Связанные понятия
Сёдзи (яп. 障子 сёдзи) — в традиционной японской архитектуре это дверь, окно или разделяющая внутреннее пространство жилища перегородка, состоящая из прозрачной или полупрозрачной бумаги, крепящейся к деревянной раме.
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Фусума (яп. 襖) — скользящая дверь в виде обклеенной с двух сторон бумагой деревянной рамы; используется для деления большой васицу — японской комнаты, на отделы. Бумага достаточно тонкая и пропускает свет, часто на неё наносят рисунки. Размеры фусума примерно совпадают с размером татами. Фусума двигается по деревянным направляющим: верхней — камои (яп. 鴨居), и нижней — сикии (яп. 敷居); в старину эти поверхности натирались воском, сейчас же для облегчения скольжения чаще всего используется специальная...
Комо́д (фр. commode — «удобный») — тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.
Абажу́р (фр. abat-jour буквально «приглушитель света») — составная часть светильника; широко используется в дизайне интерьеров, художественном оформлении помещений.
Упоминания в литературе
Решение спальной зоны удобно и рационально использует площадь за счет объединения кроватей системой емкостей в изголовье. Протяженная горизонтальная плоскость над кроватью объединяет торцевую стену алькова. Ее можно использовать для книг и различных мелких предметов. Она удобна для размещения небольших светильников. Прикроватные емкости служат для хранения постельного белья, косметических принадлежностей. Альков можно отделить от основного пространства комнаты раздвижной перегородкой –
ширмой или занавесом. Задернутая штора или ширма сделает пространство алькова более уютным.
С растущей тенденцией к открытой планировке многоцелевых жилых пространств, ваша гостиная также может выполнять функции столовой, кухни и, возможно, даже спальни, поэтому выбирайте цвет, который подойдет ко всем этим комнатам. Нейтральная схема работает хорошо. Перегородки в этих ситуациях могут функционально использоваться как подвижные стены. Выбирайте для полного разделения цельное дерево или обтянутые тканью перегородки или попробуйте полупрозрачную
ширму , чтобы создать ощущение отделения от остальной комнаты, в то же время сохраняя ощущение пространства и позволяя дневному свету наполнять комнату.
Итак, если требуется разделить помещение на отдельные зоны, выделить уютные уголки, то совсем не обязательно прибегать к общепринятым средствам:
ширмам , перегородкам или дверям. Можно за один день создать «воздушную перегородку», которая одновременно и скрывает пространство, и украшает комнаты, а также межкомнатное пространство.
Известная как ДВП, эта доска – признанная королева среди отделочных материалов по версии бесчисленных телепрограмм по самостоятельному ремонту. Она дешевая, легко кроится, формируется (всегда надевайте респиратор, когда режете ДВП) и очень гладкая. ДВП продается панелями разных размеров и хороша для любых предметов – от дверей кухонного шкафа и настенных панелей до
ширм и панелей для ванн.
Пещерный человек в нашем подсознании недоволен и тогда, когда при еде у него не прикрыта чем-нибудь спина, поэтому лучше всего, когда за сидящими у стола нет слишком больших пространств и проходов. Если в качестве столовой используется часть большого помещения (гостиной или холла), то зона вокруг стола должна зрительно отделяться от других частей комнаты. При помощи мебели, комнатных цветов и освещения можно создать иллюзию
ширмы или стенки (например, световая стена от размещенной на потолке цепочки направленных светильников), отгораживающей стол. По той же причине стулья в столовой обязательно должны быть со спинками. Даже если вы едите на небольшой кухне, табуретки у стола допустимы только на тех местах, где за спиной сидящего находятся стена или мебель. Для тех, кто садится спиной к двери, защита обязательна!
Связанные понятия (продолжение)
Ве́ер (от нем. Fächer) — небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи. Складные веера были завезены в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Западные мастера очень скоро научились их копировать.
Табуре́т (разг. табуре́тка, фр. tabouret — «круглая подушечка для иголок», уменьш. от старофр. tabour (>tambour) — «барабан». В русском заимствовано через нем. Taburétt) — мебельное изделие для сидения одного человека без спинки и подлокотников.
Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и другой деятельности.
Витри́на в контексте понятия «торговля» рассматривается в нескольких смыслах. Витриной могут называть остекленную часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле, витрина представляет собой полностью или частично остекленный шкаф со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации продукции потенциальному покупателю...
Буфет (фр. buffet) — шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из тумбы с распашными дверями и расположенными над ними выдвижными ящиками или без них, и шкафа с остекленными дверями или без них, установленного над этой тумбой на некоторой высоте так, что промежуток между ними (ниша) может использоваться для выкладки блюд на столешнице тумбы и их сервировки перед подачей на стол.. Низкий буфет называется сервантом.
Минка (яп. 民家) — традиционный японский дом, встречающийся в наши дни, главным образом, в сельской местности.
Бра (фр. bras — рука) — художественно исполненный светильник, прикреплённый к стене. Бра получили широкое распространение с XVII века и являются частью декоративного убранства помещения, а также используются для освещения и подсветки домов снаружи.
Синдэн-дзукури (яп. 寝殿造り, «спально-дворцовый стиль») — стиль жилищных сооружений японских столичных аристократов X—XII веков периода Хэйан. Его особенностью является симметричное расположение главных строений аристократического поместья и отсутствие пространства между строениями. Использовался при строительстве резиденций правителей в Киото, буддийских храмов и синтоистских монастырей.
Папье́-маше ́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Шкату́лка (устар. ларе́ц, ла́рчик, бау́льчик, укла́дочка) — маленькая коробка или ящик обычно, но не всегда, в форме прямоугольного параллелепипеда, используемая для хранения драгоценностей, денег, бумаг и других мелких, но обычно ценных предметов. Шкатулки появились в глубокой древности и ведут происхождение, вероятно, от сундуков для хранения одежды.
Японская ширма или Бёбу (яп. 屏風 бё:бу, стена от ветра) — небольшая портативная перегородка, сделанная из нескольких панелей с использованием росписи и каллиграфии, предназначенная для отделения части комнаты и организации интерьера. Живопись на ширмах получила в Японии весьма широкое распространение и играет значительную роль в истории искусства Японии.
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.
Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
За́дник (англ. flat или backdrop или backcloth) — часть театральной декорации, задний фоновый занавес, как правило, из холста, с нанесённым на него перспективным изображением, обозначающим место действия, или из чёрного бархата, в сочетании с чёрными кулисами называемый «чёрный кабинет».
Ва́за — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.
Резная мебель — это мебель с элементами резьбы, выполненная из камня, кости, ганча, терракоты, лака и древесины различных пород, с использованием разных мебельных стилей.
Скамья ́ (также скаме́йка, в Лаврентьевской летописи — скамиа, от др.-греч. σκάμνον и лат. scamnum) — мебельное изделие с узким, обыкновенно длинным сиденьем для нескольких человек, разновидностью скамьи является лавка. В современной терминологии это мебель с высотой сиденья, равной или большей его глубины. Использоваться может как в помещении, так и на улице, быть со спинкой и без. Скамьёй или скамейкой называется также невысокая подставка под ноги.
Трелья́ж (фр. treillage, англ. trellis) — решётка для вьющихся растений в садовой архитектуре, крытый сводчатый ход, беседка или стена, образуемая ветвями посаженных у её основания вьющихся или стелющихся растений, например, винограда, плюща, хмеля и других, распространяющимися по поверхности решётки.
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно...
Обо́и — вид строительных отделочных материалов для облицовки стен и потолков внутри помещений. Представляют собой полотно, свёрнутое в рулон. Основные размеры полотна: ширина — 0,53, 0,70, 1,06 м, длина — 10 и 25м. Основные виды обоев: бумажные, виниловые на бумажной и флизелиновой основах.
«Бюро ́» — (франц. bureau, нем. büro от лат. burra) — письменный стол с выдвижной крышкой, полками и ящиками для бумаги.
Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Алько́в (араб. الْقُبَّة — «шатёр» или «маленькая комната») — углубление, ниша в комнате или другом помещении. Преимущественно служит спальней, является местом расположения внутриквартирной лестницы, в парадном зале — место для бесед.
Потолок — нижняя часть ограждающей конструкции, ограничивающей помещение сверху. Потолок может быть непосредственно нижней частью перекрытия или покрытия, либо подвесным — образованным особыми конструктивными элементами.
Секрете́р (фр. secretaire) — предмет мебели, тип небольшого шкафа, с ящиками и полками для хранения бумаг, в некоторых случаях имеющий выдвигающуюся или откидывающуюся доску, которая заменяет письменный стол. По структуре секретер близок к бюро. Термин «секретер» применяется ко многим типам мебели, объединенным подобной функцией.
Набойка (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства; получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком (набивная ткань), полученным этим способом.
Шкаф (устар. шкапъ) — мебельное изделие (преимущественно с дверками, с ящиками или без них) для хранения предметов различного функционального назначения.
Икеба́на или икэбана (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ или икэру» яп. 生ける — жизнь, «бана или хана» яп. 花 — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного размещения этих композиций в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.
Кре́сло — род стула с подлокотниками для опоры локтей. Согласно ГОСТу, кресло — это «комфортабельное мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них».
Кушетка — мебельное изделие для лежания одного человека с головной спинкой и/или подголовником или без них. В быту кушетка представляет собой одноместную кровать с головной спинкой.
Футля́р (от нем. Futteral) — аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов обихода и ценностей, обычно продолговатой плоской формы.
Будуа́р (фр. boudoir) — комната, принадлежащая женщине: ванная, гардероб и/или спальня.
Орна́мент (лат. ornamentum «украшение») — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).
Ко́мната — помещение разного целевого назначения, часть пространства внутри жилого здания, ограниченное внутренними стенами от других помещений и проходов, как правило, оборудованное входной дверью и окнами.
Токонома ́ (яп. 床の間) или Токо (яп. 床), — альков или ниша в стене традиционного японского жилища, является одной из 4 основных составляющих элементов главного помещения японского аристократического дома.
Лю́стра (фр. lustre, от лат. lustro — «освещаю») — подвесной потолочный светильник, предназначенный для создания бестеневого освещения (в отличие от точечного источника) помещений. Размеры люстры (расстояние между отдельными точечными источниками) и количество точечных источников света в ней определяют равномерность освещения помещения. Изначально в качестве источника света использовались свечи, сегодня чаще всего можно встретить лампы накаливания, люминесцентные лампы и светодиодные лампы.
Стеклярус (фр. jais de verre) — стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити.
Нэ́цкэ (яп. 根付 нэцукэ) — миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок.
Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — приносить обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обоях и т. д. Также, наименьшее число нитей, бисера и т. п. при изготовлении узора, после которого повторяется порядок их взаимного перекрытия.
Альфрейная живопись — разновидность интерьерной росписи, имитирующая различные типы и виды отделки внутреннего помещения (например, ценные породы дерева, гипсовую лепнину, шёлковые драпировки, золотые или серебряные поверхности, растительные узоры и т.п.).
Инта́рсия (от итал. intarsio) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву.
Художественное литьё — это отливка художественных произведений из металлов, полимеров (вулканизируемых или отверждаемых химически). Из металлов чаще всего это золото, серебро, бронза, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Из полимеров используются резины, силиконы, пластизоль ПВХ.
Скатерть (диал. столешник; др.-слав. *дъскатьрть предположительно из двух частей: дъска (стол) и «търть» (вытертое, чистое), т.е. буквально «чистый стол») — специальное изделие (обычно текстильное или вязаное), которым накрывается стол. Скатерть выполняет несколько функций...
Упоминания в литературе (продолжение)
Пещерный человек в нашем подсознании недоволен и тогда, когда при еде у него не прикрыта чем-нибудь спина, поэтому лучше всего, когда за сидящими у стола нет слишком больших пространств и проходов. Если в качестве столовой используется часть большого помещения (гостиной или холла), то зона вокруг стола должна зрительно отделяться от других частей комнаты. При помощи мебели, комнатных цветов и освещения можно создать иллюзию
ширмы или стенки (например, световая стена от размещенной на потолке цепочки направленных светильников), отгораживающей стол. По той же причине стулья в столовой обязательно должны быть со спинками. Даже если вы едите на небольшой кухне, табуретки у стола допустимы только на тех местах, где за спиной сидящего находится стена или мебель. Для тех, кто садится спиной к двери, защита обязательна!
Одно из самых важных правил создания правильного фэн-шуй на кухне – это разделение пространства, на котором готовится пища, от того пространства, на котором происходит прием пищи. Если на вашей кухне достаточно пространства, постарайтесь создать отдельные зоны для готовки (здесь будут расположены плита и разделочный стол) и зону для питания (в ней устанавливается обеденный стол). Зоны должны отделяться друг от друга не только визуально, но и территориально. Постарайтесь отделить зоны друг от друга с помощью какой-либо
ширмы или декоративной перегородки. Создаваемая преграда не должна стать непроницаемой для ци (положительной энергии), замедлять ее движение по помещению, увеличивая ее благотворное влияние на проживающих в нем людей, но и не приводить к ее застою. С этой точки зрения хороши стены, перегородки со сквозными нишами или барные стойки, традиционные для оформления европейских кухонь. И те, и другие исполняют роль своеобразного барьера, и в то же время они чрезвычайно функциональны. В нишах можно разместить массу нужных вещей.
Какую бы разновидность стиля кантри вы ни выбрали, имейте в виду, что в любом случае для отделки кухни, ванной комнаты или туалета следует использовать экологичные натуральные материалы. Для стиля кантри характер обилие текстиля: на окнах,
ширмах , мягкой мебели, в виде украшений на стенах и столах. Это делает помещение очень уютным. Не менее важными деталями интерьера в стиле кантри являются камин и мебель из натурального дерева либо плетеная.
Кстати, гипсокартон не так уж нов. Предыдущие поколения хотя и жили в типовых квартирах, не позволяющих развернуться фантазиям, называли материал, весьма напоминающий гипсокартон, «сухой штукатуркой». Он применялся для внутренней отделки помещений, а также для выравнивания стен. Однако сегодня даже наши бабушки и дедушки хотят делать не просто ремонт, а евроремонт, следовательно, прежние технологии выравнивания стен и потолка не подходят – геометрия должна быть идеальной. А уж молодые застройщики не мыслят своего первого собственного жилья без купольных сводов и колонн в холле, арок и ступенчатых потолков, ведущих в спальню, сложных переходов от одной плоскости к другой, криволинейных изгибов с мозаичными вставками вместо
ширм и дверей. Ведь такие «архитектурные излишества», как мы уже сказали, доступны сегодня не только звездам, но и обычным людям, представителям среднего класса – были бы средства (весьма разумные) и желание строить маленький дворец своими руками, экспериментировать, творить.
К примеру, японские шторы, которые также называют японскими панелями или панельными шторами, являются одним из самых стильных и популярных способов оформления окна. Согласно фото они похожи на
ширму или панель, откуда и произошло их название. Они представляют собой прикрепленную к многослойному карнизу систему ровных полотен, конструктивно напоминают вертикальные жалюзи, в отличие от которых такие шторы могут использоваться не только в оформлении оконных проемов, но и дверей, и даже стен.
Для того чтобы избежать негативного влияния ша-ци, нужно поставить между двумя из трех дверей
ширму с каким-либо приятным рисунком или повесить занавесь, лучше всего бамбуковую штору. Однако и слишком ограничивать пространство перед дверью не следует – от двери до стены или другой преграды должно быть не менее 2,5–3 м. В некоторых случаях нет возможности поставить ширму или повесить штору из-за малых габаритов помещения. В такой ситуации могут помочь (хотя и не столь эффективно) подвешенный под потолком в прихожей кристалл, «музыка ветра» или какое-нибудь подвижное украшение – ци будет отклоняться в их сторону и снижать скорость.
• театральная комната — «Комната сказок», – представляющая собой помещение, оборудованное всем необходимым для театральной деятельности детей и взрослых (мини-сцена с занавесом,
ширма для кукольных представлений, наборы различных кукол: перчаточные, куклы на гапите, театр ложек, большие куклы, напольные куклы, декорации к спектаклям и т. д.);
«Женская» часть дома была более функциональна, «служебна», чем «мужская». Отчетливо светский характер будуара (что «прилично» более в городском доме, чем в сельском) приводил к его замене более простой гостиной, а чаще всего будуар в усадьбе вообще отсутствовал. Поскольку в те времена спали за
ширмами , или в кровати с пологом, днем спальня выполняла функцию гостиной[44]. Здесь хозяйка дома принимала «своих» гостей, чаще всего – соседок, приезжавших в гости «запросто» – без мужа, одна или с детьми. Сюда же уходили дамы после парадного обеда на то время, пока мужчины собирались, со своими бокалами и трубками, в кабинете.
Можно отделать драпировками все стены комнаты или какую-нибудь ее часть, например окна, двери,
ширмы . Драпировки в сочетании с обоями помогут создать оригинальное решение интерьера.
Для изготовления сиденья подойдет старый пружинный матрац от дивана-кровати или деревянная скамья со спинкой. Дополнить качели можно тентом, каркас которого выполнен из алюминиевых труб, а для обшивки сиденья вам потребуется водоотталкивающая ткань. Также качели можно защитить от ветра с боковых сторон, натянув между стойками любой плотный материал. Сделайте простую в исполнении и функциональную конструкцию, которая будет служить детям шалашом (если они захотят поиграть, например, «в индейцев»),
ширмой , которая обеспечит защиту от солнца, или навесом от дождя.
Широко используемым материалом для возведения межкомнатных перегородок является гипсокартон. Помимо гипсокартона, для возведения перегородок используют фанеру и кирпич. Наиболее эффектно смотрятся перегородки и конструкции из дерева, стекла и металла или комбинированные, имеющие как прозрачную (стеклянную) часть, так и непрозрачную. Визуально перегородки делятся на сквозные и непрозрачные. Сквозной является перегородка, в каркас которой вставлено стекло. В каркас непрозрачных вставлен один из непрозрачных материалов (дерево, фанера, гипсокартон, ДСП, МДФ, алюминий, ПВХ). Такие перегородки должны органично вписываться в общую планировку и дизайнерское оформление тех помещений, в которых установлены. Издавна самой простой перегородкой была обыкновенная
ширма .
Любовная пара должна позаботиться о том, чтобы ложе было достаточно просторным. Не рекомендуется использовать постельное белье из синтетических тканей, потому что она создает статическое электричество и изменяет естественную полярность тела. Застелите постель простынями из натуральных тканей – из шелка или муслина. Лучше всего использовать пуховые матрасы, подушки и одеяла, так как они очень хорошо сохраняют тепло. Когда вы установили кровать в нужном месте, нетрудно завесить ее портьерами, шелковой драпировкой или отгородить изящными
ширмами по своему вкусу.
До первой мировой войны ассортимент товаров был очень велик. Мастера изготавливали всевозможную мебель (столы, стулья, кресла, диваны, кушетки, качалки, шезлонги, купальные беседки, детские коляски, кровати,
ширмы , этажерки, газетницы, цветочницы и др.); дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки и т.д.); мелкий товар (корзиночки самого различного назначения – для бумаг, ключей, перчаток, рукоделия, цветов и фруктов, хлебницы, сухарницы, плетеные тарелочки, красивые коробочки для кондитерских изделий), а также игрушки (кукольные мебельные гарнитуры, погремушки, разные машины, посуда и др.).
Чтобы достигнуть полного единства, полной гармонии обстановки, возможно, придется обить диван, кресла и сиденья стульев одинаковой материей. Если хотите, из нее же можно сшить занавески или обтянуть
ширму .