Всё это говорит о том, что исламское право как самостоятельное
юридическое явление занимает значительную часть правовой карты сегодняшнего мира.
Но в любом случае выявление характерных черт исламского права как
юридического явления невозможно без ответа на вопрос о том, что же представляют собой шариат и фикх.
Объясняется это тем, что такого рода нормы являются средствами правового закрепления контуров (облика) целостного
юридического явления, им присуща роль трафарета для удовлетворения, юридической характеристики определённого фактического обстоятельства, состояния, имеющего юридическое значение.
В отличие от отраслевых юридических наук и независимо от времени и пространства теория государства и права обобщает отраслевые юридические знания, определяет их взаимосвязь, устанавливает
юридические явления и процессы, которыми впоследствии все отраслевые юридические науки руководствуются.
Процесс как
юридическое явление характеризуется также и тем, что в ходе его осуществления возникают процессуальные отношения – самостоятельный вид правовых отношений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синдикальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В-третьих, в качестве предметной области теории права выступают реальные
юридические явления (субъекты права, субъективные права и юридические обязанности), но всегда в свете закона, законодательства.
Диалектическая методология открывает возможности для обособления и изучения
юридических явлений из сферы социальных явлений, обеспечивает многообразие форм, методов, средств правового регулирования.
И хотя как
юридическое явление исламское право представляет собой самостоятельный феномен, мусульманское религиозное сознание не видит принципиальных различий между ним и шариатом (фикхом), считая их явлениями одного порядка.
Однако наибольший интерес для понимания особенностей фикха и исламского права как
юридического явления представляет принцип «не исключается изменение норм с изменением времени».
Поэтому понятие «правовая основа противодействия коррупции» не является исчерпывающим и чётко определённым
юридическим явлением, а выступает «собирательной» категорией, содержание которой в значительной мере зависит от авторской позиции.
Настоящее исследование целесообразно начать с освещения проблемы субъективного права, решение которой будет способствовать определению места так называемого «права на защиту» в системе
юридических явлений.
Её представители полагали, что преступление и наказание – суть
юридические явления, преступное поведение вызвано «злой волей» и на него можно воздействовать лишь при помощи уголовного наказания.
Известная формализация
юридических явлений, как и самого права, есть результат их принципиальной, длительной научной разработки, накопления знаний о соответствующем предмете многими поколениями учёных.
Межотраслевое исследование есть процесс рассмотрения соответствующего
юридического явления (например, гражданско-правовой ответственности) с позиций одновременно нескольких отраслей права.
При проведении таких исследований основная цель социологии права заключается в том, чтобы не только обнаружить и зафиксировать
юридические явления, но и объяснить, почему и как они возникли.
Право застройки в объективном смысле представляет собой производное, зависимое
юридическое явление, возникновение и существование которого невозможно в отрыве от права собственности на земельный участок.
При этом юридическая динамика исследует законы преемственности
юридических явлений, а юридическая статика – законы сосуществования этих явлений.
Особо следует выделить такое уникальное
юридическое явление, как западный детектив.
Дело в том, что исламское сознание не проводит последовательного различия между исламским правом как самостоятельным
юридическим явлением, отнюдь не сводящимся к религии, с одной стороны, и фикхом и шариатом – с другой.
Иначе говоря, данная наука ставит своей задачей изучение не всех, а наиболее общих закономерностей функционирования государства и права и, опираясь на другие отрасли знаний, формулирует понятия, категории, конструкции и модели отдельных
юридических явлений.
Мнение о том, что субъективное право (впрочем, как и любое целостное
юридическое явление) является системой, не может вызывать возражений.
Позитивная юридическая ответственность предстала перед нами как весьма важное и самостоятельное
юридическое явление, обладающее своими специфическими и объективными, и субъективными качественными характеристиками.