Копье чужой судьбы

Анна Князева, 2014

Полина Свирская работала в художественной галерее всего полгода. Ей доверили провести экспертизу нескольких рисунков, но когда она закончила работу и передала папку с акварелями на хранение, оказалось, что одной не хватает… Следователя Сергея Дуло вызвали в отель «Рикс» – там был убит гражданин Чили Мишель Пиньера. При обыске номера чилийца Сергей обратил внимание на висящую не на своем месте картину. Под ней обнаружился рисунок, похищенный у его жены Полины, – «Человек в сером на фоне гор»… Ни Сергей, ни Полина еще не знали: расследуя это запутанное дело, им придется столкнуться с трагической историей любви немецкого летчика и знаменитой актрисы Третьего Рейха, а также прикоснуться к великой тайне всех времен и народов – местонахождению легендарного Копья Судьбы…

Оглавление

© Князева А., 2014

По коридору отеля «Рикс» катилась тележка, груженная мылом, шампунем и туалетной бумагой. Ее толкала тетка лет сорока, одетая в темное платье и белый фартук. Колеса тележки чуть слышно поскрипывали, отчего складывалось обманчивое впечатление, будто над головой порхает лесная птаха.

Навстречу первой шла еще одна горничная — только помоложе. В семь сорок утра они встретились у номера триста пять.

— Не стучалась? — спросила молодая.

— Рано, — сказала сорокалетняя.

— Администратор шепнула, что он сегодня съезжает.

— Фанатик. Таких, как он, — еще поискать.

— Педант. — Молодая слабо толкнула дверь: — Да здесь открыто…

— Съехал, ей-богу, съехал, — сорокалетняя зашла в номер.

Молодая направилась дальше по коридору, однако далеко не ушла. Поравнявшись с лифтом, она услышала пронзительный крик.

Глава 1

Рисунок Б18

— Полина Сергеевна, подождите!

Свирская замедлила шаг, обернулась.

— Не помните меня? — Мужчина чуть запыхался. — Кириченко… Алексей Григорьевич Кириченко, заместитель директора. Мы с вами на совещании виделись. Ведь я не ошибся: Полина Сергеевна Свирская? Работаете в отделе экспертизы с акварелями середины прошлого века.

— Конечно, я помню…

В ее голосе не было уверенности, тем не менее Кириченко продолжил:

— Я про те акварели, что нашли в чемодане. Авторство установлено?

— Нет…

— Стало быть, в фонды они не попадут?

Полина взглянула на папку, что держала в руках.

— Думаю — нет. При ближайшем рассмотрении — работы весьма посредственные. Вы видели эти рисунки?

— Некоторые, — сказал Кириченко.

— И как они вам?

— Производят сильное впечатление, есть безмятежность и много воздуха.

— Это дело индивидуального восприятия. Экспертиза окончена. — Полина взмахнула папкой. — Сегодня сдаю в хранилище. Думаю, в скором времени они окажутся в каком-нибудь районном музее.

— Говорят, будто бы среди них есть рисунок…

Она его перебила:

— Пока это только предположение.

— Неужели Малевич? — на выдохе спросил Кириченко.

— Возможно, его неизвестный рисунок. С ним будут работать отдельно.

— Вот это находка!

Полина вежливо улыбнулась.

— Мне нужно идти. Еще вчера должна была сдать их в хранилище…

Она прошла по коридору, потом спустилась в подвальное помещение, миновала тамбур, обеспечивающий постоянную температуру в хранилище галереи.

— Вот. — Полина положила на стол картонную папку. — Сдаю. Свирская, отдел экспертиз.

Хранительница заглянула в компьютер и, отыскав учетную запись, спросила:

— Все ли на месте?

— Конечно. Зачем спрашивать, если все равно проверять будете?

— Привычка. — Хранительница раскрыла папку. — Кажется, вы недавно у нас работаете?

— Полгода.

— И как?

— Пока нравится.

— Вот и хорошо. — Хранительница перевернула страницу. — Долго вас не задержу… Сейчас-сейчас… — Она вдруг замерла, потом подняла глаза.

— Что? — спросила Полина.

— Где рисунок Б18?

Полина улыбнулась.

— Вы шутите? Он — там.

— Взгляните сами. — Хранительница повернула к ней раскрытую папку. Полина увидела пустой лист картона, на котором прежде была закреплена акварель.

— Рисунок был здесь, — сказала она тихо.

— А теперь его нет, — заключила хранительница и потянулась за телефоном.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я