Связанные понятия
Консоль (фр. console) — в архитектуре тип опоры или кронштейна с одним жёстко закреплённым концом при втором свободном конце. Консоль применяется для подпорки какой-либо выступающей части сооружения, например, карниза, балкона, стенного вертикального уступа и др. Профиль консоли часто имеет форму завитка. Иногда консоль декорируется на концах двумя завитками-волютами, из которых прилегающая к стене больше по размеру и закручивается кверху, а вторая, меньшая по размеру, завивается в противоположную...
Перекры́тие — горизонтальная внутренняя несущая и ограждающая конструкция в здании, разделяющая его по высоте на этажи. Не считая классификации по материалу, перекрытия различают по назначению на цокольные, междуэтажные и чердачные и по форме — на плоские и сводчатые.
Окно ́ (окóнный проём) или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и вентиляции. Расположение, количество и размеры окон играют важную роль в проектировании здания. Окна являются главным (до 50 %) источником теплопотерь в зданиях.
Штукатурка (итал. stuccatura, от stucco «гипс, известь, алебастр») — отделочный слой, образованный затвердевшей строительной смесью, а также сама эта смесь.
Фраму́га — горизонтальная верхняя глухая часть окна, боковая или верхняя часть проема двери.
Упоминания в литературе
В современных условиях, когда есть возможность использовать такой богатый по своим возможностям отделочный материал, как гипсокартон[1], у любого человека, имеющего минимальные навыки работы с инструментом, появилась возможность самостоятельно, практически без посторонней помощи, обшить легкими, экологически чистыми листами достаточно большое помещение, игнорируя даже весьма проблемные участки стен, пола и
потолка . При этом можно позволить себе любые «архитектурные излишества» – ступеньки, подиумы, разноуровневые потолки, арки, ниши, различные криволинейные поверхности, декоративные и звукопоглощающие конструкции и т. д.
Металлические каркасы для всех перегородок (а также
потолков и т. д.) вы купите сразу комплектом, выбрав их из стандартных профилей заводского изготовления. Система каркасов изначально подразумевает создание самых сложных плоскостей. Разумеется, для того, чтобы сгибать гипсокартонные листы (например, дугообразно), вам придется сначала их увлажнить так, как будет рассказано далее, в главе 3. Но, создавая в воображении будущие арочные переходы своей квартиры, помните, что минимальный радиус изгиба составляет 1000 мм. Нарушение этого правила приведет к неминуемой поломке листа. Согнув и просушив лист по всем правилам (теплым воздухом до 90 °С), вы сможете использовать получившиеся у вас криволинейные поверхности для отделки невзрачных поверхностей, превращая их в купольные своды, колонны, остроконечные и асимметричные арки или же просто создавая вокруг себя строгую, элегантную гладь белоснежных стен, потолков и перегородок.
Металлические каркасы для всех перегородок (
потолков и др.) можно купить сразу в комплекте, выбрав их из стандартных профилей заводского производства. Система каркасов изначально подразумевает создание самых сложных плоскостей. Вместе с тем, создавая в воображении будущие арочные переходы квартиры, помните, что минимальный радиус изгиба составляет 1000 мм. Нарушение этого правила приведет к неминуемой поломке листа. Согнув и просушив лист по всем правилам (теплым воздухом до 90 °C), вы сможете его использовать для отделки невзрачных поверхностей, превращая их в купольные своды, колонны, остроконечные и асимметричные арки или же просто создавая вокруг себя строгую элегантную гладь белоснежных стен, потолков и перегородок.
Внутреннюю полость перегородки с металлическим каркасом закладывают теплоизоляционным материалом. Кроме того, внутреннюю полость такой перегородки можно использовать для прокладки всевозможных коммуникаций – от водопровода до электропроводки. Конечно, при этом необходимо соблюдать все основные правила монтажа электрических и водных коммуникаций. В металлических готовых профилях предусмотрены специальные отверстия для прокладки таких коммуникаций. Установку перегородок из гипсовых плит начинают с устройства на досках пола специальной конструкции, препятствующей смещению плит в стороны. Для этого к полу прибивают два брусочка в предполагаемом месте размещения перегородок, образуя тем самым желобок, в который и будет установлена перегородка. Этот желобок заливают гипсовым раствором и в него погружают первый ряд плит. Вертикальные швы между плитами заливают раствором. Каждый последующий ряд плит соединяют с предыдущим рядом посредством раствора. Между
потолком и перегородкой оставляют расстояние 1–2 см для того, чтобы тщательно заделать и проконопатить эту щель. Если в перегородке монтируется дверь, то в случае высокого дверного проема его ограждают стойками. Коробку низкого дверного проема устанавливают до устройства перегородки.
По сложившейся традиционной строительной технологии плиты, которые являются основаниями для полов в серийных домах, делаются относительно гладкими только с одной стороны – с той, которая служит
потолком нижней квартиры. Сторона, которая является полом, всегда неровная, с буграми и впадинами, зачастую из нее торчат концы прутьев металлической арматуры. Кроме того, перепады уровня пола в квартире нередко достигают 10 см.
Связанные понятия (продолжение)
Лекальный кирпич — кирпич, изготовляемый в виде деталей разной формы, с плоскими постелями и криволинейными боковыми гранями, например с вырезом в форме сегмента цилиндра; употребляется вместо обыкновенного кирпича при кладке колонн, дымовых труб и других частей сооружений с криволинейными очертаниями, чтобы избежать обтёсывания, которое уменьшает прочность кирпича.
Покрытие здания или
крыша — верхняя конструкция здания, которая служит для защиты от атмосферных осадков, дождевой и талой воды. Другой основной её функцией является теплоизоляционная (сохранение тепла и защита от перегрева).
Кро́вля — верхний элемент покрытия здания, подвергающийся атмосферным воздействиям. Главной её функцией является защита внутренних помещений от атмосферных осадков и воздействий. Главными требованиями к кровле являются лёгкость, долговечность, экономичность в изготовлении и эксплуатации.
Модильо́н, модульо́н, модильо́на (итал. modiglione) — архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает слезниковую плиту венчающего карниза композитного, дорического или коринфского ордера. Иногда модильон играет только декоративную роль, его название по разным сведениям имеет французское, итальянское или латинское (от лат. modulus — мера) происхождение. По-видимому, это название возникло из-за того, что его ширина по фасаду выполнялась равной одному модулю. Нижняя часть модульона украшалась...
Подробнее: Модульон
Деко́р (лат. decoro — приличие, пристойность, совместимость) — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным. Различают «активный» декор, соответствующий конструкции постройки, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для украшения здания. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения.
Кессо́н ы (фр. caisson «ящик» от итал. cassetta «ящичек») — углубления прямоугольной или другой формы в своде, куполе, потолочном перекрытии или на внутренней поверхности арки.
Ви́мперг или вимперк (нем. Wimperg от Windberg — защита от ветра или нем. Wimper — ресница) — остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий. Как правило, увенчивался крестоцветом, часто украшался резьбой, краббами и другими декоративными элементами. Одним из предназначений вимперга является зрительное увеличение высоты сооружения.
Баля́сины (от др.-греч. βαλαύστιον — цветок дикого граната) в архитектуре — невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие поручни перил ограждений балконов, лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.Наиболее древний экземпляр изображения балясин найден на барельефах в Ассирии. Для декорирования фасадов, а также парков балясины начали применять в эпоху раннего Возрождения. Балясина в её современном виде предложена архитектором Джулиано...
Подробнее: Балясина (архитектура)
Сту́кко (стюк, итал. stucco, нем. Stuck) — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора.
Вазон — тип малой архитектурной формы, декоративная ваза, обычно каменная, металлическая или гипсовая, установленная на открытом воздухе. Также может быть в бетонном варианте с фактурой камня. Как правило, вазон не имеет никакого утилитарного назначения, но в некоторых случаях может служить клумбой. Вазоны широко использовались в европейской и русской архитектуре 18—19 веков, при декорировании парков, общественных построек и богатых домов. Широко использовали также в 1930—1950-е годы в СССР, в архитектуре...
Интерье́р (фр. intérieur < лат. interior — внутренний, антоним экстерьер) — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Балко́н (фр. balcon, с древневерхненемецкого balko «балка») в архитектуре — разновидность террасы: площадка с перилами, укреплённая на выступающих из стены балках. Современные модели выступают из плоскости стены фасада здания в виде огражденной площадки. Бывают, как правило, открытыми и неотапливаемыми, хотя встречаются закрытые и остекленные варианты, и даже утеплённые.
Перила — конструкция на лестницах и балконах в виде вертикальных элементов с поручнем вверху, высотой от ступней до живота человека (по строительным нормам в РФ минимум 900 мм).
Столп, или столб — распространённый архитектурный элемент вертикальной формы; несущая часть опорной конструкции зданий и сооружений; наименование башни, вертикально вытянутого здания (например, столпообразный храм).
Слуховое окно — окно в кровле здания, предназначенное для естественного освещения и проветривания чердачных помещений, иногда — для выхода на крышу. Пышно украшенные слуховые окна, применявшиеся в готической архитектуре и архитектуре эпохи возрождения, называются люкарнами.
Стена ́ — структурный элемент в архитектуре и строительстве, создающий внешний периметр здания или помещения в виде вертикальной ограждающей конструкции, отделяющей помещение от окружающего пространства или соседних комнат.
Обло́м ы (от древнеславянского: лом, ломать, лама = яма или впадина) — протяжённые архитектурные элементы, различные по своему поперечному сечению — профилю, расположенные по горизонтали (на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах или тягах, базах колонн), иногда по наклонной (в карнизах фронтонов), кривой (архивольты арок, нервюры) или ломаной (обрамления порталов, окон) линии. Обломы, широко распространённые в ордерной архитектуре, служат для усиления архитектурного декора, образно-художественной...
А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.
Венецианское окно (также называемое палладианским и серлианским; итал. serliana) — форма трёхчастного окна, типичного для палладианской архитектурной традиции.
Крыльцо — наружная пристройка (часто крытая) при входе в дом, через которую осуществляется вход и выход из помещения. Если дверной проём расположен высоко, то имеет также лестницу. Помимо практической надобности (защита входа от атмосферных осадков) имеет и декоративную функцию — часто навес, перила и другие части крыльца выполняются с использованием резьбы либо украшены другими способами.
Плафон (от фр. plafond — потолок) — вид, проекция на архитектурное сооружение снизу (антоним понятия «план» — проекции сверху).
Лю́стра (фр. lustre, от лат. lustro — «освещаю») — подвесной потолочный светильник, предназначенный для создания бестеневого освещения (в отличие от точечного источника) помещений. Размеры люстры (расстояние между отдельными точечными источниками) и количество точечных источников света в ней определяют равномерность освещения помещения. Изначально в качестве источника света использовались свечи, сегодня чаще всего можно встретить лампы накаливания, люминесцентные лампы и светодиодные лампы.
Кирпичная кладка — один из четырёх видов кладки из искусственных камней (наряду с керамиковой, мелкоблочной и смешанной). При помощи кирпичной кладки возводят мостовые опоры, стены зданий и пр. Раскопки посёлка Мергарх показали, что технология кирпичной кладки известна человечеству ещё со времён первобытного общества, как минимум с VIII-го тысячелетия до н. э.
Ма́сверк — (Maßwerk, с нем. — «чертёжная работа») готический декоративний каркасный орнамент, все элементы которого построены при помощи циркуля. Состоит из стилизованных трилистников либо четырёхлистников, кругов и их фрагментов. Выполняется глубоким рельефом на деревянных либо каменных конструкциях.
Тяга (также поясок) — архитектурный элемент в виде горизонтального пояса или выступа. Тяги используются для расчленения поля стены (например, для разделения этажей) и для обрамления панелей. При штукатурных работах тягами называют любые профилированные полосы из штукатурного раствора, сделанные с помощью протягивания шаблонов по прямой или криволинейной траектории.
Ле́стница — функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней. Обычно этот термин применяется к элементам зданий или сооружений, являющимся несущей конструкцией. Термин используется также для помещения лестничной клетки, подъёмных элементов служебных машин (например, пожарной), трапов судов, самолётов и вертолётов, верёвочных лестниц, садовых стремянок, эскалаторов и пр.
О́хлупень , конёк, князёк — деталь крыши на традиционных деревянных русских избах.
Фиал — декоративное завершение бельведера, фронтона, контрфорса, щипца или шпиля.
Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков. Ограждающие конструкции эскалатора также называются балюстрадой, хотя и не имеют ряда фигурных столбиков. Это результат переосмысления (деэтимологизации) термина (сравните «стрелять» — буквально пускать стрелы). До появления типа L фирмы «Otis» (в 20-х...
Коридо́р (от фр. corridor или нем. korridor или ит. corridoio) — длинный проход внутри здания или жилого помещения, соединяющий комнаты на одном этаже.
Фонарь в архитектуре — венчающая здание открытая балочная конструкция, служащая для освещения или вентиляции.
Филёнка (от нем. Füllung — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены, а также часть стены вместе с этим обрамлением.
Композитный ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.
Ва́льмовая кры́ша — вид крыши с четырьмя скатами, причём торцовые скаты имеют треугольную форму (называются «вальмы») и простираются от конька до карниза. Два других ската трапецеидальной формы. Благодаря своей конструкции крыша очень практична в плане схода с неё осадков. Однако в то же время в силу технологических особенностей является самой сложной в исполнении. И делается как правило только специализированными строительными работниками.
Стрельчатая или ломаная арка — разновидность архитектурной арки, представляющая собой фигуру из двух полукруглых арок, пересекающихся под некоторым углом (имеющая оживальную форму). Является одним из характерных строительных приёмов готической архитектуры.
Подзóр — украшение в архитектуре, декоративные деревянные доски с глухой или сквозной резьбой или металлические полосы с прорезным узором, окаймляющие свесы кровли. Отделяет сруб от чердака в древнерусской избе. С повсеместным распространением с середины 19 века ажурной резьбы в домовом декоре стали широко использоваться подзоры с пропильным или накладным орнаментом разных форм. На домах в Архангельской и Олонецкой губерниях подзоры, как правило, не ставили.
Подробнее: Подзор
Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — в архитектуре тип перекрытия или покрытия пространства (помещения), ограниченного стенами, балками или столбами — конструкция, которая образуется наклонными поверхностями (прямолинейными или криволинейными).
Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры.
Щипе́ц — в архитектуре верхняя часть, в основном торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и не отделённая снизу карнизом (в отличие от фронтона). Название обычно применяется к постройкам с крутой двускатной крышей, образующей остроугольный щипец, который иногда завершает главный фасад здания. В готической архитектуре остроконечный щипец называют также вимперг.
Стропи́ла (стропильная система) — несущая система скатной крыши, состоящая из наклонных стропильных ног, вертикальных стоек и наклонных подкосов. При необходимости стропила «связываются» понизу горизонтальными подстропильными балками.
Крестоцве́т (нем. Kreuzblume), флеро́н — распространенное в архитектуре готики украшение в виде стилизованного цветка, как правило образованного четырьмя ответвлениями-краббами от вертикального стержня. Служит декоративным завершением фиалов, вимпергов, щипцов.
Рокайль (фр. rocaille, произносится «рокай»: мелкие камни, ракушки, кораллы) — главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале XVIII века при украшении парковых павильонов-гротов деталями, имитирующими природные элементы (морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал). Этим объясняется происхождение названия «рокайль». Впоследствии термин стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную...
Ака́нт , также аканф (греч. ἄκανθος) — характерный рисунок украшений коринфских и композитных капителей, модульонов, акротериев. Акантовый орнамент характерен также для декора фризов и карнизов.
Терра́са (фр. terrasse «площадка») — открытый настил на подготовленном основании (как правило, опорах).
Упоминания в литературе (продолжение)
Для организации одного рабочего места в стоматологическом кабинете, по возможности, должно быть выделено просторное помещение с хорошей естественной освещенностью: площадь его должна составлять около 15 м² (примерно 4,4 х 3,5 м). Высота
потолков в кабинете должна составлять не менее 3,3 м. Если в одном помещении предполагается организация нескольких рабочих мест, то на каждое дополнительное кресло необходимо прибавить не менее 7 м² площади. По возможности кресла нужно располагать в один ряд, напротив окон, чтобы обеспечить тем самым наибольший уровень естественного освещения полости рта больного и свободный приток свежего воздуха к рабочему месту. Кроме того, кабинет должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией и источниками искусственного освещения. Стены помещения предпочтительно красить масляными красками или нитрокрасками успокаивающих тонов (например, светло-голубой или салатной). Важно, чтобы пол был ровным, без щелей и углублений, покрытый линолеумом с переходом на стены на 8—10 см – это обеспечит перекрытие угловых щелей между полом и стенами у плинтусов и создаст тем самым необходимые гигиенические требования и возможность работы с амальгамой.
Внутренняя отделка делится на два этапа – подготовительный и заключительный. Подготовительный этап включает в себя ремонт и укрепление основной поверхности стен, пола или
потолка . Кроме того, на этом этапе делают тепло– и звукоизоляционный слои. При проведении подготовительных отделочных работ проводят выравнивание поверхностей, шпатлевание стен и потолка, выравнивание полов, заливку цементной стяжки. По завершении этих работ допустимо приступать к окрашиванию поверхностей, наклеиванию на них обоев, настилке линолеума, ковролина, укладке паркета или ламината. При качественно выполненных подготовительных работах заключительный этап проходит достаточно легко. На ровную поверхность материал ложится плотно и ровно, хорошо на ней закрепляется. В этом случае помещение в течение длительного времени сохранит первозданный вид, что отдалит очередной ремонт.
Последние коллекции европейских заводов и мануфактур полностью опровергают стереотип о том, что плитка должна быть квадратной и со стороной около 15 см. Для облицовки просторных помещений и высоких стен сегодня можно использовать варианты с гранью 45, 60 и даже 100 см, еще одна модная идея – пяти– или шестиугольная плитка или мозаичная отделка. Большие размеры плитки очень удобны тем, что всю поверхность стены или пола можно облицевать минимальным количеством плиток – двух-трех штук достаточно, чтобы закрыть стену в высоту от пола до
потолка . Изделия такого формата выпускаются, как правило, с ректифицированной кромкой, поэтому зазор между плитками будет минимальным. Да и самих швов получится очень мало. В результате выходит, что поверхность отделана практически монолитной керамической панелью. Для любителей минимализма, которых раздражают вычурные узоры и декор, это идеальный вариант.
При выборе определенного вида отделки или готового сборного
потолка необходимо обратить внимание на особенности помещения, в котором проводятся ремонтные работы. Для помещений разного назначения даже в одной квартире отделка потолка должна быть разной. Это связано с особенностями микроклимата (повышенная влажность в ванной, повышенная температура на кухне), интерьера (в гостиной уместен нарядный цветной потолок, в спальной комнате предпочтительны белые или пастельного цвета потолки). Также большое значение имеют размеры помещения. В больших помещениях целесообразно установить подвесные или натяжные, многоуровневые и комбинированные потолки. В маленьких можно сделать красивый одноуровневый потолок, который будет создавать иллюзию простора и большого количества воздуха. При грамотном подходе с помощью отделки потолка определенного вида можно изменить пропорции помещения. Это можно сделать и при проведении ремонта или установке потолка своими руками.
Несущими конструкциями при установке стеклопакетов являются стены и
потолок . Установка рам осуществляется на металлические уголки – направляющие. «Зимняя» установка застекления в этом смысле связана со сверлением отверстий в бревнах. Если дом деревянный, то проблем нет. Но сегодня на селе на ровне с деревянными строят и кирпичные дома, что предполагает сверление отверстий в кирпичной (или бетонной) кладке. Технологические отверстия в бетоне (потолок комнаты) и кирпиче (стена дома) в мороз сверлятся заметно лучше (и быстрее), чем в теплый сезон. Однако надо уделять особое внимание точному соответствию диаметра отверстия дюбелям, поскольку в мороз предметы сжимаются, а при наступлении теплого сезона – расширяются. Поэтому зимой, в отличие от теплого сезона, частота установки крепежных уголков должна быть увеличена в 1,5…2 раза – для надежности всей конструкции.
Особых сложностей не возникнет при ремонте детской комнаты, если взяться за дело умело. Самое главное при выполнении штукатурных работ – положить порцию цементного раствора именно в то место, где это необходимо. Прежде чем приступать к выполнению штукатурных работ, необходимо исправить дефекты. На стенах и
потолке может быть нарушена целостность бетона или могут иметься трещины, которые обязательно нужно заделать. Имеют место также незначительные разрушения гипсовых перегородок. Прежде чем приступить к малярным работам, необходимо сначала отремонтировать дефектные места.
Следует знать, что при установке
потолки опустятся примерно на 3–4 см: с помощью водяного уровня определяют нижний угол помещения, от которого производят крепеж багета. При наличии встроенных светильников небольшого размера высота потолков будет больше.
Открытая электропроводка – это провода и кабели, проложенные прямо по поверхности стен и
потолков . В городских квартирах и коттеджах она практически не употребляется, несмотря на очевидные преимущества: легкость доступа для ремонтных и обслуживающих работ, для внесения различных изменений в схему электропроводки. Но открытая электропроводка не слишком эстетична, поэтому основная область применения, которая для нее еще осталась, – это дома в сельской местности.
Русская печь обычно ставится в середине дома, а котел – чаще всего в кухне. Печь, поставленная в середине дома, должна обогревать несколько комнат. В тех случаях, когда в деревянном доме будет русская печь для отопления, то под нее обязательно нужно делать фундамент, потому что на полы или брус ставить ее нельзя. Кроме того, необходимо продумать и просчитать вывод дымовой трубы через
потолок дома и крышу с кровлей. Печь должна быть массивной, чтобы держать тепло долгое время после окончания топки и полного прогревания. С котлом примерно такая же ситуация, только фундамент под него не нужно делать очень большим – вес котла намного меньше веса русской печи. В настоящее время строятся деревянные дома в самых разных вариантах, особенно при одиночной застройке – на «отшибе», причем многие из них окрашены фасадной краской с огнезащитными свойствами, а деревянные конструкции обработаны антисептиком. В последние годы (2000–2005 гг.) с появлением на внутреннем рынке России высококачественных клеев отечественного и зарубежного изготовления (например, клеи «Kleiberlit») заметно увеличился объем производства клеевых деревянных конструкций, используемых в строительстве деревянных домов.
Отличительными признаками террариума-картины и террариума-ширмы являются высота от пола до
потолка и длина, превышающая высоту на 20–30 см. Установить конструкцию можно перпендикулярно к стене в изголовье дивана, сделав ее полностью прозрачной, оснастив ветками, корягами, тропическими растениями. Оформляя подобный террариум, заднюю стенку его украшают искусственными скалами, по которым с тихим журчанием сбегает небольшой ручеек, заканчивающийся водопадом. Преимущества террариума-картины и террариума-ширмы – большой обзорный экран, незначительное пространство, занимаемое в комнате, доступность изготовления конструкции в домашних условиях.
Каменный погреб выстраивают из природного камня в виде арочной конструкции. Для связывания каменной кладки применяют так называемое глиняное тесто, смешанное с соломой или мякиной. Пол выполняют из отдельных плитных камней, которые покрывают раствором, состоящим из 1 части глиняного, 0,3 части известкового теста и 3 частей песка. Форма
потолка может быть либо сводчатой, либо прямой. Если погреб делают под каким-нибудь сооружением, то потолок совмещается с его полом.
В наши дни для отделки
потолков разработано множество технологий и материалов, в числе которых как традиционные (штукатурка, обои), так и современные (натяжные, подвесные), а также декоративные панели, различные ткани и т. д. Выбор остается за вами; именно вам решать, какой тип конструкции использовать.
Отделения шкафов-перегородок могут быть по фронту разделены на два отделения, каждое из которых обращено в одну из смежных комнат или помещений. Шкафы-перегородки в квартирах со свободной планировкой можно переставлять. Такие шкафы устанавливают на покрытие пола. Шкафы-перегородки в квартирах с постоянной планировкой устанавливают на основание под пол, что повышает звукоизоляцию шкафов. Для повышения звукоизоляции шкафов-перегородок стыки, образующиеся при монтаже сдвоенными стенками, закрывают раскладками. После установки шкафов-перегородок зазор между шкафом-перегородкой,
потолком и стенами помещения закрывают доборными элементами.
9. Во избежание несчастных случаев спуски к розеткам и выключателям должны быть сделаны строго вертикально, а сама линия проводки проложена на уровне в 20–40 см от уровня
потолка , чтобы обезопасить ее от случайных повреждений во время отделочных работ.
Секционные гаражные ворота тоже относятся к классу рулонных ворот. Они поднимаются и опускаются в вертикальной плоскости, но при этом двигаются вдоль направляющих под
потолок гаража. Такие ворота изготовлены из сэндвич-панелей, представляющих собой покрытый полимером оцинкованный лист стали. Конструкция обеспечивает хорошую защиту от холода и сквозняков.
Для бетонных работ применяют разного рода трамбовки, гладилки и щуп (последний можно заменить арматурным прутком). Штукатурные работы предназначены для защиты стен и
потолка душа и туалета от разрушения. Помимо этого, они значительно повышают пожаробезопасность постройки и относятся к декоративной отделке. Для штукатурных работ понадобятся следующие инструменты (рис. 4):
Каркас готов. Теперь нужно обить его с двух сторон. Между слоями можно (и желательно!) поместить утеплитель – пенопласт, минеральную вату, или остатки гипсоволокнистых плит, например, от непригодных панелей подвесного
потолка или их остатков. Конфигурация глухой стены зависит от вашего замысла. Это может быть обшивка снизу, снизу и сверху, с трех сторон и вообще как угодно. Но из соображений сохранения естественного источника освещения, не нужно слишком сильно зашивать балкон – темнота в комнате или кухне не сделает вашу квартиру уютнее. Во многом это может зависеть от ориентации балкона и от комнаты, в которую (или из которой?) балкон выходит.
Нельзя забывать, что между полом и стенами всегда должен быть контраст, в то время как между стенами и
потолком разница в тонах должна быть минимальной. При окрашивании стен и потолка в одинаковый цвет между ними зрительно наблюдается разница в оттенке, что связано с более слабой освещенностью потолка. Исключение возможно только при большой высоте помещения. В этом случае для зрительного уменьшения высоты помещения потолок можно окрасить в темный теплый цвет.
Применения. Листовое стекло может быть адаптировано в процессе производства, чтобы подойти практически для любого применения – от окон и
потолков до полов и перегородок.
Когда возводят баню, чаще всего используют древесину, камень, кирпич, цемент, глину, песок, шифер, древесностружечные и древесно-волокнистые плиты (ДСП и ДВП), утеплители различных видов, стекло, трубы из асбестоцемента, а также пароизолирующие пленки и листы. Некоторые основные их характеристики приведены в соответствующих разделах, касающихся строительства различных частей бани, например фундамента, стен,
потолка , крыши, печки-каменки. Однако начинающим строителям нелишне ознакомиться с рядом общих сведений, чтобы иметь представление о том, с чем они имеют дело.
Для того чтобы установить гипсокартонные листы по вертикали на металлический каркас, используют следующие строительные материалы (рис. 4): в качестве металлической обрешетки потребуются направляющие (металлические п-образные профили размером 50 х 45 мм), которые крепят на пол и на
потолок , для того чтобы в дальнейшем на них можно было установить металлический профиль размером 50 х 50 мм.
Конструкция раздвижной застекленной перегородки, представленной на рисунке 27, позволяет раздвигать ее створки в обе стороны. Монтируя такую перегородку, вы можете установить направляющие как на полу, так и на
потолке . Последний вариант закрепления оставляет пол ровным (на нем не будет никаких выступов и щелей), что, согласитесь, очень удобно.
Для окраски интерьера вам нужно понимать разницу между краской на масляной основе и латексными красками (на водной основе). В основном масляная краска имеет высокое содержание смол, и после высыхания она очень прочная и блестящая. Это делает ее идеальным покрытием для поверхностей – таких, как дерево и метал, которые нуждаются в дополнительной защите от ударов и воды. Матовая латексная краска, высыхая, создает более матовую отделку, она дешевле масляной и поэтому больше подходит для стен и
потолков . Покупка хороших малярных инструментов позволит вам добиться профессионального качества работ.
Если запланировано установить точечные светильники на
потолке , то об их размещении необходимо позаботиться заранее, до того как потолок уже будет собран. Для этого нужно точно разметить расстояние между ними и прочертить линии на стене. По этим линиям будут делаться углубления в стене, чтобы проводка не была заметна для постороннего глаза (рис. 2).
Если на
потолке будут установлены точечные светильники, то об этом необходимо позаботиться заранее, до того как потолок уже собран. Для этого нужно точно разметить расстояние между ними и на стене прочертить линии. По этим линиям будут делаться углубления в стене, чтобы проводка не была заметна для постороннего глаза (рис. 2).
Впрочем, при грамотном подходе к проблеме и гипсокартонные стены выдерживают достаточную нагрузку, нужно только все правильно рассчитать. Так, при толщине листа 15 мм стена выдерживает нагрузку 50 кг на 1 м2, а при толщине листа 18 мм – 70 кг на 1 м2. При толщине обшивки 12,5 мм допустимая нагрузка на один 6-миллиметровый пластмассовый дюбель для полых стен – 20 кг, металлический – 30 кг. Например, стенные шкафы или полки весом более 15 кг надо фиксировать, как минимум, в двух точках дюбелями для полых стен; на подвесном
потолке из гипсокартонных листов можно разместить светильник массой не более 6 кг на специальных разжимающих пластмассовых дюбелях. Тяжелую же люстру придется крепить непосредственно к потолочному перекрытию.
Из этой же категории материалов и пароизоляционная пленка. Рекомендую применять ее для теплоизоляции банной кровли, а также мест стыка стен с
потолком . Предназначение такой пленки – не допускать скапливания конденсата в изоляционных прослойках. Будучи проложенной под кровлей, она становится препоной на пути пара, одновременно сохраняя теплоизоляцию постройки. Правильно смонтированная пленка не допускает попадания влаги на теплоизоляционные материалы, равно как в стенные и кровельные конструкции.
Вентиляция бывает естественной и принудительной. Естественная действует строго в соответствии с законами физики. Как известно, воздух, нагреваясь, всегда стремится вверх, под
потолок . Поэтому в нижней части стен зимнего сада предусматривают открывающиеся створки, через которые в помещение поступает холодный свежий воздух. В кровельной части, как можно ближе к коньку, устанавливают специальные люки, выпускающие избыточный теплый воздух. Разница в высоте – обязательное условие циркуляции воздушных масс.
Высчитывать параметры дверных коробок, особенно арочных, а также оконных проемов, вам не придется, ведь это задача специалистов той фирмы, у которой вы покупаете двери и стеклопакеты. Однако предстоит решить еще одну математическую задачу – расчет гипсокартонных листов. Здесь будут работать две величины: периметр поверхности и площадь листов. Для облицовки гипсокартоном стен и
потолков (неважно, в один или несколько уровней) требуется замерить площадь, для возведения новых перегородок – точно рассчитать, какими вы хотите их видеть.
При возведении тройных перегородок используют доски. Их ставят с внешних сторон в вертикальное положение, в середине – в горизонтальное. Пространство между досками заполняют любым изоляционным материалом. Кроме вышеописанных перегородок, делают каркасные, состоящие из стоек, обшивки и обвязки (горизонтальной части перегородки). Каркасные перегородки также нуждаются в заполнителях, в качестве которых используют стекловату, картон и другие изоляционные материалы. Стойки изготавливают из брусков или досок. Их устанавливают в 1 м друг от друга, прикрепляя к обвязке с помощью гвоздей или шипов. После этого прибивают обшивку, которая может быть в виде досок, древесно-стружечной плиты и т. д. Стыки между перегородкой и стенами, полом,
потолком закрывают плинтусами.
Главное при обустройстве прихожей – это, используя всевозможные приемы, попытаться расширить узкое протяженное пространство. Поэтому длинная прихожая разделяется на входную зону, оборудованную встроенными шкафами и вешалкой, и расширенный коридор-холл, где предусмотрено наличие телефона и компактного кресла. Зрительно скорректировать пропорции помещения можно при помощи встроенной антресольной емкости, перекрывающей прихожую на всю ширину и уменьшающей при этом высоту
потолка .