Постмодернизм в театре

Постмодернизм в театре — проявление философии постмодернизма в приложении к театральному искусству. Началом постмодернизма в театре принято считать 1960-е годы.

Театральный постмодернизм использует те же элементы, что и постмодернизм в других видах искусства: деконструкцию, иронию, смерть автора и цитирование, — однако применяет их иным образом. Литературная смерть автора, используемая для исключения личности автора из понимания его текста, в театре принимает иную форму: вместо читателя текст интерпретирует режиссёр. В подтверждение этому исследователи отмечают резкое усиление роли режиссёра на рубеже XX–XXI веков и конфликт с литературным первоисточником (пьесой).

Для постмодернистского театра характерно отступление от публичности в элитарность, что связано с несоответствием доминирования стиля требованиям массового зрителя. Постмодернистский театр отступает на небольшие импровизированные площадки, а спектакль превращается в инсталляцию. Другим общим явлением постмодернистского театра является живой отклик на быстрое развитие в XX и XXI веке технологий, которые находят своё место на сцене в качестве реквизита, реплик, образов.

К представителями постмодернизма в театре относятся:

  • Анатолий Васильев
  • Владимир Мирзоев
  • Эймунтас Някрошюс
  • Андрей Жолдак

КлимСледующим этапом развития постмодернизма в театре является постпостмодернизм.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я