Предложения со словосочетанием «этническое большинство»

Слишком часто за политическими решениями скрывается либо воля своекорыстного социального блока, либо интересы манипулируемого этнического большинства, и их претворение в жизнь ведёт к бедам и несчастьям тех, за чей счёт это делается.
Такие горизонтальные противоречия могут возникать при взаимодействии индивидов и групп, идентифицирующих себя с этническим большинством или с меньшинствами, с местным населением или с мигрантами, а также между разными группами внутри мигрантских сообществ и др.
Иначе говоря, возможен вариант, когда мажоритарное население может выступать в качестве этнического большинства и одновременно быть национальным меньшинством (в плане реализации себя в этнической политике и в политической жизни в целом).
Тогда мы рассматривали идею маятника как модель, отражающую колебания (крутые и частые перемены) отношения государства к этническому большинству и меньшинствам и, одновременно, последовательную смену политической активности большинства и меньшинств.
Итак, только этническое большинство, оно же и электоральное большинство, способно возглавить процесс продвижения идей модернизации в обществе.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: муниципализированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
И наконец, такая концепция неадекватно оценивает роль этнического большинства в модернизации.
Предметом спора оказались приграничные районы новых государств, где существовало этническое большинство и меньшинство.
Почему привилегии меньшинствам менее опасны для общества, чем преимущества, предоставляемые этническому большинству?
Должна ли федеральная власть проводить особую политику для решения проблем этнического большинства?
При этом объектом лингвокультурной гомогенизации общества становится не только русское этническое меньшинство, но и белорусское этническое большинство, обладающее, в массе своей, общерусским самосознанием.
Политическая модернизация в целом и такой её компонент, как переход от имперского общества к гражданскому, во всём мире чаще всего возглавлялись именно представителями этнического большинства.
На мой взгляд, принципиально неверно рассматривать этническое большинство как носитель политического традиционализма.
Этническим большинством этой страны – племенем хуту – осуществлялось уничтожение меньшинства – тутси.
Тот факт, что хуту в численном отношении в несколько раз превосходили своих «угнетателей», объясняет, почему для них национальное освобождение мыслилось как ликвидация господства не только белых колонизаторов, но и их пособников (тутси), и почему это освобождение рассматривалось в непосредственной связи с демократизацией руандийского общества, понимавшейся в данной ситуации исключительно как обеспечение права на власть этнического большинства.
Далее, какими бы благими целями ни мотивировались требования расширения самостоятельности республик, они зачастую нарушали баланс интересов большинства и меньшинств и в той или иной мере провоцировали рост традиционализма этнического большинства.
Такая нормальность, типичность есть свойство этнического большинства, свойство некоей коллективной личности.
Этническое большинство всегда является культурным эталоном для меньшинств, оно задаёт норму межэтнической толерантности, оно, как правило, характеризуется меньшей этнической тревожностью, меньшим уровнем ксенофобии и больше, чем меньшинства, готово к уступкам в межэтнических отношениях.
Можно с уверенностью сказать, что во всех известных исторических случаях лидирующая роль представителей этнического большинства в интеграции общества сопровождалась их отказом от требований преимущественных прав для себя.
Разумеется, автор далёк от мысли обвинять эти национальности в некоем уклонении от войны или какой-то ущербности, речь идёт здесь прежде всего об объективных и двусторонних (между руководством страны и отдельными этносами в своей массе, между этническим большинством и этническими меньшинствами) проблемах участия их в этой войне.
В большинстве современных государств эти слова уже почти синонимы, в то время как фактически конкретный человек по своей национальности может отличаться от этнического большинства, принадлежать к иной расе и исповедовать иную религию.
Президентский лагерь умело использовал усиливавшиеся фобии среди «этнического большинства», чтобы объединить его вокруг президента, ослабить и расколоть оппозиционные партии.
Этническая же элита бывшего «главного народа» империи, «старшего брата», эксплуатирует совершенно иные воспоминания представителей этнического большинства, прежде всего ностальгию по символам империи: её пространственному телу, былой мощи державы и былой роли «главного народа», и культивирует обиды, связанные с нынешним временем.
Основную же свою задачу автор видит в том, чтобы определить, каким может быть ответ различных этнополитических сил на традиционалистский имперский проект и насколько модернистский проект соответствует интересам различных этнических групп, включая, разумеется, и этническое большинство.
Именно эта идеализация имперского прошлого как компенсация некомфортного положения в настоящем приводит к тому, что этническая мобилизация этнического большинства имеет своим наиболее вероятным следствием идею реставрации империи, пусть и в неявном виде.
Действительно ли их лидеры стремятся к установлению демократии и ликвидации этнического неравенства, или же они просто хотят заменить одну этнократию, диктатуру этнического большинства, другой – диктатурой этнического меньшинства?
Это случается из-за известной нелюбви этнического большинства к ограничениям своего мажоритарного правления, будь они консоциативного или центростремительного характера.
Прежде всего, к ним относятся такие решения, которые связываются массовым сознанием с угрозой основным этническим символам (языку, «исторической территории», самоуправлению и др.), будоражат травмы исторической памяти, нарушают сложившийся баланс интересов этнического большинства, с одной стороны, и этнических меньшинств – с другой.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «этническое большинство»

Значение слова «этнический»

  • ЭТНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Связанный с принадлежностью к какому-л. народу. Этническая группа. Этнический состав населения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭТНИЧЕСКИЙ

Значение слова «большинство»

  • БОЛЬШИНСТВО́, -а́, ср. Бо́ льшая часть, большее число. Подавляющее большинство. Большинство голосов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОЛЬШИНСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «большинство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «этнический»

ЭТНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Связанный с принадлежностью к какому-л. народу. Этническая группа. Этнический состав населения.

Все значения слова «этнический»

Значение слова «большинство»

БОЛЬШИНСТВО́, -а́, ср. Бо́ льшая часть, большее число. Подавляющее большинство. Большинство голосов.

Все значения слова «большинство»

Синонимы к слову «этнический»

Синонимы к слову «большинство»

Ассоциации к слову «большинство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я