На базе ощущений формируются более сложные
чувственные образы предметов – восприятия.
На теоретическом уровне анализа восприятие описывается в виде последовательности событий, ведущих к порождению
чувственного образа действительности.
Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся
чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением.
Желания и
чувственные образы вещей ведут к созданию образов, или «призраков движения», которые затем переходят в реальные действия.
Говоря о структуре художественного произведения, Потебня выделял его содержание(или идею), «соответствующее
чувственному образу или развитому из него понятию», внутреннюю форму,или образ, указывающий на это содержание, и внешнюю форму,в которой художественный образ объективируется.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: крохоборский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Также и определение внутреннего пространства как своеобразной формы существования
чувственных образов сохраняет и для образов, и для пространства их феноменологическую независимость и не сводит одно к другому.
В своём чувственном аппарате люди оперируют
чувственными образами знаков как заместителями обозначаемых ими предметов.
В этом состоянии нормальные мысли существуют в отсутствие
чувственных образов.
По сути дела, восприятие является
чувственным образом объекта.
Конечно,
чувственные образы может создавать только созерцательная способность, но рассудок умудряется использовать 5 внешних чувств в своих целях, действуя на них изнутри.
Чаще всего страсть возбуждается ярким
чувственным образом; поэтому для приготовления к молитве образы, навеянные светским искусством и светской литературой, а также грёзами и фантазией, должны безжалостно изгоняться, как воры, проникшие в наш дом.
В голову вместо логических объяснений лезли обрывки каких-то цитат вроде «материализации
чувственных образов» и «реальности, данной в ощущениях».
Дух – это пространство дум, которое требует подключения воли, потому что иначе поток всё время уносит тебя в переживаемые ощущения, а каждое переживаемое ощущение создаёт
чувственные образы, с помощью которых дух создаёт описание происходящего.
Другие авторы изучали отображение внешнего мира преимущественно в виде
чувственных образов (изображений, слуховых и кинестетических образов реальности) [16, 17, 18, 20, 80, 82].
Самодеятельность человека возможна только на уровне «пассивного разума» (= рассудка), когда создаются
чувственные образы окружающих человека предметов.
Память представляет собой эффект работы воображения, благодаря которому
чувственные образы тел запечатлеваются в мозгу, образуя «впечатления».
Органы чувств представляют лишь промежуточную и далеко не необходимую инстанцию для воспроизведения правдивых и соответствующих событиям внешнего мира
чувственных образов.
Важное свойство
чувственных образов – их непосредственная (данная в самом акте их чувственного переживания) осмысленность.
Мы увидим ниже, что лица, которые могут служить нам авторитетом в деле мистического опыта, к какой бы религии они ни принадлежали, утверждают, что отсутствие определённого
чувственного образа есть необходимое условие совершенной молитвы и созерцания высших божественных истин.
Чувственный образ внешнего предмета (берёза) не нуждается в том, чтобы он всегда находился перед глазами.
Он обладает способностью создавать в себе
чувственные образы явлений реальности (ощущения, восприятия), хранить их в себе (память), воспроизводить без непосредственного воздействия явлений внешнего мира, комбинировать из имеющихся образов новые (воображение, фантазия) и т. д.
Основу интеллекта восприятия составляет генетически заданная рецепторная система человека (зрение, слух, обоняние, осязание), посредством ощущений создающая в мозгу
чувственный образ.
Бывают такие болезненные состояния, когда действительные, обусловленные со стороны внешнего миpa чувственные ощущения отступают на задний план, так что сознание по преимуществу или даже всецело приковывается к одним лишь субъективно возникшим
чувственным образам и картинам; в этих случаях не может быть и речи об одинаковом значении между галлюцинаторными восприятиями и действительными восприятиями из реального внешнего миpa (так как последние здесь почти или вполне отсутствуют).
Что касается до баллевского сокращения эскиролевского определения в фразу: «галлюцинация есть беспредметное вocприятиe», то такое сокращение совсем неудачно, потому что в весьма многих случаях беспредметные восприятия (
чувственные образы фантазии и псевдогаллюцинации в тесном смысле слова) вовсе не становятся галлюцинациями.
Чувственный образ жизни по этому критерию следует признать ложным, поскольку он ставит во главу угла не целесообразную деятельность, которая только и может стать предметом индивидуального ответственного существования, а сопутствующий ей фактор удовольствий.
Затем эти «подобия» проходят первичную обработку так называемыми «внутренними чувствами», к которым относятся, в частности, память и воображение и которые организуют первоначальный хаос впечатлений: возникает система
чувственных образов.
Раздел I «Восприятие и движение»посвящён исследованию механизмов формирования
чувственного образа.
Первоначально она была полностью «вплетена в бытие» и, неразрывно связанная с переживанием мира (лизали, трогали, нюхали), наглядными представлениями, оперировала преимущественно
чувственными образами.
Чувственный образ играет очень важную роль во взаимодействии человека с окружающей средой.
Эксплуатация не могла бы возникнуть, если бы ребёнок появлялся в мире только в виде (tabula rasa) табулы раса, лишённой предыдущего (априорного) наслаждения
чувственными образами и узнавания таких образов.
Основу интеллекта восприятия составляет генетически заданная рецепторная система человека, реализуемая посредством ощущений с созданием
чувственного образа (F).
Таковым, несомненно, является «сенсорная» составляющая субъективного, т.е. переживаемые
чувственные образы и ощущения различных модальностей, представляющие в субъективной форме «внешний мир».
Мы знаем, также, что вполне полноценные
чувственные образы, также как и отдельные чувственные качества, могут быть актуализированы в сознании и в отсутствие «объективного» предмета восприятия.
Так, название знака как цепочки фонем автоматически вызывает
чувственный образ самого предмета.
Для того чтобы эти одинаковые по форме
чувственные образы стали различными по форме опытными данными, какими они для нас действительно существуют, мы должны быть уверены, что в одном случае последовательность восприятий необходимо определена, в другом же может быть обратной или происходить хаотически.
Поэзия, постоянно обращённая к проблемам бренного и вечного, частного и общего, также основана на единстве
чувственного образа слова (в том числе и фонетического цобраза) со значением, ближайшим и отдалённым смыслами слова.
Вторая ступень – это построение абстрактного образа посредством описания
чувственного образа системой понятий.
Вот, например: как понятия, действуя на душу, могут порождать
чувственный образ конкретного предмета?
Любая деятельность рассудка сопровождается воображаемыми
чувственными образами.
Произнесение этого слова активизирует в сознании
чувственные образы, связанные с этим понятием.
Представление – оно и есть представление, это совокупность
чувственных образов, относящихся к некоторому конкретному объекту, или к некоторому абстрактному, обобщённому объекту (например, вообще книга, вообще автомобиль, вообще человек, и т.п.).
Первая ступень – это построение
чувственного образа.
От простых
чувственных образов переходят к более сложным, включаемым затем в различные техники самокоррекции.
Возможно, они происходили в далёком прошлом – не с ними, а с их предками, – но это не вымысел и не фантазия, а отражение действительности и способ её объяснения с помощью
чувственных образов.
Это – уверенность в реальности существующего мира, во внутренней связи субъекта с познаваемым объектом (что получаемые знания являются его отражением), в адекватности
чувственных образов воспринимаемым предметам и явлениям.
Представление – это сохранившийся в памяти
чувственный образ предмета, который воспринимался раньше.
Это
чувственные образы восприятия и модели-репрезентации окружающей каждого человека сходной реальности.
Сформировав
чувственный образ, Лина отпасовала его начальству.
Формирование
чувственного образа собственного тела происходит, предположительно, на основе схемы тела.
Но сознание людей связывает со зрительными, звуковыми и иными образами окружающего их мира только
чувственные образы знаний, содержащихся в памяти.