Связанные понятия
Глазу́рь (нем. Glasur, фр. glaçure) — стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. В древней Руси глазурь также называли поливой.
Штукатурка (итал. stuccatura, от stucco «гипс, известь, алебастр») — отделочный слой, образованный затвердевшей строительной смесью, а также сама эта смесь.
Глиногипс (ганч, гажа, арзык, тюрк. ganch) — вяжущий материал, искусственная или (редко) природная смесь гипса (от 30% до 60% двуводного сернокислого кальция CaSO4•2H2O) и от 40% до 70% мелких частиц глины ( гажа, примеси кварца и кальцита, землистый гипс) или лесса (ганч, арзык). Строительный глиногипс - это продукт, который получают в результате обжига гипсового мергеля при температуре 160—250° и последующего измельчения его в порошок. В состав строительного глиногипса (кроме гипса и глины) входит...
Керамогранит (керамический гранит, керогранит) — искусственный отделочный материал, очень прочный и твёрдый, имитирующий натуральный камень. Вопреки заблуждениям, не содержит гранит в своём составе, но похож на него по физическим свойствам.
Черепичное остроугольное поперечное перекрытие — кровельный штучный материал. В Европе известна как минимум со времён Античности, хотя найдены археологические объекты и раннего бронзового века. Возможно, была изобретена в Китае в III тысячелетии до н. э.
Подробнее: Черепица
Упоминания в литературе
В отличие от
керамической плитки керамогранит имеет рисунок не только на лицевой поверхности, но и по всей толщине плиток. То есть на срезах он выглядит так же, как на поверхности. Это объясняется особой технологией изготовления; каменный рисунок «закладывают» еще на этапе приготовления сырья, а не наносят на лицевую сторону готовой плитки. Благодаря этому цвет и рисунок со временем практически не «изнашиваются».
При облицовке стен цветовыми картинами – панно из
керамической плитки – используется бесшовный способ (иначе будет нарушен рисунок), поэтому укладку лучше производить не на цементный раствор, а на мастику или клей, подходящие для этой цели. Поверхность под облицовку готовится более тщательно: местные неровности не должны превышать 5 мм.
Технология производства фасадной
керамической плитки позволяет имитировать природный камень, облицовочный кирпич, а также создавать разнообразные рисунки. Ее производят из глины (со всевозможными добавками или без них) посредством сухого прессования и последующего обжига. Плитка бывает одно– и многоцветной, глазурованной или неглазурованной, может иметь рельефную или гладкую поверхность. Различается она и размерами: 48 × 48 × 4, 120 × 65 × 7, 150 × 75 × 7, 250 × 65 × 17 и 250 × 140 × 10 мм. Некоторые производители выпускают плитку небольшого формата в виде ковров на крафтбумаге.
Наружные плоскости с обеих сторон облицованы картоном. Последний выполняет функцию армирующего каркаса, который не только создает форму листа, но и является универсальной основой для нанесения любого декоративного материала, будь то обычная или сухая штукатурка, любого вида обои, краска (о том, какие краски пригодны для декорирования гипсокартона, мы поговорим далее) и даже
керамическая плитка .
Применение керамики вместо природного камня удешевляет работы, значительно расширяет дизайнерские возможности без ущерба для эстетики и потребительских свойств. Мелкие плитки объединяют обычно в узорчатые коврики, которые именуют мозаикой. Плитки больших размеров могут иметь фактуру
керамической плитки или искусственного камня в самых разнообразных его формах.
Связанные понятия (продолжение)
́Сайдинг (англ. siding — наружная облицовка) — облицовки стен зданий выполняющие две функции: утилитарную (защита здания от внешних воздействий, таких, как дождь, ветер, снег, солнце) и эстетическую (декорирование фасада дома).
Изразцы ́ (Кафель от нем. Kachel) — керамические (глиняные) плитки с основанием специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.
Керамический кирпич , красный кирпич — кирпич из обожжённой глины. Наиболее используемый вид кирпича для строительства зданий, сооружений, печей.
Ши́фер (нем. Schiefer — сланец) — обобщённое (разговорное) название облицовочных стеновых и кровельных строительных материалов. Чаще всего под шифером понимают асбестоцементный шифер или сланцевый шифер.
Окно ́ (окóнный проём) или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и вентиляции. Расположение, количество и размеры окон играют важную роль в проектировании здания. Окна являются главным (до 50 %) источником теплопотерь в зданиях.
Кирпичная кладка — один из четырёх видов кладки из искусственных камней (наряду с керамиковой, мелкоблочной и смешанной). При помощи кирпичной кладки возводят мостовые опоры, стены зданий и пр. Раскопки посёлка Мергарх показали, что технология кирпичной кладки известна человечеству ещё со времён первобытного общества, как минимум с VIII-го тысячелетия до н. э.
Кирпич — керамическое штучное изделие предназначенное для устройства кладок. Исторически — искусственный камень правильной формы, используемый в качестве строительного материала, произведенный из минеральных материалов, обладающий свойствами камня.Основные виды...
Паркет — вид деревянного покрытия. В зависимости от типа исполнения паркетин различают: штучный паркет, щитовой и наборный.
Сма́льта (от нем. Smalte или Schmalte, от schmelzen — плавить, итал. smalto — эмаль; устар. — шмальта) — цветное непрозрачное («глушёное») стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки. До начала XX века в русском языке слово могло также означать ярко-синюю краску, полученную из кремниевой кислоты и кобальта.
Потолок — нижняя часть ограждающей конструкции, ограничивающей помещение сверху. Потолок может быть непосредственно нижней частью перекрытия или покрытия, либо подвесным — образованным особыми конструктивными элементами.
Известковые растворы применяются в основном при внутренних работах, основным преимуществом этого материала является удобство и скорость его использования при нанесении. Из недостатков можно отметить сравнительно слабую прочность по сравнению с другими материалами. Материал состоит из гашёной извести и речного песка в пропорции 1 к 4, используется с добавлением цемента.
Перекры́тие — горизонтальная внутренняя несущая и ограждающая конструкция в здании, разделяющая его по высоте на этажи. Не считая классификации по материалу, перекрытия различают по назначению на цокольные, междуэтажные и чердачные и по форме — на плоские и сводчатые.
Террако́та (от итал. terra «земля, глина» + cotta «обожжённая») — керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Из терракоты изготавливается посуда, вазы, скульптура, игрушки, изразцы, черепица, облицовочные плитки и архитектурные детали.
Искусственный камень — обобщённое название для некоторых видов промышленной продукции, представляющих собой имитацию природного камня...
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio, буквально — покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные и драгоценные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.
Пол — внутренняя часть комнаты или помещения, служащая в качестве основания, перекрытия между нижним этажом или подвалом.
Ангоб (фр. engobe) — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность изделия до его обжига в виде сплошного или частичного покрытия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания рельефного рисунка и т. п.Роспись ангобами даёт чистый цвет, пластичный рисунок. Его наносят на изделие каплю за каплей, центр – в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Изменять форму кольца можно, наклоняя изделие. Если роспись состоит...
Деко́р (лат. decoro — приличие, пристойность, совместимость) — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным. Различают «активный» декор, соответствующий конструкции постройки, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для украшения здания. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения.
Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.
Кро́вля — верхний элемент покрытия здания, подвергающийся атмосферным воздействиям. Главной её функцией является защита внутренних помещений от атмосферных осадков и воздействий. Главными требованиями к кровле являются лёгкость, долговечность, экономичность в изготовлении и эксплуатации.
Гипсокарто́н («лист гипсокартонный», «сухая гипсовая штукатурка» (англ. «drywall») — строительный материал, представляющий собой лист, состоящий из двух слоёв строительной бумаги (картона) и сердечника из слоя затвердевшего гипсового теста с наполнителями. Предназначается для устройства обшивок, перегородок, потолков в зданиях с сухим и нормальным влажностным режимом. Стандартная ширина листа — 120 см.
Мрамор (др.-греч. μάρμαρος — «белый или блестящий камень») — метаморфическая горная порода, состоящая только из кальцита CaCO3. При перекристаллизации доломита CaMg(CO3)2 образуются доломитовые мраморы.
Сту́кко (стюк, итал. stucco, нем. Stuck) — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора.
Лекальный кирпич — кирпич, изготовляемый в виде деталей разной формы, с плоскими постелями и криволинейными боковыми гранями, например с вырезом в форме сегмента цилиндра; употребляется вместо обыкновенного кирпича при кладке колонн, дымовых труб и других частей сооружений с криволинейными очертаниями, чтобы избежать обтёсывания, которое уменьшает прочность кирпича.
Строительный раствор — объединяет понятия «растворная смесь», «сухая растворная смесь», «раствор». Строительным раствором называют материал, получаемый в результате затвердевания смеси вяжущего вещества (цемент), мелкого заполнителя (песок), затворителя (вода) и в необходимых случаях специальных добавок. Эту смесь до начала затвердевания называют растворной смесью. Сухая растворная смесь — это смесь сухих компонентов — вяжущего, заполнителя и добавок, дозированных и перемешанных на заводе, — затворяемая...
Жесть — холоднокатаная отожжённая листовая сталь толщиной 0,10—0,36 мм (по ГОСТ Р 52204-2004) с нанесёнными защитными покрытиями из олова или специальными покрытиями, напр. лаком, цинком, хромом и другими. Выпускается в листах размерами 512—1000 × 712—1200 мм или в рулонах шириной до 1 м, массой до 15 тонн.
Плинтус (от греч. πλίνθος, вероятно, через лат. plinthus, плитка) — декоративный и защитный элемент отделки помещений для сокрытия щели между полом и стеной, тяга, идущая по низу стены. Плинтус крепится к стене. Аналогичный элемент, крепящийся к полу или потолку, называется галтелью.
Бра (фр. bras — рука) — художественно исполненный светильник, прикреплённый к стене. Бра получили широкое распространение с XVII века и являются частью декоративного убранства помещения, а также используются для освещения и подсветки домов снаружи.
Натуральный
шифер , природный шифер, сланцевый шифер, или просто сланец — штучный кровельный строительный материал, представляющий собой отдельную пластину, отколотую от глыбы горной породы — природного спрессованного камня глинистого сланца. В настоящее время используется редко.
Каменная кладка — строительная конструкция, состоящая из камней, кирпичей уложенных рядом друг с другом в определённом порядке и связанных строительным раствором. Кладка воспринимает собственную силу тяжести, других конструктивных элементов, опирающихся на кладку, и приложенных к ним нагрузок, а также выполняет теплоизоляционные, звукоизоляционные и другие функции.
Шликер (нем. Schlicker) — используемая в производстве фарфора кашеообразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца и полевого шпата. Смешанная с водой и подкрашенная глина, использовавшаяся в древности для росписи керамики, также называется шликером.
Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие (около 100 нм) листы золота, которые обычно используются в декоративных целях. Наклеиваются на поверхность, создавая впечатление, что предмет полностью сделан из золота.
Фраму́га — горизонтальная верхняя глухая часть окна, боковая или верхняя часть проема двери.
Лю́стра (фр. lustre, от лат. lustro — «освещаю») — подвесной потолочный светильник, предназначенный для создания бестеневого освещения (в отличие от точечного источника) помещений. Размеры люстры (расстояние между отдельными точечными источниками) и количество точечных источников света в ней определяют равномерность освещения помещения. Изначально в качестве источника света использовались свечи, сегодня чаще всего можно встретить лампы накаливания, люминесцентные лампы и светодиодные лампы.
Минерал
гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и тд. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Гипсовым раствором скреплены блоки...
Алеба́стр (от греч. ἀλάβαστρος) — название двух различных минералов: гипса (диаквасульфата кальция) и кальцита (карбонат кальция). Первый — алебастр (алавастор), которым мы пользуемся в наши дни; второе — по большей части название материала в античности.
Бето́н (от фр. béton) — искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества (например, цемент), крупных и мелких заполнителей, воды. В ряде случаев может иметь в составе специальные добавки, а также не содержать воды (например, асфальтобетон).
Ва́за — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.
Опа́лубка (от па́луба) — для кладки каменных сводов. Опалубка в современном строительстве — это вспомогательная конструкция из дерева, металла либо других материалов, служащая для придания монолитным конструкциям из бетона, железобетона, грунтовой смеси, других строительных растворов определённых параметров — таких как форма, геометрические размеры, положение в пространстве, структура поверхности и др.
Римский бетон (лат. opus caementicium). Слово Caementum означало «бутовый камень», «тёсаный камень» и также каменные составляющие для наполнения полостей несущих стен. Состоял из смеси промытого песка и связующего с наполнителем из щебёнки. В качестве связующего применяли известь с добавлением природной или искусственной керамики (пуццолан, пемза, кирпич). Эти компоненты насколько возможно тонко измельчали, смешивали с песком, добавляли воду, перемешивали до полной однородности, затем так же перемешивали...
Вазон — тип малой архитектурной формы, декоративная ваза, обычно каменная, металлическая или гипсовая, установленная на открытом воздухе. Также может быть в бетонном варианте с фактурой камня. Как правило, вазон не имеет никакого утилитарного назначения, но в некоторых случаях может служить клумбой. Вазоны широко использовались в европейской и русской архитектуре 18—19 веков, при декорировании парков, общественных построек и богатых домов. Широко использовали также в 1930—1950-е годы в СССР, в архитектуре...
Орна́мент (лат. ornamentum «украшение») — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно...
Консоль (фр. console) — в архитектуре тип опоры или кронштейна с одним жёстко закреплённым концом при втором свободном конце. Консоль применяется для подпорки какой-либо выступающей части сооружения, например, карниза, балкона, стенного вертикального уступа и др. Профиль консоли часто имеет форму завитка. Иногда консоль декорируется на концах двумя завитками-волютами, из которых прилегающая к стене больше по размеру и закручивается кверху, а вторая, меньшая по размеру, завивается в противоположную...
Баля́сины (от др.-греч. βαλαύστιον — цветок дикого граната) в архитектуре — невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие поручни перил ограждений балконов, лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.Наиболее древний экземпляр изображения балясин найден на барельефах в Ассирии. Для декорирования фасадов, а также парков балясины начали применять в эпоху раннего Возрождения. Балясина в её современном виде предложена архитектором Джулиано...
Подробнее: Балясина (архитектура)
Упоминания в литературе (продолжение)
Стены на кухне можно обшить деревом и покрыть специальным жароустойчивым лаком, даже можно покрасить краской, предназначенной для кухонь и ванных комнат. Многие материалы для покрытия полов, в том числе пробка,
керамическая плитка , дерево и винипластовая плитка, можно творчески использовать для кухонных стен, так как эти материалы являются водоустойчивыми и изолированными от потери тепла. Можно применить абсолютно разные покрытия для стен, надо только предусмотреть совпадение по стилю и гармоничное цветовое сочетание. Можно покрыть стены краской, но для этого надо хорошо подготовить поверхность и использовать моющиеся краски, а также положить дополнительный слой для большей прочности.
Чтобы подчеркнуть «сельскую» природу
керамической плитки ручной работы, положите ее несколько шире, на расстоянии между плитками до 5 мм. Для придания современного глянцевого вида располагайте плитки близко друг к другу, когда кладете их, используя распорки для плитки, чтобы облегчить работу.
Среди терминов, которые используются в описаниях мозаичного вида искусства, имеется термин «мозаичная плитка». Он означает 1 квадратик материала, используемого для выкладывания мозаики. Этот квадратик служит основанием мозаики, в сочетании с другими квадратиками он создает единое целое мозаичного произведения. Термин «мозаичная плитка» применяют для любого материала, который пригоден для современной мозаики. Это могут быть мрамор,
керамическая плитка , черепки посуды, осколки стекла или любой другой твердый материал.
Для внутренних дорожек теплицы используют те же материалы, что и для внешних. Можно придумать что-нибудь замысловатое, например выложить их каменной плиткой или натуральным камнем. Хотя в необогреваемых конструкциях зимой не слишком приятно ощущать под ногами камень – лучше подойдет керамика или кирпич. Покрытие из кирпича удобно для ходьбы, пока не смочено водой.
Керамическая плитка выглядит прекрасно, но полезна лишь тогда, когда она морозоустойчива. На дренажные канавы кладут решетки из нержавейки (могут быть по-разному оформлены), не преграждающие стока воды.
Сухая смесь Форвард Литой Бетон предназначена для выравнивания бетонных полов и монолитных цементных стяжек внутри жилых и офисных помещений с любым режимом влажности. Типичные примеры последующих напольных покрытий:
керамическая плитка и натуральный камень; линолеум; все виды паркета; финишные самовыравнивающиеся смеси (в случае повышенных требований к качеству поверхности пола).
Под фактурным покрытием привыкли понимать привычную декоративную штукатурку, но в отличие от нее новые покрытия включают в себя минеральный (фактурный) наполнитель, связующее и цветовой наполнитель. Декоративными и фактурными их называют потому, что они имеют разную цветовую гамму и образуют на поверхности особый рельеф, или фактуру, кроме того, они не требуют дополнительной отделки. Такие покрытия можно наносить на основание из бетона, кирпича, гипсокартона,
керамической плитки , металла, дерева и других материалов.
Прежде чем укладывать стяжку, поверхность бетонной плиты следует очистить от пыли и грязи. Поскольку идеально очистить бетон невозможно, после первичной очистки поверхность грунтуется вяжущими веществами. Это обеспечивает хорошую адгезию со стяжкой, что важно для любого пола, а для
керамической плитки – в особенности. Если стяжка под плиткой плохо схватилась с поверхностью основания, то при ходьбе по такой плитке будет раздаваться характерный стук, а со временем пол станет неровным и плитка начнет отделяться от основы и «вылетать».
Печь может быть отделана
керамической плиткой на специальном растворе и металлическим уголком, как показано на рис. 2.
Пространство между полом первого этажа и потолком цокольного обычно заполняется легким теплоизоляционным несгораемым материалом – твердым пенопластом. Пол цокольного этажа обычно делается с применением
керамической плитки (метлахской или «шелкографии» с рисунком), иногда выполняется заливным полностью – цементным раствором без плитки, но под линолеум. В тех случаях, когда потолок цокольного этажа перекрывается плитами, нижняя часть этих плит обклеивается легкими, тонкими плитками с рисунком (плитки изготавливаются из несгораемого материала). Аналогично подбираются материалы для других этажей, мансарды или крыши, кровли.
Кроме того, перечисленные материалы являются хорошей основой для последующей укладки
керамической плитки или оштукатуривания.
• хай-тек – «скандальный», с точки зрения старшего поколения, стиль современных и молодых. Вместо декора – ультрасовременность технологий и материалов, в качестве украшений – то, что принято прятать: пылесос, кофемолка, разумеется выполненные в необычных ярких глянцевых тонах, а также крепеж, заклепки, металлические и железные детали. Все должно быть ровным, блестящим и гладким – стены, потолок, двери, оконные рамы. В отделке преимущественно используются металл и стекло, бетон и камень. Стены окрашиваются красками, дающими гладкие блестящие поверхности, либо декорируются жидкими обоями с рельефным рисунком. Полы покрываются
керамической плиткой , натуральным камнем, линолеумом, потолки – акриловые либо натяжные, мебель максимально функциональна, четкой геометрической формы, напоминает офисную – из кожзаменителя, пластика, полированного металла. Никаких шкафов и мебельных стенок – вместо них стеллажные модули с закрытыми или открытыми секциями из дерева на металлическом каркасе из полированных труб, поверхность мебели – ровная и гладкая, с блестящей и серебристой металлической фурнитурой, кухонные шкафы – из матовых полированных пластов и белого опалового стекла, панели и столешница – из цельных плит базальта, посуда – техничная, одноцветная, из матового стекла без орнамента, в виде геометрических фигур. Светильники вмонтированы прямо в мебель либо посажены на подставки и кронштейны, плафоны – из молочного или цветного матового стекла незамысловатых форм. В основную цветовую гамму входят черный, белый, серый цвета, в дополнительную – красный, зеленый, желтый, синий. На окнах – жалюзи, на стенах – графические или авангардные картины;
Облицевать или обшить стены можно различными материалами, например строгаными досками, тесом, древесно-волокнистыми плитами,
керамическими плитками и т. д. Самым экономичным, недорогостоящим материалом для отделки стен являются обои.
Рельефные виниловые обои могут имитировать
керамическую плитку или натуральные камни. Именно поэтому их лучше использовать для отделки потолка ванной комнаты или кухни.
● верхнее покрытие – слой, непосредственно принимающий нагрузки от движущихся пешеходов или транспорта. Оно может быть твердым или мягким. Твердое верхнее покрытие выполняют из асфальтобетона, железобетонных или
керамических плиток , камня или клинкера (искусственного камня) и кирпича, деревянных торцовых элементов. Мягкое покрытие состоит из специальной смеси инертных вяжущих и упругих материалов, которая должна быть долговечной, декоративной и достаточно устойчивой к пыли и влаге.
Основание пола покрывают слоем теплоизоляционного материала, на который укладывают алюминиевую фольгу для отражения тепловых лучей. Затем на полу выкладывают контур из нескольких витков металлополимерной трубы, обозначающий необходимые зоны нагрева, и все вместе заливают слоем бетона толщиной 3–5 см. После застывания бетона его можно покрывать любыми материалами: паркетом, линолеумом, ковровыми материалами или
керамической плиткой .
● верхнее покрытие – слой, непосредственно принимающий нагрузки от движущихся пешеходов или транспорта. Он может быть твердым или мягким. Твердое верхнее покрытие делают из асфальтобетона, железобетонных или
керамических плиток , камня или клинкера и кирпича, деревянных торцевых элементов, а мягкое покрытие – из специальной смеси инертных вяжущих и упругих материалов, которая должна быть долговечной, декоративной и устойчивой к пыли и влаге.
Для комнаты отдыха желательно тоже использовать натуральные материалы – дерево и камень, лучше отказаться от деревоволокнистых и деревостружечных плит – они выделяют формальдегидные смолы при воздействии тепла и влаги. А вот применение
керамической плитки вполне приемлемо, но лучше натуральной древесины ничего нет.
Керамическая плитка ручной работы изготавливается для эксклюзивной отделки каминов и уличных очагов.
Стены из гладкой вощеной штукатурки больше ассоциируются со стилем «потертый шик», главным образом европейским. Они доносят ауру былого великолепия, поэтому комбинируйте их с красивыми традиционными полами, облицованными
керамической плиткой , дорогой деревянной мебелью и мрамором. Для завершения образа выберите классические ткани с оттенком роскоши, такие, как бархат, шелк, парча или тюль.
Мысленно отбросим в сторону камышовые крыши, устаревший рубероид с его жестяными полосками, оцинковку на кляммерных соединениях и даже
керамическую плитку в стиле ретро.
В первом случае вы, не изменяя облика своей квартиры, только подкрашиваете стены или переклеиваете обои. Во втором вы можете заменить старые обои стеновыми панелями МДФ или нанести жидкие обои, а стены кухни вместо давно надоевшей клеенки облицевать
керамической плиткой .
Керамические плитки легко разрезаются циклей, а для их разметки предназначается чертилка, для опиливания – рашпиль.
Умение мыслить оригинально – одна из особенностей человека, который сможет отвлечься от того, что хлам – это хлам. Человек без воображения никогда не сделает миксер из игрушки «волчок». Человек без воображения скорее выбросит старый журнальный столик, чем приладит к нему ножку от старого вертящегося стула и покроет поверхность
керамической плиткой в тон ванной, чтобы подарить жене изящный туалетный столик.
Пруд можно оформить цветным стеклом,
керамической плиткой , галькой, щебнем, отдельными камнями, деревом. Желательно посадить у воды теневыносливые и влаголюбивые растения, да и водная гладь водоема будет выглядеть намного привлекательней, если посадить в него декоративные растения. Однако прежде чем их высаживать, необходимо позаботиться о грунте, в котором они будут расти. Грунт понадобится тяжелый (глинистый или илистый) с небольшой примесью компоста или перегноя.