Медиумизм – изучение
сверхчувственного мира с помощью медиума.
Для ясного представления внутренней сущности магии необходимо осознать то, что окружающий человека мир предметов и явлений является всего лишь доступным его чувствам отражением
сверхчувственного мира идей и законов, который может быть постигнут при помощи умосозерцания.
Религиозному сознанию также присуща вера в бытие невидимого
сверхчувственного мира, т. е. для всякой религии характерно присутствие идеи о том, что видимым бытием всё существующее не исчерпывается, что кроме человека есть некий высший духовный мир, с которым он может входить в те или иные отношения.
С другой стороны, учение о душепереселении в новой форме возродилось у спиритов, которые в своих попытках устранить преграду, лежащую между чувственным и
сверхчувственным миром воскресили верования и учения глубочайшей древности, когда человек, подавляемый скептицизмом, в умственном и нравственном расслаблении усиливался при помощи магических и теургических средств достигнуть ещё при жизни полного освобождения своей души от телесных уз и таким образом сделаться способным к непосредственному ощущению и созерцанию истины в мире сверхчувственном, духовном8.
Эта «вертикаль» требует от психологической науки соотнесения её методологических оснований со сферой метафизического, привлечения категорий, отражающие
сверхчувственный мир.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вандемьер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так как это без дальних слов признаётся и самим автором этой книги, то многим может показаться очень странным, что он всё-таки решается давать сообщения, касающиеся
сверхчувственных миров.
Для нахождения и исследования тайн
сверхчувственного мира необходимо высшее зрение.
В этой книге будет дано описание некоторых областей
сверхчувственного мира.
Нет необходимости, чтобы ищущий познания
сверхчувственного мира развивался непременно так, чтобы сначала усвоил в полной мере имагинативное познание и затем лишь вступил на путь к «инспирации».
Для того чтобы исследовать факты
сверхчувственных миров, нужно обладать способностью вступать в эти миры.
Итак, эта книга должна послужить тем, кто хочет укрепиться и утвердиться в своём чувстве и ощущении
сверхчувственного мира.
С другой стороны, в недрах этого
сверхчувственного мира существует множественность, но конечная и никоим образом не бесконечная ни в возможности, ни в действительности.
И конечно, с точки зрения эмпириков нелепо было бы предполагать какую-то метафизику, какой-то
сверхчувственный мир интеллектуального дизайна, какой-то интеллект, воплощением которого стала материя.
Она делает ценности вечными, непреходящими, превращает их в действенную силу
сверхчувственного мира, защищает их от натиска жизни.
Данной работе о развитии человека, ведущем его к постижению
сверхчувственных миров, необходимо предпослать несколько сопроводительных слов.
Правильно применённые в жизни познания
сверхчувственных миров оказываются не бесплодными, но в высшем смысле практическими.
Автор стремился наглядно представить род внутренних душевных процессов, благодаря которым познание освобождается от своих, присущих ему в чувственном мире, границ и делается способным к переживанию
сверхчувственного мира.
Одно из них выражается в том, что человек, пытающийся сделать первые шаги в этом направлении, пугается того, что он сначала вводится в подробности
сверхчувственного мира, которые ему предстоит изучать со всяким терпением и усердием.
В правильное отношение к вещам
сверхчувственного мира становятся, когда предполагают, что здоровое мышление и ощущение в состоянии понять всё, вытекающее из высших миров как истинное познание, и что, исходя из этого понимания и беря его за основание, тем самым делают важный шаг и на пути к своему собственному видению, хотя для достижения его должно превзойти и нечто иное.
Он со всей энергией указывает, что материалистические следствия, отрицание
сверхчувственного мира, души, её бессмертия и т. д., вполне оправдываются нравственным отношением к естественному миру и миропорядку, чувством долга, повелевающим довольствоваться тем, что дано, что есть.
Бесконечные также не имеют наверху особой реальности, однако в
сверхчувственном мире имеется идея, которая является единой причиной всех вещей, которые в нашем мире впадают в бесконечность, потому что существа высшего мира никогда не участвуют в количественно бесконечном.
Поскольку после грехопадения человеческий ум покрыт пеленой греха и не способен созерцать
сверхчувственный мир, то он используется человеком только отчасти в своей низшей функции – как разум, т.е. как орудие анализа и осмысления чувственного опыта, а также для облечения этого опыта в слова.
Если, следовательно, наука логики рассматривает мышление в его деятельности и в его продуктах (а мышление не есть бессодержательная деятельность, ибо оно производит мысли и мысль как таковую), то её содержанием вообще является
сверхчувственный мир, и, занимаясь ею, мы пребываем в этом мире.
Если народ возвысится от этого восприятия к постижению сверхчувственного, то сверхчувственное – для произвольного повторения и во избежание смешения его с чувственным, в уме первого узнавшего его человека, и для сообщения его другим людям и целесообразного руководства их познанием, – он не сумеет поначалу удержать в понятии иначе, чем обозначив некоторую самость как орган
сверхчувственного мира и строго отличив её от той же самости как органа мира чувственного – противопоставив душу, дух и т. п. физическому телу.
Он одновременно не свободен как существо в мире конкретных явлений и свободен как непознаваемый субъект
сверхчувственного мира.
Религия признает реальный
сверхчувственный мир, который она изображает так или иначе в целой системе мифологических представлений, причем она мыслит определенным образом отношение между этим миром и миром видмым, действительным.
И там, где это чувство не позволяет себе увлечься симпатией или антипатией к тому или иному мнению, но действительно непредвзято даёт воздействовать на себя познаниям
сверхчувственных миров, там оно сумеет вынести и соответствующее суждение.
Платон вышел за пределы чувственного мира и многообразия изменчивых вещей и сделал вывод о существовании неизменного,
сверхчувственного мира идей.
Есть ли вообще какой-то
сверхчувственный мир?