1. примеры предложений
  2. чувственный мир

Предложения со словосочетанием «чувственный мир»

Начало формированию устойчивого чувственного мира человека положило именно язычество.
Привычка отвлекать внимание от области ощущений и концентрировать его на невидимом развивает наше духовное мировоззрение и позволяет нам проникнуть за пределы чувственного мира и увидеть невидимое.
И так же как есть чувства, служащие познанию чувственного мира, существуют чувства – в наше время большей частью спящие, потому что едва ли уже забрезжил рассвет социального сознания, – служащие познанию мира идеального.
Женские мечты, надежды, желания – всё, что ведёт нас по жизни с раннего детства, рождается именно в чувственном мире женских волнений и переживаний, и отказаться от этой составляющей не смогла бы ни одна женщина.
Устойчивость и определённость пространственно-временных отношений между вещами чувственного мира и общая осведомлённость об этих отношениях художника и зрителя создавали основу для их бесконечного варьирования, соответствовавшего бесконечному разнообразию индивидуальных характеров и установок.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сряженный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
По мнению большинства историков западной мысли, Декарт положил конец аристотелевской традиции, в рамках которой пространство и время принадлежат к числу категорий: иначе говоря, пространство и время позволяют именовать и классифицировать факты чувственного мира, однако их собственный статус остаётся неопределённым – в том смысле, что их можно считать либо просто эмпирическими способами группировать чувственные факты, либо важнейшими обобщениями, стоящими выше, чем воспринимаемое чувствами.
Сталкиваясь с реальным чувственным миром, ум (мышление) впадает в противоречие, поскольку сам по себе он имеет отношение к идеальному миру.
Для слепых разные цвета и предметы чувственного мира как бы не существуют: так и для ослеплённых падением мир духовный и духи как бы не существуют.
Если романтизм возник как реакция на кризис рационалистического взгляда на мир и лишь смещал приоритеты внутри этической системы (перенесение фокуса внимания с «общественного блага» на внутренний чувственный мир отдельной личности и т. п.), то символизм подверг сомнению этическую систему в целом, т. е. общую христианскую шкалу ценностей.
Вместе с тем признавалось, что события эти, будучи составной частью чувственного мира в целом, происходят исключительно по законам теоретического разума, то есть по законам причинно-следственной связи, не могущей быть нарушенной каким-либо вторжением извне.
Невозможно лишить женщину чувственного мира, в котором обитает всё её существо; более того, человек, лишённый эмоций, просто не смог бы стать частью общества – не умея ощущать ни печали, ни радости, ни злости, он не имел бы даже цели существования.
Чаще всего пространством пренебрегали, держали его за одну из многих «категорий» (одну из «априорных форм», как говорили кантианцы: один из способов упорядочить феномены чувственного мира).
Однако он никак не мог осознать, что практическая деятельность, способ существования человека, «никогда не достигает понимания чувственного мира как совокупной, живой, чувственной деятельности составляющих его индивидов».
Сфера сознания порождает чувственный мир, из-за которого мы не понимаем основополагающего принципа – единства всех вещей в мире.
Когда мысль дерзновенно вырывается за границу чувственного мира, она находит иное миробытие, иной смысл существования, всё прежнее открывается в новом невиданном свете.
Первые являются самым совершенным из вечных объектов чувственного мира, второй – самой благородной из земных и бренных вещей, являясь по сути, миниатюрой небес.
Всё, что принадлежит внешнему чувственному миру, подвластно времени.
Только в духе его разумности и свободы следует видеть сверхъестественное, а не в явлениях чувственного мира.
Но у нас есть и другое доказательство, которое может быть использовано в единственном числе, которое даже не касается опыта, а состоит исключительно в том, чтобы показать, что природа чувственного мира противоречит понятию вещи-в-себе.
Согласно идеям, наши представления о чувственном мире являются лишь ограниченными представлениями о том, каковы вещи сами по себе.
Поэтому речь, построенная по правилам диалектики, оставляет истинную запись в душе (Федр, 276а–е), что же касается привычного нам письма, то его запечатление целиком принадлежит чувственному миру, и поэтому даже самый правильный текст будет восприниматься нами по мерке чувственности, если мы не пробудим в себе подлинного медиума, демиурга, который сможет превратить буквенную запись в подобающий образ.
Если бы в области эмпирического познания мы захотели отложить своё мышление и свои акты суждения до тех пор, пока мы не получили бы возможность исходить из абсолютно достоверных и необходимых предпосылок, то вообще тогда не могло бы быть эмпирической науки и относительно значимости и точности наших восприятий нам пришлось бы оставить под сомнением – in suspenso – не только реальность чувственного мира вообще, но и саму возможность общезначимых законов для феноменов.
Тело прекрасно как единичное в множественности тел чувственного мира.
Как может чувственный мир себялюбия и безверия понять причину, по которой боголюбцы презирают все мирское и рыдают, как матери над могилами своих возлюбленных детей?
Здесь предстоит не действовать стихийно и импульсивно, не довольствоваться элементарно видимым и слышимым, не питать алчные инстинкты и желания, а трансформировать всю энергию воли в новый чувственный мир настоящих хотений и своевольных представлений.
Хотя между областью понятия природы в качестве чувственного и областью понятия свободы в качестве сверхчувственного лежит необозримая пропасть, так что переход от первой ко второй (следовательно, посредством теоретического применения разума) невозможен, будто это два настолько различных мира, что первый не может влиять на второй, тем не менее второй должен влиять на первый, а именно понятие свободы должно сделать действительной в чувственном мире цель, заданную его законами, и, следовательно, необходимо мыслить природу таким образом, чтобы закономерность её формы соответствовала по крайней мере возможности целей, которые должны быть осуществлены в ней по законам свободы.
Тем самым, в человеческих силах избавить материю от присущего ей тёмного, косного, неустойчивого состояния и восстановить связь чувственного мира с идеальным, смысловым устройством материи.
Поскольку только там, где противоположность абсолютно не реализуема, остаётся единственная реализуемая вещь как реальная и понятая необходимость, задача критики должна состоять в том, чтобы проследить производные необходимости чувственного мира опыта обратно к первоначальным необходимостям априорного мира идей.
Существование её в собственном лоне – это пребывание (тезис), переход в форму чувственного мира, в предметы и вещи, является отпадением её от самой себя (антитезис), ибо она материализуется, как бы изменяет своей идеальной природе, однако новое её воплощение в различных видах человеческого сознания (синтез) представляет собой вновь обретённую ей духовность, а значит – возвращение к самой себе.
Между первоначалом и чувственным миром лежит диалектика и математика.
К этим четырём максимам я добавил бы ещё две, одна из которых должна была бы признавать существование независимых эго, находящихся вне моего сознания (ср. G II, 39f), а другая выражала бы убеждение, что у меня есть общий чувственный мир с этими чужими эго.
Но поскольку существует не только чувственное, но и умное творение, то за пределом чувственного мира существует и другой мир, не поддающийся анализу ни чувств, ни разума.
В чувственном мире видимости, однако, это единство растворяется, детерминации интеллигибельного распадаются: тождество переходит в разделение, покой – в движение, бесконечное и целое становятся друг за другом в бесконечном ряду (гегелевская «дурная бесконечность»), самодостаточное целое превращается в целое, которое стремится к целому лишь по частям; и если там, в умопостигаемом, каждое есть все и по существу то, чем оно является, то здесь, в чувственном, часть отделяется от части, индивид от другого и получает свою особенность как чисто случайную определенность (III 7, 11).
Но люциферические существа преступают границы своей области, пытаясь наперекор общему строю верхнего мира основать особое царство духа, в которое они хотят превратить душевных существ чувственного мира.
Между рассудком и внешним, чувственным миром находится воображение.
Она имеет предметом бесконечное многоразличие чувственных единичностей; но мы видели, что непосредственное созерцание, как ограниченное пространством и временем, не в состоянии охватить всего бесконечного многоразличия чувственного мира; кроме этого, оно не может выговорить своего единичного предмета и не в состоянии удержать его; не может выговорить его, потому что, какое бы выражение оно ни употребило для определения предстоящего ему единичного предмета, выражение этого выговорит только всеобщее, принадлежащее не единственно только ему, но множеству других подобных предметов, а потому и не выразит его индивидуальной особенности.
Но поскольку вследствие существования чувственного мира необходимо, чтобы существовала некая демиургическая причина его бытия, то эта причина может быть найдена только в интеллекте, причём в последней ипостаси интеллектуальной триады.
Её игривое настроение передалось и мужчине. Через некоторое время их тела переплелись, и они погрузились в чувственный мир фантазий и блаженства.
Может, неумолимость обратного отсчёта сделала чувственный мир особенно чётким, или же всё дело в каскаде тектохимических реакций, вбрасывающих в его кровоток странные дофаминоподобные вещества?
Чувственный мир точек не одинаков, значит разнообразен.
Душу философ противопоставляет телу как раз потому, что телом человек относится к низшему чувственному миру, а ду–шой способен соприкасаться с настоящим миром – миром вечных идей.
И только после практического преобразования людьми мир становится пригодным для их обитания чувственным миром.
Этот объект мнения представлен в разнообразии чувственного мира, а потому не может полагаться небытием.
Наука же – сфера доказательного мышления; она призвана не только описывать чувственный мир, но и объяснять его, вскрывать противоречия чувственных данных.
Конечно, когда я говорю о том, что человек творит чувственный мир, а любовь творит мир идеальный, когда я говорю о слепых клетках слуха и глухих клетках зрения, о духовных паразитах и так далее, мне могут возразить, что всё это лишь метафоры.
Страсть, не способная найти себе выхода, поскольку он запечатан, порождает нервное напряжение, заставляющее чувственный мир представляться человеку в ещё большем блеске и рельефности: всё красное превращается в кровь, вода – в слёзы.
Первые довольно чувствительны к происходящему вокруг них, их чувственный мир разнообразен, они выражают своё отношение к миру и окружающим через всевозможные эмоции – гнев, уныние, тоску, умиление и пр.
По духу и истинному смыслу ни один настоящий учёный не сможет найти противоречий между своей, построенной на фактах чувственного мира наукой, и тем, как производит свои исследования тайноведение.
Однако он вовсе не собирался держаться в рамках светского притворства и рискованно увлёк её за собой в неведомый чувственный мир.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувственный мир»

Значение слова «чувственный»

  • ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧУВСТВЕННЫЙ

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «чувственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чувственный»

ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие.

Все значения слова «чувственный»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Синонимы к словосочетанию «чувственный мир»

Ассоциации к слову «чувственный»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я