В философском смысле тромплёй – это антинатюрморт, изображающий несуществующие вещи и вынуждающий усомниться в нашей способности
чувственного восприятия мира.
Тот, кто способен отводить свои чувства от объектов
чувственного восприятия, обладает устойчивым, духовным разумом.
Пратьякша, способ познания через непосредственное
чувственное восприятие, самый простой и понятный.
И интуиция, и воображение работают за пределами
чувственного восприятия и находятся на разных уровнях.
Будучи в состоянии воспроизвести любой чувственно данный предмет, доступный
чувственному восприятию, она выступает как своего рода универсальное письмо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вчитывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как рассудок современного этнолога умозаключает подобные вещи, усмотреть с помощью
чувственного восприятия невозможно, поскольку ничего, кроме веры в своё превосходство, за этим нет.
Однако
чувственное восприятие является недостаточным и не открывает путь к истине, поскольку несовершенен сам материальный мир.
Музыка обладала гораздо большей мобильностью, чем все прочие формы
чувственного восприятия.
Поэтому μυστήριον есть не статичное, а – по своему содержанию – динамичное понятие, на уровне
чувственного восприятия открывающее нечто трансцендентное.
Но включение в новую систему, ориентированную на присущие человеку способности
чувственного восприятия, подразумевало в том числе момент соревнования.
Это познание не зависит от
чувственного восприятия внешнего мира.
Если бы существовал ещё один орган
чувственного восприятия, то существовал бы ещё один способ восприятия.
Влияние этих систем на теорию
чувственного восприятия оказалось очень незначительным.
За направленностью взора скрывается уникальная позиция наблюдателя, благодаря которой целенаправленный поворот оказывается столь же пристрастным, сколь пристрастно самое
чувственное восприятие действительности.
В схематически обобщённом виде этот процесс
чувственного восприятия проиллюстрирован на рисунке 1–4.
Система
чувственного восприятия головного мозга идеально создана для этого.
Значит, не только чувства доставляют материал для мышления, но и последнее влияет на результаты
чувственного восприятия.
Основой познания чего бы то ни было является непосредственное созерцание, главным образом
чувственное восприятие.
Его философия содержала в себе первую плюралистическую концепцию мироздания, мысль об отделении силы (источника движения) от объективной реальности (материи), оригинальную теорию
чувственного восприятия окружающей действительности.
Сформулированное правило касается не только зрения: оно является общим свойством всех видов
чувственного восприятия.
Поскольку, однако, учить означает не что иное, как вести ум обучаемого по пути, пройдённому самим обучающим в процессе исследования к познанию найденного им, то и метод доказательства не будет отличаться от метода исследования, за исключением того, что первая часть этого метода, а именно логическая операция, при помощи которой мы от
чувственных восприятий вещей восходим к общим принципам, должна быть отброшена.
Синестезии скорее описывают полимодальный характер именно
чувственного восприятия, хотя, как я уже писала выше, в этом симфоническом оркестре сознания участвует не только восприятие, но и мыслительные, эмоциональные процессы, телесные ощущения.
Для диагностики особенностей
чувственного восприятия были использованы методики изучения трёх модальностей восприятия (Lepineux, 1993), а также разработанный нами опросник на изучение полимодальности восприятия (ОПМВ) (Бандурка, 2005).
Исследование младенцев (Stern, 1985, 1992) показало, что на ранних довербальных этапах развития
чувственное восприятие организовано целостно и амодально.
Под «умом» он, подразумевал способность к анализу
чувственного восприятия мира, а «рассудок» – это способность к отвлечённому, абстрактному размышлению над мировыми сущностями и законами.
И как суть познания определяется формированием из фрагментарных и изолированных явлений
чувственного восприятия понятной и взаимосвязанной картины мира, как нравственности полагается примирять между собой несочетаемые или же противоположные интересы, так один из основных мотивов эстетического удовлетворения заключается в том, чтобы распознать или создать из изобилия разнородных впечатлений, идей и побуждений единство.
Вместе с сим это представление должно быть априори, т. е. быть в нас прежде всякого
чувственного восприятия предмета, следовательно, чистым сверхопытным представлением.
Что касается чувственного, то все философские школы, придерживающиеся реалистических воззрений, вне всякого сомнения верили в присущее бытие познаваемых прямым
чувственным восприятием единичных сущностей.
В нашем случае это внутренняя работа над развитием осознанного
чувственного восприятия жизни.
Ясно, что в этой области закономерные различия между мечтанием или иллюзией и подлинным, произведённым вне тела наблюдением могут быть установлены только в том же самом смысле, как и в области
чувственных восприятий.
Поэтому непосредственному
чувственному восприятию реальности не очень-то нужно доверять.
В связи с этим уместно ввести понятие границы
чувственного восприятия внешних объектов.
Часть – опыт
чувственного восприятия этих явлений, но всё равно сквозь призму культурологии.
Аналитическое исследование структур
чувственного восприятия.
Третья категория – кинестетики, они воспринимают мир через прикосновения, различные ощущения, словно пропуская информацию сквозь сферу
чувственного восприятия.
Необходимо приложить все усилия к тому, чтобы держать под контролем собственное
чувственное восприятие и воздерживаться от крайностей в своём поведении в период после медитации.
Магия – это образ мышления, способ
чувственного восприятия окружающей действительности.
Осязание в данном случае становится связующим звеном между обычным
чувственным восприятием и восприятием интуитивным.
Даже в материальном мире есть вещи, недоступные
чувственному восприятию.
Мы поможем вам заново сознательно открыть в себе удивительные возможности
чувственного восприятия, с которыми вы родились, помогающие вам определять направление своего истинного пути.
Не все миры доступны
чувственному восприятию человека, но это не доказывает, что их нет.
Его философия предполагала, что мышление человека создаёт на основе
чувственного восприятия образы предметов, которые мыслятся в единстве со всеми другими мыслимыми объектами.
Такой принцип рождает
чувственное восприятие происходящих событий и также мало помогает реальной оценке случившемуся.
Чувственное восприятие имеет электрическую природу и работает совершенно автоматически.
Правильнее сказать, что самому акту
чувственного восприятия уже изначала, следовательно, и на ступени наивного реализма, присущ элемент суждения, элемент мысленного различения реального и нереального, или, по крайней мере, такого, реальность чего сомнительна.
Но вечное недоступно
чувственному восприятию.