очередь.

— Минералку, — сказала Полина.

Рита рассчиталась, взяла пластиковую тарелку и стала продвигаться к столу, Полина со стаканом — за ней.

— Риточка! Как славно тебя встретить!

Полина подняла голову и увидела женщину, за которой наблюдала во время концерта. Рядом стоял ее бородатый спутник.

— Здравствуйте, — сказала Рита и повернулась к Полине: — Моя подруга Полина Свирская.

— Очень приятно, — ответила та.

— Диана Матвеевна Шевелева, — представилась дама.

— Евгений Викторович Полторак, — бородач даже не пытался себя сдерживать. — Поразительно! Какая отдача, какая точная по духу настройка!

— Вам понравилось? — дипломатично спросила Диана Матвеевна.

— Очень, — сказала Полина и оглядела ее.

Диане Матвеевне было за сорок, но красота ее еще не увяла. Изысканные черты не потеряли прелести. Ею хотелось любоваться.

— Игра оркестра изумительна! — снова заговорил Евгений Викторович. — Это называется быть в ударе!

Диана Матвеевна снисходительно улыбнулась.

— Ты и сам сегодня в ударе. — В ее глазах заиграли смешливые искорки. — Я — о высоком.

В фойе раздался звонок, его отчаянный призыв долетел до буфета.

— Не будем вам мешать, — сказала Диана Матвеевна Рите. — Иначе ты не успеешь съесть бутерброд. Увидимся после концерта.

Они ушли. Полина спросила:

— Кто это?

— Живописная парочка? — Рита жевала бутерброд. — Когда-то Диана была настоящей красавицей.

— Она и сейчас ничего, — сказала Полина.

— В сравнении с тем, что было, это слезы…

— Они муж и жена?

— Муж и жена.

— Откуда ты их знаешь?

— Ее часто приглашают в галерею в качестве независимого эксперта. Странно, что ты ее не встречала.

— Может, просто не обращала внимания.

— Она специалист по оценке подлинности, авторства и стоимости картин. Он — бывший музыкант. Сейчас работает музыкальным критиком. Ведет программу на телевидении.

Вторая часть концерта оказалась длиннее первой. Была полночь, когда в фойе они встретились с Дианой Матвеевной.

— А где Евгений Викторович? — спросила Рита.

— Пошел за машиной, мы оставили ее в нескольких кварталах отсюда. Кстати, ты на автомобиле?

— Я — да, — ответила Рита.

— А подруга?

— Со мной.

— Мы можем ее подвезти. — Диана Матвеевна заговорила с Полиной: — Куда вам?

— Шелепихинская набережная.

— Это недалеко, нам по пути. А Рита пусть едет в свое Люблино.

Они вышли на улицу. Теплый ветер доносил шум листвы. Звуки шагов заглушал шум проезжающих машин.

В двух кварталах от консерватории их ждал Евгений Викторович. На нем уже был легкий пиджак, который он, по-видимому, забрал из машины.

— Довезем Полину до дома, — предложила Диана Матвеевна.

— С удовольствием. — Полторак распахнул заднюю дверцу.

— Благодарю, — Полина помахала рукой Рите. — Завтра увидимся.

В половине первого ночи Полина была дома. Сергей еще не пришел.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я