Однако объективность требует признать, что в практическую, теоретическую, консультативную
экспертную деятельность долго внедряются новые идеи.
Особое внимание уделено изучению нормативных и правовых документов, относящихся к организации лечебной и
экспертной деятельности медицинских работников, обучению навыкам принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав, а также практическому применению правовых норм при осуществлении медицинской деятельности, защите врачебной тайны.
Применительно к исследованию рецензий это означает, что проблематика экспертизы приобретает здесь более сложную форму: рецензии не только сами являются формой реализации
экспертной деятельности, но восприятие их учёными и администраторами и знание о рецензиях, формирующееся в современном науковедении, так или иначе встраиваются в структуру экспертной оценки и диагностики функционирования научного сообщества, а значит – сказывается на принимаемых управленческих решениях.
Независимо от вида и целей экспертизы, основными принципами, предъявляемыми к результатам
экспертной деятельности культуролога, выступают: профессиональная компетентность, научная объективность, независимость от заказчика.
Первый раздел «Культурологическая экспертиза как проект» содержит материалы, главной задачей которых является ответ на вопрос о миссии
экспертной деятельности культуролога, её функциях, стратегических и тактических задачах, об ожиданиях от культурологической экспертизы в контексте представлений о типах экспертного знания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скоморошный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, конкурентная среда задаёт определённые условия субъектам
экспертной деятельности, так как сегодня проектная деятельность и экспертиза в сфере культуры выступают услугами, оказываемыми коммерциализированными предприятиями и организациями (разного рода инновационными центрами, фирмами, «институтами»), продающими свою научно-исследовательскую продукцию заказчикам, т. е. работающими исключительно на рыночных условиях.
Подводя итоги нашего исследования, подчеркнём, что среди актуальных направлений, требующих продолжения исследования проблемы экспертно-аналитической деятельности культурологов, можно назвать разработку современных методологических подходов к проведению экспертизы социокультурных проектов и программ; формирование в общественном мнении и в структурах власти отношения к экспертизе как патронажу национальных культурных ценностей; анализ правовых оснований для осуществления
экспертной деятельности в системе управления сферы культуры.
Во втором разделе исследуются стратегии институциализации культурологической экспертизы, предполагающие ту или иную форму законодательного и нормативного обеспечения культурологической
экспертной деятельности, определения статуса культуролога-эксперта и соответствующей сертификации, экспертных институций, учреждений, сообществ, ответственных за качество культурологической экспертизы.
Но многообразие видов
экспертной деятельности предполагает, помимо общетеоретической подготовки, наличие у эксперта высочайшего уровня компетентности в одной из областей культурологического знания, делая его носителем уникального знания.
Предложение пересмотра взаимоотношений между всеми участниками
экспертной деятельности – статусными и нестатусными; соотнесение ресурсов (аудит знаньевых, информационных, финансовых и др. ресурсов).
При этом учёные фактически не приобретают ни так называемый социальный (статусный), ни какой иной капитал, прежде всего в силу нивелирования их авторских оценок в обобщённых материалах и установившейся традиции неперсонифицированности и непубличности
экспертной деятельности.
Система государственного управления и научные организации по отношению к научно-аналитической и
экспертной деятельности преследуют разные цели и руководствуются разными профессиональными стандартами.
Такого рода обоснование даст инструменты как для обучения
экспертной деятельности в системе последипломного образования, так и для оценки заказчиками выполненных экспертиз на основании того, в какой мере представленный экспертом анализ соответствует требованиям, позволяющим отнести его именно к экспертной работе.
Что же касается методологии
экспертной деятельности, существуют и успешно применяются алгоритмы экспертизы в отдельных сферах общественной практики, например, юридическая, финансово-экономическая, медицинская (в том числе психиатрическая), криминологическая и др.
Тогда вся наша
экспертная деятельность теряет смысл.
Особое внимание уделяется практическому овладению студентами основами законодательства, правовыми аспектами организации лечебной и
экспертной деятельности врача, умению использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к медицинской деятельности; принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.
Эти серьёзные просчёты в организации
экспертной деятельности нередко приводят к неточностям и даже к грубым ошибкам.
Работник должен знать:действующее законодательство по вопросам судебной экспертизы; ведомственные нормативные акты, регулирующие
экспертную деятельность; теоретические основы судебной экспертизы в целом и конкретного её рода (вида); современные методы и методики производства экспертиз по своей экспертной специальности.
Современное правовое поле
экспертной деятельности напоминает «лоскутное одеяло».
Имеет 8-летний опыт
экспертной деятельности по вопросам оценки активов.
Ученые-конституционалисты, как правило, принимают активное участие в государственной жизни страны – участвуют в разработке проектов новых нормативных правовых актов, совершенствовании действующего законодательства, осуществляют
экспертную деятельность в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Ведь ещё на последнем курсе университета меня вдруг стала интересовать
экспертная деятельность.
Перед вами результат исследований, которые проводились в процессе 20-летней
экспертной деятельности в правовой сфере и многолетней работы с проблемными активами российских и иностранных компаний, изучения жизнедеятельности человека и общества, исследования результатов достижений науки и техники.
Перечисленные науки и области
экспертной деятельности относятся к кругу гуманитарных знаний.
На рисунке 1 мы видим, что
экспертная деятельность состоит из трёх основных частей: то, над чем проводится экспертиза (объект экспертизы), тот, кто заказывает экспертизу (заказчик), и специалист, который проводит экспертизу (эксперт).
Для успешной
экспертной деятельности важным элементом в профессиональных качествах эксперта является наличие и развитость экспертного мышления.
Сравнивая
экспертную деятельность с инспекторской, необходимо подчеркнуть её развивающую направленность.
В отличие от инспекторской работы, которая обслуживает стабильность,
экспертная деятельность способствует развитию.
Результатом
экспертной деятельности как системы, её составной частью выступает экспертиза.
Поэтому при составлении учебного пособия особое внимание уделялось наглядности и структурированности изложения материалов об основах законодательства, правовым аспектам организации лечебной и
экспертной деятельности медицинских работников.
Под понятием «эксперт» следует понимать субъекта
экспертной деятельности, то есть отдельного профильного специалиста, обладающего определённым уровнем познания в специфической теме общественного отношения, который специально уполномочен на проведение такой правовой оценки.
В рамках таких организаций есть необходимый диагностический инструментарий, условия для его использования и анализа полученных данных, возможности для проведения оценки с учётом региональных, языковых, культурных различий, специфики деятельности и т. п. – всё необходимое для качественного отбора кандидатов на замещение определённой должности, выявления руководителей с высоким потенциалом, а также формирования баз данных перспективных руководителей и осуществления
экспертной деятельности по оценке кадров управления.