1. примеры предложений
  2. чувственные впечатления

Предложения со словосочетанием «чувственные впечатления»

Итак, в решении обсуждаемой проблемы, касающейся отношения чувственных впечатлений человека со свойствами реальных объектов, существуют двеосновные концепции.
Память часто хранит самые яркие чувственные впечатления, и через них можно выйти на глубокие, содержательные воспоминания.
Пёстрый и на первый взгляд хаотичный поток чувственных впечатлений обеспечивает ориентировку индивида только в том случае, если эти изменения носят закономерный, устойчивый характер.
Кинестетический опыт восприятия объекта переживается в слиянии с соответствующим актуальным субъективным чувственным впечатлением.
Именно благодаря органам чувств человек получает различные чувственные впечатления – ощущения, восприятия, представления.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: полиритмия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Под воздействием чувственных впечатлений душа человека, пробуждаясь, наполняется простыми идеями, начинает мыслить, т. е. образовывать сложные идеи.
Тезис феноменологии прост – чувственное впечатление никогда не обманывает.
Последовательная смена чувственных впечатлений – первая и наиболее общая характеристика восприятия как психического процесса.
Одним словом, риторика, связывая с чувственными впечатлениями изобретаемые ею на ходу социальные ценности, и определила, что люди считают искусством и прекрасным.
Тем не менее, настоящее чувственное впечатление – это всего лишь образ.
Когда вы начинаете овладевать движениями внимания, что необходимо сделать, чтобы успешно изменять ход наблюдаемых событий, вы понимаете, насколько слабо вы контролируете своё воображение и насколько оно подвержено влиянию чувственных впечатлений и дрейфует в приливах и отливах праздного настроения.
Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта; в самом деле, чем же пробуждалась бы к деятельности познавательная способность, если не предметами, которые затрагивают наши чувства и отчасти сами производят представления, отчасти побуждают наш рассудок сравнивать их, связывать или разделять и таким образом перерабатывать грубый материал чувственных впечатлений в познание предметов, называемое опытом?
Только при этом условии становится возможной и сама умственная операция приравнивания упругости данного тела к избранной нами «степени упругости», и её выражение в тех или иных единицах измерения или даже в форме простого чувственного впечатления.
Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) даёт от себя самой, причём это добавление мы отличаем от основного чувственного материала лишь тогда, когда продолжительное упражнение обращает на него наше внимание и делает нас способными к обособлению его.
Если скомкать газетный лист, то получится примерный объём коры мозга, которой мы обязаны способностью говорить и писать, воспринимать чувственные впечатления, логически мыслить, планировать будущее и анализировать наше поведение.
Младенец видит свою мать как отдельный очерченный чёткими контурами объект, но не воспринимает её таковой, она является тем, что целостные чувственные впечатления фиксируют в соответствующих сценах – трансмодальным в соответствующий момент заново синтезированным целостным образом (гештальтом) переживаний.
Требования действия определяют конкретное содержание восприятия, порядок его следования во времени, способ организации, степень полноты и детализации; чувственное впечатление действительности, в свою очередь, ориентирует и направляет выполняемое действие.
Поэтому возникает по крайней мере вопрос, который требует более тщательного исследования и не может быть решён сразу: существует ли такое независимое от опыта и даже от всех чувственных впечатлений познание?
Но если источником знания служат чувственные впечатления, то в чём критерий истинности наших представлений и как можем мы сами судить об их соответствии или несоответствии объектам?
Необходимым условием полноценного восприятия, как видим, является соотнесение чувственных впечатлений с некоторым эталоном, подведение их под определённую рубрику – категоризация.
У него играют более важную роль не столько непосредственные чувственные впечатления, сколько заключения, сложившиеся в уме и фантазии из этих впечатлений.
В каждом психологическом процессе человеческого организма непрерывно существует алхимия – превращение чувственных впечатлений в психическое восприятие, и наоборот.
В потоке видений, звуков и незнакомых мне доселе чувственных впечатлений я ощутил в себе желание и готовность раствориться в них или просто исчезнуть.
Подлинное знание заключается в установлении соответствия между оттисками, оставляемыми чувственными впечатлениями, и шаблоном или оттиском высшей реальности, которую отображают вещи здесь, внизу.
Неразделимо целостное понимающее ощущение всё чаще и чаще подменяется пониманием значения чувственных впечатлений, сами же ощущения при этом почти полностью игнорируются.
Эта способность бывает настолько развита, что человек может, подобно слепому, посредством лишь чувственного впечатления создать чёткий образ духа, определить его цель и рассказать о характере гостя.
Только благодаря этому суждению из бесконечного разнообразия чувственных впечатлений возникает система опыта, мир объектов, объективный мир, который взаимосвязан как во времени, так и в пространстве по фиксированным законам.
Оно совершенно заслонено и подавлено реальными чувственными впечатлениями и переживаниями.
Она живёт, вся движимая множеством разных чувственных впечатлений, полученных и удержанных за всё время жизни, начиная с раннего детства.
Всякая упорядоченность в пространстве предполагает упорядоченность в суждении; всякое различие в положении, размере, в удалённости отмечается и устанавливается только потому, что отдельные чувственные впечатления по-разному оцениваются в суждениях, им придаётся различное значение.
Если в этой концептуальной массе есть какой-либо серьёзный пробел, искажения или существенные пороки, иначе говоря, если наше доктринальное оснащение не лишено заблуждений или изъянов, тогда духовное усилие, посредством которого интеллект – благодаря своему внутреннему путеводному свету – внезапно выявляет из опыта и из накопленных фактов, из всех чувственных впечатлений новый лик реальности, сияющий жизненной свежестью (он прикасается к этому лику, жадно вглядывается в его черты, только его и видит, он прозревает его в вещах, и именно так заканчивается совершаемый им познавательный акт, ибо этот акт направлен на вещи и не останавливается ни на обозначениях, ни на высказываниях), – духовное усилие, увенчивающееся подлинной интуицией (несмотря ни на что, непогрешимой), достигнет реальности только через знаки и в знаках, которые созданы и упорядочены с использованием уже имеющегося в наличности материала, отягощённого ошибками и несовершенствами, и потому будут выражать эту интуицию неадекватно, с помощью высказываний, в большей или меньшей степени ошибочных, а порой и грубо, непоправимо ошибочных, – по крайней мере до тех пор, пока наша общая система понятий не будет полностью пересмотрена вследствие самой этой интуиции и вызванных ею несоответствий.
Дух означает: сведение воедино многообразного, внедрение друг в друга элементов бытия, по отношению к которому простая рядоположность и последовательность чувственных впечатлений не могут служить ни подобием, ни сближением.
Все наши внешние познания являются следствием чувственных впечатлений жизни.
Как только начинают вкладывать в уста ребёнка и запечатлевать в его памяти пустые слова, как если бы они представляли собой реальные знания или средства изучения реальных знаний, между тем как действительное значение этих слов не обосновано в ребёнке ни ощущениями его внутренней природы, ни внешними чувственными впечатлениями жизни, – в развитии речи явно отступают от принципа «жизнь формирует».
Только идеи, образуемые на основе чувственных впечатлений, делают существа способными выйти за пределы телесного мира и жить в духовной сфере.
Миф как особая символическая форма выступает не как отображение данного наличного бытия, а как особый типичный способ построения образа, в котором сознание выходит за пределы простого восприятия чувственных впечатлений и начинает противостоять ему .
Именно путём установления и признания действительных ценностей, законов, которым следует или необходимо подчиняться, рациональное существо приходит к тому, что, по его мнению, оно должно или обязано делать, помимо огромного разнообразия чувственных впечатлений.
Когда я говорю «солнце» или «камень», то этим ещё не дано никакого познания; я просто выражаю тот факт, что я связал определённое количество чувственных впечатлений, не будучи в состоянии дать какому-либо другому сознанию идею с этим, если только я уже не подразумеваю суждение через мой жест, когда я говорю это.
Две идеи, благодаря которым хаос чувственных впечатлений впервые превращается в познаваемый нами разумный мир, известны как принципы тождества и причинности.
Мы должны объединить множество чувственных впечатлений об одной и той же вещи, потому что именно одно чувство, то есть собственно (нервный) разум, видит, слышит, обоняет, вкушает, чувствует и мыслит; мы называем воссоединение того, что разделено, разделением чувства посредством его органов субстанцией.
Конечно, мы знаем о вещах лишь поскольку они отдают себя нам в чувствах; но не только таким образом, а лишь когда чувственные впечатления упорядочиваются в формах, которые не находятся в них самих и значимость которых поэтому для всех предметов опыта без исключения с самого начала установлена, ибо только посредством этих законов они становятся предметами опыта.
Это означает, что у стоиков высказывание «истинное—ложное» сводится не к представлениям о вещах и к истинному постижению их сущности, а к логическому высказыванию, или утверждению, – сознательному обобщению результатов чувственного впечатления об этих вещах.
Будем относить выражениеобраз в представлении только к отвлечённым от текущих чувственных впечатлений реминисценциям наблюдавшихся ранее объектов; выражениеперцептивный образ — к восприятию, сопровождающемуся соответствующими чувственными ощущениями; выражениепервичный образ — к совокупности впечатлений, формирующихся без каких бы то ни было реминисценций прежнего опыта и не содержащих ничего, кроме того, что вытекает из непосредственных чувственных ощущений.
При таком экспериментировании с объектами часть изменений чувственных впечатлениях оказывается зависящей от нашей воли, а часть – именно та, что определяется природой объекта, не подчиняется нам.
Чтобы чувственное впечатление воспринималось как прекрасное, оно должно заключать значимую идею, затрагивать разум и сердце.
Правильные, т. е. отвлеченно-геометрические, линии и чистые цвета также не могут считаться производящими чувственное впечатление; в них, во всяком случае, заключается значительная доля интеллектуальности.
Но самое главное – человеку с обострённым восприятием вроде меня необходимо постоянно чем-то себя занимать, на полную мощность включать ум, в любой момент готовый умолкнуть под тяжестью избыточных чувственных впечатлений.
Они возникают в процессе абстрагирования чувственных впечатлений: есть единичная, «реальная» вещь, и есть множество её признаков, определяемых её «формой».

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувственные впечатления»

Значение слова «чувственный»

  • ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧУВСТВЕННЫЙ

Значение слова «впечатление»

  • ВПЕЧАТЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ, след, отражение, оставляемые в сознании человека предметами и явлениями внешнего мира. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «чувственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чувственный»

ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие.

Все значения слова «чувственный»

Значение слова «впечатление»

ВПЕЧАТЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ, след, отражение, оставляемые в сознании человека предметами и явлениями внешнего мира.

Все значения слова «впечатление»

Синонимы к словосочетанию «чувственные впечатления»

Ассоциации к слову «чувственный»

Ассоциации к слову «впечатление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я