Связанные понятия
Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов.
Комо́д (фр. commode — «удобный») — тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Макраме ́ (фр. Macramé, от араб. مقرمة «тесьма, бахрома, кружево» или с тур. — «шарф или салфетка с бахромой») — техника узелкового плетения. Разновидность прикладного искусства.
Стеклярус (фр. jais de verre) — стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити.
Упоминания в литературе
• Освещение. Обычно в скандинавском интерьере вы можете увидеть большие светильники с несколькими лампами, плюс торшер или настольную лампу,
абажуры которых выполнены в одном стиле (из одной ткани). Кроме того, в таких домах зачастую большие окна, иногда начинающиеся от пола, что делает помещение дышащим, светлым и просторным.
В интерьерах небольших помещений важную роль играют светильники и элементы убранства. Например, прикроватные светильники с массивными
абажурами придают выразительность всей композиции. Их цвет может контрастировать с отделкой стен и облицовкой мебели. Можно использовать одинаковую ткань для покрывал и абажуров. В нише можно предусмотреть дополнительный светильник для освещения туалетного столика. При достаточной мощности источников света можно в данном случае ограничиться тремя светильниками без общего освещения.
Вся мебель на кухне в стиле кантри должна производить впечатление прочности и даже некоторой массивности. Источники света на такой кухне играют немаловажную роль. Окна оформляются шторами из ярких или светлых тканей с крупным рисунком, а на подоконники можно поставить несколько ваз с цветами. Для искусственного освещения можно подобрать люстры и бра, напоминающие керосиновые лампы. Эффектно смотрятся на кухне в стиле кантри люстры с
абажурами из такой же ткани, что и шторы.
В китайском стиле доминируют решетки, плетенки, фарфор. В средиземноморском стиле все лишнее убрано в угоду максимальному проникновению солнечного света, характерно обилие флористического и «морского» декора, много вещей грубоватой ручной работы. В скандинавском – главенствует простота быта воинов-викингов, декора почти нет, много текстиля флористической тематики, полы из досок светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель, цветовая гамма – зеленоватая, серая, бежевая, голубоватая, мебель одета в льняные чехлы. Во французском, или прованс-стиле, прежде всего – шарм и комфорт французской провинции, нарядность, контрастное сочетание цветов, но теплой гаммы, низкие и глубокие кресла, набитые морскими водорослями или конским волосом, столик с деревянной столешницей на металлическом основании в виде трех прутьев, столы с ножками в форме лап льва, жаккардовые занавески с растительным рисунком на окнах с маленькими балконами, идущими от пола, в столовой – шкаф с фарфоровой посудой, контрастная обивка стульев – полосатая, обязательно идентичная с
абажуром светильника, смешение цветочных узоров и узоров в полоски, обилие ворсистых тканей, которыми отделаны стены, картины висят в красивых окладах, гобелены, зеркала в позолоченных рамках. Манга – стиль подростков, в первую очередь это аниме: комбинирование анимационных элементов с деталями английского и скандинавского интерьеров.
При дизайне помещения в этом стиле желательно наряду с центральным освещением разместить подсветку в виде красивых бра или торшеров, дающих мягкий, приглушенный свет, можно зеленоватый или розоватый.
Абажуры для таких ламп должны быть изготовлены из легких материалов светлых тонов.
Связанные понятия (продолжение)
Ширма (от нем. Schirm «защита») — элемент интерьера, небольшая портативная перегородка, отделяющая часть комнаты, например для переодевания. Первые перегородки-ширмы появились в Китае.
Бра (фр. bras — рука) — художественно исполненный светильник, прикреплённый к стене. Бра получили широкое распространение с XVII века и являются частью декоративного убранства помещения, а также используются для освещения и подсветки домов снаружи.
Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Страз ы (от нем. Strass, по имени изобретателя, стекловара и ювелира конца XVIII века Г. Штрасса) — имитации драгоценных камней, изготовленные из свинцового стекла с высокими показателем преломления и дисперсией.
Световой короб (лайтбокс, англ. lightboxes) — светотехническое изделие, которое представляет собой объемную конструкцию с лицевой поверхностью из транслюцентного материала (пропускающего свет), с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида). Внутри светового короба установлен источник света, который освещает лицевую поверхность. Световые короба широко применяются как в наружной рекламе, так и в интерьерной. Этот вид вывески прекрасно заметен как днем...
Табуре́т (разг. табуре́тка, фр. tabouret — «круглая подушечка для иголок», уменьш. от старофр. tabour (>tambour) — «барабан». В русском заимствовано через нем. Taburétt) — мебельное изделие для сидения одного человека без спинки и подлокотников.
Торше́р (фр. torchère от torche — факел) (непр.: торшет) — напольный светильник, применяемый в жилых и служебных помещениях, а также на улице. Представляет собой разновидность светильника на высокой подставке, с абажуром, закрывающим источник света. Благодаря абажуру торшер излучает неяркий, рассеянный свет, который не утомляет глаза. Также из-за этой особенности торшеры широко применяются в дизайне интерьера для создания атмосферы уюта.
Фесто́н (фр. feston) — в прикладном искусстве и живописи, а также в портновском искусстве декоративный элемент, орнаментальная полоса с обращенным вниз узором в форме листьев, цветов, ступенчатых зубцов, равнобедренных треугольников, и т. д. Произошёл от натуральных жгутов, которыми древние греки и римляне в религиозные и прочие праздники (лат. festa) украшали здания, проёмы, головы жертвенных животных. Встречается на монетах и медалях, главным образом в конце XVIII века, например, на пфеннигах Людвига...
Буфет (фр. buffet) — шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из тумбы с распашными дверями и расположенными над ними выдвижными ящиками или без них, и шкафа с остекленными дверями или без них, установленного над этой тумбой на некоторой высоте так, что промежуток между ними (ниша) может использоваться для выкладки блюд на столешнице тумбы и их сервировки перед подачей на стол.. Низкий буфет называется сервантом.
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Светильник — искусственный источник света, прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. Основной задачей светильника является рассеивание и направление света для освещения зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр. Светильники также могут выполнять декоративную функцию и функцию сигнализации.
Велю́р (фр. velours «бархат», от лат. villosus «волосатый, мохнатый») — название некоторых материалов, имеющих мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.
Лю́стра (фр. lustre, от лат. lustro — «освещаю») — подвесной потолочный светильник, предназначенный для создания бестеневого освещения (в отличие от точечного источника) помещений. Размеры люстры (расстояние между отдельными точечными источниками) и количество точечных источников света в ней определяют равномерность освещения помещения. Изначально в качестве источника света использовались свечи, сегодня чаще всего можно встретить лампы накаливания, люминесцентные лампы и светодиодные лампы.
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.
Папье́-маше ́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Скатерть (диал. столешник; др.-слав. *дъскатьрть предположительно из двух частей: дъска (стол) и «търть» (вытертое, чистое), т.е. буквально «чистый стол») — специальное изделие (обычно текстильное или вязаное), которым накрывается стол. Скатерть выполняет несколько функций...
Мусли́н (фр. mousseline — «кисея», от фр. Mossoul — Мосул, древнейший центр текстильного производства на Ближнем Востоке) — очень тонкая ткань полотняного переплетения преимущественно из хлопка, а также шерсти, шёлка или льна. Муслин появился в Европе в конце XVIII века и преимущественно использовался для пошива дамских платьев с небольшими перерывами вплоть до 1910-х годов. В отличие от Европы, в России «кисея» и «муслин» — разные понятия.
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Плюш (фр. peluche) — ткань с длинным (до 8 мм) ворсом на лицевой стороне, разновидность бархата. Ворс бывает шелковый, шерстяной, хлопчатобумажный, или из синтетических волокон, таких как полиэстер. Само же полотно всегда сделано из хлопчатобумажной ткани. Используется для декоративных целей, шитья женской одежды, маскарадных и театральных костюмов, обивки мебели, изредка — обтяжки салонов автомобилей. Из плюша делается плюшевый мишка и другие детские игрушки. Также, плюш является одним из основных...
Витри́на в контексте понятия «торговля» рассматривается в нескольких смыслах. Витриной могут называть остекленную часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле, витрина представляет собой полностью или частично остекленный шкаф со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации продукции потенциальному покупателю...
Художественная обработка кожи — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.
Вешалка (также плечики) — приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии.
Обо́и — вид строительных отделочных материалов для облицовки стен и потолков внутри помещений. Представляют собой полотно, свёрнутое в рулон. Основные размеры полотна: ширина — 0,53, 0,70, 1,06 м, длина — 10 и 25м. Основные виды обоев: бумажные, виниловые на бумажной и флизелиновой основах.
Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio, буквально — покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные и драгоценные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Подстака́нник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов). Кроме того, подстаканники служат для отвода тепла, чтобы стаканы при наливании в них кипятка не лопались.
Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — приносить обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обоях и т. д. Также, наименьшее число нитей, бисера и т. п. при изготовлении узора, после которого повторяется порядок их взаимного перекрытия.
Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и другой деятельности.
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Фурниту́ра (англ. furniture, фр. fourniture, от фр. fournir — доставлять, снабжать, нем. Beschlag) — вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления некоего цельного предмета. Фурнитура может быть...
Шкату́лка (устар. ларе́ц, ла́рчик, бау́льчик, укла́дочка) — маленькая коробка или ящик обычно, но не всегда, в форме прямоугольного параллелепипеда, используемая для хранения драгоценностей, денег, бумаг и других мелких, но обычно ценных предметов. Шкатулки появились в глубокой древности и ведут происхождение, вероятно, от сундуков для хранения одежды.
Коленко́р (фр. calicot — «ситец из Каликута») — лёгкая, но жёсткая подкладочная и прокладочная ткань полотняного переплетения из пряжи среднего качества.
Фона́рь (от греч. Φανάρι) — переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток. Этимология слова фонарь восходит к греческому обозначению светильника. Однокоренным фонарю является название одного из кварталов Константинополя Фанар.
Тауширование , насечка — инкрустация одного металла другим, более мягким и имеющим меньшую температуру плавления.
Шкант — крепёжное изделие чаще в виде цилиндрического стержня с фасками или закругленными концами; вставной шип круглого сечения.В зависимости от материала изготовления, шканты бывают деревянными, металлическими, пластмассовыми.
Резная мебель — это мебель с элементами резьбы, выполненная из камня, кости, ганча, терракоты, лака и древесины различных пород, с использованием разных мебельных стилей.
Салфе́тка (фр. serviette) — кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхностей. Их основной функцией является поглощение грязи и влаги с целью обеспечить чистоту обрабатываемой поверхности.
Футля́р (от нем. Futteral) — аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов обихода и ценностей, обычно продолговатой плоской формы.
За́понки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) мужской сорочки. Многие запонки являются ювелирными изделиями.
Подробнее: Запонка
Иску́сственные цветы ́ — украшения, используемые для декорирования интерьера, одежды, причёски, выполненные в форме цветов.
Хруста́ль (от др.-греч. κρύσταλλος — лёд) — особый вид стекла, содержащий не менее 24 % окиси свинца (PbO) (или окиси бария (BaO)). Добавка оксида свинца увеличивает показатель преломления стекла и дисперсию света в нём (с ювелирной точки зрения — «игру цвета», «огонь»). Добавка оксида бария в основном увеличивает только показатель преломления. Добавка оксида свинца также увеличивает пластические свойства стекла и, соответственно, возможности по его обработке — огранке, резьбе и т. п. Огранка хрусталя...
Набойка (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства; получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком (набивная ткань), полученным этим способом.
Упоминания в литературе (продолжение)
Можно создать удивительный интерьер благодаря гармоничным обволакивающим цветам, выбору произведений искусства на стенах и совершенно необычной лампе, которая создает фокусную точку. Оформление будет поражать взвешенным балансом между расслаблением и стимуляцией: диапазон текстур и расцветок на диване приглашает отдохнуть, тогда как разнообразие красного, желтого и коричневого помогает поддерживать энергетический уровень. Все вместе создает комнату, которая является идеальным местом для минут уединения или вдохновения. Вибрирующие оттенки красного цвета сразу создают драматизм, некоторую театральность, они добавляют приподнятое настроение к любому цветовому решению. Это могут быть подушки, вазы или коврики. Красные
абажуры будут смягчать и делать комнату теплой, уютной. Стимулирующий красный цвет добавляет драйв в любую обстановку.
Можно создать удивительный интерьер благодаря гармоничным обволакивающим цветам, выбору произведений искусства на стенах и совершенно необычной лампе, которая создаёт фокусную точку. Оформление будет поражать взвешенным балансом между расслаблением и стимуляцией: диапазон текстур и расцветок на диване приглашает отдохнуть, тогда как разнообразие красного, жёлтого и коричневого помогает поддерживать энергетический уровень. Всё вместе создаёт комнату, которая является идеальным местом для минут уединения или вдохновения. Вибрирующие оттенки красного цвета сразу создают драматизм, некоторую театральность, они добавляют приподнятое настроение к любому цветовому решению. Это могут быть подушки, вазы или коврики. Красные
абажуры будут смягчать и делать комнату тёплой, уютной. Стимулирующий красный цвет добавляет драйв в любую обстановку.
Котатсу – это низкий покрытый стеганным покрывалом столик, под которым расположен источник тепла. Уютное теплое место, которое ассоциируется с физическим теплом. Так как зимой это было единственное теплое место в чайном домике, именно там собирались гейши, чтобы поесть, поболтать, посплетничать, посмеяться и обменяться историями о своих любовных приключениях. Вы так же можете устроить нечто подобное для себя и своего любимого человека: положите несколько мягких подушек или меховой коврик на пол, поставьте низкий столик с напитками и закусками, приглушите свет, – и все остальное в ваших руках. Вы можете создать романтическую, эротическую обстановку, добавив необходимую долю магии. Все определяют детали – от очаровательных держателей для салфеток и свежих цветов до ламп, покрытых янтарными стеклянными
абажурами , тонких деревянных ширм, удобных просторных кресел, в которых вы можете поместиться с ним вдвоем. Если вы хотите, чтобы вечеринка плавно перетекла в ночь любви и секса, проверьте все, что не должно быть заметно: температуру в комнате, запахи, освещение и звучащую фоном музыку. Чем менее очевидно ее воздействие, тем лучше. Вы хотите привести его в обстановку, которая снимет физический и эмоциональный стресс и внешние раздражители. Она позаботится о нем и вдохновит на поступки, которые доставят удовольствие вам обоим. Сделайте свой дом дружелюбным, и соблазн обязательно придет вслед за этим.
Плетеные изделия и в наши дни не утратили своей привлекательности, завораживая ритмами различных плетеных рисунков, разнообразием форм, пропорций и неповторимым изяществом. Многие умельцы, и желающие ими стать, продолжают хранить и беречь традиции прошлого в прекрасных плетеных изделиях из простого пруточка ивы, создавая сплетенные из лозы кресла, диваны,
абажуры , детские коляски и кроватки, столы и многое другое, принося тем самым красоту и добро в души взрослых и взрослых.
• Рассеянный свет – название говорит само за себя, источник равномерно заполняет сцену светом и формирует мягкие прозрачные тени или вообще не приводит к их появлению. Такой свет создают растровые прямоугольные осветители, светильники с полупрозрачным
абажуром и лампы дневного света.
Если человек проводит в помещении большую часть времени, в качестве акцента лучше использовать не контрастный цвет, а наиболее близкий к нему из цветовой гаммы. При этом не следует исключать контрастный цвет полностью, его можно применить, но только в oгpaниченном количестве (это может быть цвет
абажура , картина, ваза с цветами). Не следует забывать, что для обеспечения цветового равновесия менее насыщенные цвета должны занимать большую площадь, а более насыщенные – меньшую.