Предложения со словосочетанием «чувственный мир»

Начало формированию устойчивого чувственного мира человека положило именно язычество.
Женские мечты, надежды, желания – всё, что ведёт нас по жизни с раннего детства, рождается именно в чувственном мире женских волнений и переживаний, и отказаться от этой составляющей не смогла бы ни одна женщина.
Наше вдохновение вело нас за пределы чувственного мира.
Устойчивость и определённость пространственно-временных отношений между вещами чувственного мира и общая осведомлённость об этих отношениях художника и зрителя создавали основу для их бесконечного варьирования, соответствовавшего бесконечному разнообразию индивидуальных характеров и установок.
По мнению большинства историков западной мысли, Декарт положил конец аристотелевской традиции, в рамках которой пространство и время принадлежат к числу категорий: иначе говоря, пространство и время позволяют именовать и классифицировать факты чувственного мира, однако их собственный статус остаётся неопределённым – в том смысле, что их можно считать либо просто эмпирическими способами группировать чувственные факты, либо важнейшими обобщениями, стоящими выше, чем воспринимаемое чувствами.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: опаханный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Сталкиваясь с реальным чувственным миром, ум (мышление) впадает в противоречие, поскольку сам по себе он имеет отношение к идеальному миру.
Для слепых разные цвета и предметы чувственного мира как бы не существуют: так и для ослеплённых падением мир духовный и духи как бы не существуют.
Если романтизм возник как реакция на кризис рационалистического взгляда на мир и лишь смещал приоритеты внутри этической системы (перенесение фокуса внимания с «общественного блага» на внутренний чувственный мир отдельной личности и т. п.), то символизм подверг сомнению этическую систему в целом, т. е. общую христианскую шкалу ценностей.
Вместе с тем признавалось, что события эти, будучи составной частью чувственного мира в целом, происходят исключительно по законам теоретического разума, то есть по законам причинно-следственной связи, не могущей быть нарушенной каким-либо вторжением извне.
Чаще всего пространством пренебрегали, держали его за одну из многих «категорий» (одну из «априорных форм», как говорили кантианцы: один из способов упорядочить феномены чувственного мира).
Однако он никак не мог осознать, что практическая деятельность, способ существования человека, «никогда не достигает понимания чувственного мира как совокупной, живой, чувственной деятельности составляющих его индивидов».
Чувственный мир начинает исчезать, когда мы не так заинтересованы в его изменении.
Сфера сознания порождает чувственный мир, из-за которого мы не понимаем основополагающего принципа – единства всех вещей в мире.
Тем самым, в человеческих силах избавить материю от присущего ей тёмного, косного, неустойчивого состояния и восстановить связь чувственного мира с идеальным, смысловым устройством материи.
Первые довольно чувствительны к происходящему вокруг них, их чувственный мир разнообразен, они выражают своё отношение к миру и окружающим через всевозможные эмоции – гнев, уныние, тоску, умиление и пр.
Всё, что принадлежит внешнему чувственному миру, подвластно времени.
Первые являются самым совершенным из вечных объектов чувственного мира, второй – самой благородной из земных и бренных вещей, являясь по сути, миниатюрой небес.
Только в духе его разумности и свободы следует видеть сверхъестественное, а не в явлениях чувственного мира.
В целом их функции были прямо противоположными по отношению к незримому и чувственному миру любви, радости и красоты.
Но у нас есть и другое доказательство, которое может быть использовано в единственном числе, которое даже не касается опыта, а состоит исключительно в том, чтобы показать, что природа чувственного мира противоречит понятию вещи-в-себе.
Поэтому речь, построенная по правилам диалектики, оставляет истинную запись в душе (Федр, 276а–е), что же касается привычного нам письма, то его запечатление целиком принадлежит чувственному миру, и поэтому даже самый правильный текст будет восприниматься нами по мерке чувственности, если мы не пробудим в себе подлинного медиума, демиурга, который сможет превратить буквенную запись в подобающий образ.
Если бы в области эмпирического познания мы захотели отложить своё мышление и свои акты суждения до тех пор, пока мы не получили бы возможность исходить из абсолютно достоверных и необходимых предпосылок, то вообще тогда не могло бы быть эмпирической науки и относительно значимости и точности наших восприятий нам пришлось бы оставить под сомнением – in suspenso – не только реальность чувственного мира вообще, но и саму возможность общезначимых законов для феноменов.
Только в нашем чувственном мире может появиться бесконечность, ибо бесконечность материи её первый признак.
Годится термин «уничтожитель привязанностей», поскольку энергия, заключённая в ступе, подавляет силу влечений, свойственных любому обитателю чувственного мира, – к объектам, к процессу существования, к ложным воззрениям, к собственному «я».
Здесь предстоит не действовать стихийно и импульсивно, не довольствоваться элементарно видимым и слышимым, не питать алчные инстинкты и желания, а трансформировать всю энергию воли в новый чувственный мир настоящих хотений и своевольных представлений.
Хотя между областью понятия природы в качестве чувственного и областью понятия свободы в качестве сверхчувственного лежит необозримая пропасть, так что переход от первой ко второй (следовательно, посредством теоретического применения разума) невозможен, будто это два настолько различных мира, что первый не может влиять на второй, тем не менее второй должен влиять на первый, а именно понятие свободы должно сделать действительной в чувственном мире цель, заданную его законами, и, следовательно, необходимо мыслить природу таким образом, чтобы закономерность её формы соответствовала по крайней мере возможности целей, которые должны быть осуществлены в ней по законам свободы.
Поскольку только там, где противоположность абсолютно не реализуема, остаётся единственная реализуемая вещь как реальная и понятая необходимость, задача критики должна состоять в том, чтобы проследить производные необходимости чувственного мира опыта обратно к первоначальным необходимостям априорного мира идей.
Он объясняет, что универсальный дух движется в эмпирическом мире, а чувственный мир становится ощутимым для универсального духа только посредством философской работы.
Существование её в собственном лоне – это пребывание (тезис), переход в форму чувственного мира, в предметы и вещи, является отпадением её от самой себя (антитезис), ибо она материализуется, как бы изменяет своей идеальной природе, однако новое её воплощение в различных видах человеческого сознания (синтез) представляет собой вновь обретённую ей духовность, а значит – возвращение к самой себе.
Между первоначалом и чувственным миром лежит диалектика и математика.
Согласно идеям, наши представления о чувственном мире являются лишь ограниченными представлениями о том, каковы вещи сами по себе.
Но поскольку существует не только чувственное, но и умное творение, то за пределом чувственного мира существует и другой мир, не поддающийся анализу ни чувств, ни разума.
Но люциферические существа преступают границы своей области, пытаясь наперекор общему строю верхнего мира основать особое царство духа, в которое они хотят превратить душевных существ чувственного мира.
Она имеет предметом бесконечное многоразличие чувственных единичностей; но мы видели, что непосредственное созерцание, как ограниченное пространством и временем, не в состоянии охватить всего бесконечного многоразличия чувственного мира; кроме этого, оно не может выговорить своего единичного предмета и не в состоянии удержать его; не может выговорить его, потому что, какое бы выражение оно ни употребило для определения предстоящего ему единичного предмета, выражение этого выговорит только всеобщее, принадлежащее не единственно только ему, но множеству других подобных предметов, а потому и не выразит его индивидуальной особенности.
Её игривое настроение передалось и мужчине. Через некоторое время их тела переплелись, и они погрузились в чувственный мир фантазий и блаженства.
Может, неумолимость обратного отсчёта сделала чувственный мир особенно чётким, или же всё дело в каскаде тектохимических реакций, вбрасывающих в его кровоток странные дофаминоподобные вещества?
Между рассудком и внешним, чувственным миром находится воображение.
Чувственный мир точек не одинаков, значит разнообразен.
Душу философ противопоставляет телу как раз потому, что телом человек относится к низшему чувственному миру, а ду–шой способен соприкасаться с настоящим миром – миром вечных идей.
Это своё восхищение чувственным миром, с которым он себя отождествляет, он пытается передать воспринимающим его искусство.
И только после практического преобразования людьми мир становится пригодным для их обитания чувственным миром.
А в остальном, пусть ваше путешествие в волшебный чувственный мир ароматов будет запоминающимся и приятным!
Слияние двух чувственных миров или объединение двух независимых выражений вытесняет оригинальные элементы и производит синтетическую организацию большей эффективности.
Невозможно лишить женщину чувственного мира, в котором обитает всё её существо; более того, человек, лишённый эмоций, просто не смог бы стать частью общества – не умея ощущать ни печали, ни радости, ни злости, он не имел бы даже цели существования.
Чувственное солнце, восходя, освещает чувственный мир и всё, что в нём: людей, зверей и прочее всё, над которыми одинаково простирает свет свой, царствует в полдень, затем опять скрывается, оставляя во тьме те места, над которыми светило.
Наука же – сфера доказательного мышления; она призвана не только описывать чувственный мир, но и объяснять его, вскрывать противоречия чувственных данных.
Это уход от любых привязанностей и желаний, освобождение своего разума от загрязнений чувственного мира.
По духу и истинному смыслу ни один настоящий учёный не сможет найти противоречий между своей, построенной на фактах чувственного мира наукой, и тем, как производит свои исследования тайноведение.
Однако он вовсе не собирался держаться в рамках светского притворства и рискованно увлёк её за собой в неведомый чувственный мир.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувственный мир»

Значение слова «чувственный»

  • ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧУВСТВЕННЫЙ

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «чувственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чувственный»

ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие.

Все значения слова «чувственный»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Синонимы к словосочетанию «чувственный мир»

Ассоциации к слову «чувственный»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я