Вселенная как
объект познания науки не всегда была откровением и традицией веры, и даже не всегда тем, что в соответствии с логикой, по общему мнению не ведающей ошибок, считалось фактом.
Психика – это не объективное, а субъективное пространство и по определению не может быть
объектом познания, т.е. познания другим человеком извне.
Познавательно-исследовательская деятельность выступает как обобщённая система действий, направленная на обследование основных свойств
объектов познания.
Понимание представляет собой осмысление отражённого в знании
объекта познания, формирование смысла знания в процессе действия с ним.
Приверженцы нормативного подходашироко используют моделирование экономических явлений и процессов, т. е. исследование
объектов познания осуществляется не непосредственно, а косвенно, путём моделей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поднадуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это значит, что даже сами
объекты познания уже пропитаны познавательными операциями, созданы интеллектуальными усилиями.
Что касается
объектов познания, их круг и глубина освоения не являются неизменными, а зависят от уровня познания людей и их способности преобразовывать действительность.
Формирование профессионального образа мира личности – это результат системно-смыслового и ценностно-профессионального усвоения мира
объектов познания миром личности в процессе учебной деятельности.
Лишь будучи вовлечены в сферу человеческой деятельности, предметы и явления окружающего мира становятся
объектами познания, а человек не может быть пассивным, в познании находят своё отражение и особенности субъекта, что проявляется уже в способе постановки вопросов, в существовании различных теорий, объясняющих одно и то же явление.
Сущность – онтологическое качество
объекта познания науки не дана непосредственно, а философски описывается в самом общем (пока абстрактном) виде, и методология становится интерпретацией.
Будем различать два типа научного познания, взяв в качестве исходного ценностное основание, в частности, имея в виду то, что по сравнению со всеми возможными
объектами познания человек является объектом ценностно выделенным, т. е. в этом – ценностном – смысле отличным от всех других объектов.
Сложность познания в деятельности государственного обвинителя обусловлена в первую очередь тем, что
объект познания находится в прошлом и не может быть воспроизведён в полном объёме в настоящем времени.
Связь с миром
объектов познания может быть, с одной стороны, через интеллект, через его системно-смысловые и ценностно-профессиональные отношения, чувственность к нему и через его чувственную потребность к творческой и профессиональной деятельности в познании этого мира.
Сама жизнь выдвигает новые
объекты познания, отвергает отжившие.
Именно этим обусловлена необходимость использования метода моделирования, сущность которого заключается в том, что реальный
объект познания замещается его моделью.
Предмет – это часть
объекта познания.
Это сфера является общим
объектом познания для данной группы наук.
Взаимодействие субъекта с миром
объектов познания приводит к накоплению новой социальной энергии – системы новой учебной деятельности субъектов.
В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах
объекта познания, но – в качестве конечной цели – о его существенных свойствах и отношениях.
Без решения этих проблем невозможно оценить качество процесса познания, невозможно судить о том, насколько полно результаты познания отражают основные особенности
объекта познания, насколько верно они отражают существующие внутри и вне его закономерности, и т. п.
Изучая математику, физику или экономику, мы не применяем этих знаний о природе и обществе прямо к себе, но в гуманитарных науках субъект и
объект познания совпадают, поэтому образование и выступает здесь непосредственно как трансформация самого «образуемого».
Истина – это соответствие знаний, полученных субъектом познания, содержанию
объекта познания.
Разумеется, гуманистическая философия не рассталась с мыслью о существовании универсальных
объектов познания, знание о которых выступало единственной гарантией подлинной уверенности или рациональности; однако, в силу своей филологической склонности приверженная тому взгляду, что познать их можно только посредством сочинений, написанных конкретными людьми, в конкретное время и в конкретном месте, философия пыталась – часто разрабатывая вновь платоновские темы – обосновать обращение к универсалиям как имманентно присутствующим в словах и поступках людей, а их познание представить как творческий и соучастный процесс.
На наш взгляд, беспредметных, в отсутствие
объекта познания, образа предмета потребления и образа предмета потребности, отношений между субъектами в педагогике, в системе образования не бывает.
Таким образом, в учебной деятельности происходит процесс интериоризации, персонификации и персонализации, то есть внешнее изначальное взаимодействие в системе «учитель – объект – ученик» переходит «вовнутрь» ученика, мир
объектов познания олицетворяется, и ученик представляется как личность, и тем самым рождаются субъектно-объектно-субъектные отношения.
Следовательно, мир
объектов познания должен быть прежде изучен, потом преобразован, и преобразован таким образом, чтобы он соответствовал системно-смысловой и ценностно-профессиональной ориентации личности.
Связь феноменального и метафизического является
объектом познания в той же мере, в какой реализация триединства объекта, субъекта и процесса познания является частью магического пути.
Среди всех прочих
объектов познания человек занимает особое место, поскольку сам является субъектом и личностью.
В точном смысле слова истина есть неискаженное отражение какого-либо
объекта познания в нашем уме.
Утверждения (адекватные утверждения) – логические тождества, в которых выражаются оценки названных
объектов познания.
Естественная логика является смысловой системой, в которой сопряжены (взаимно связаны) значения и смыслы имён, смыслы имён и смысловые содержания утверждений и других логических форм выражения оценки
объектов познания, а таковые – с общими смысловыми содержаниями логических форм выражения рассуждений, и все они сопряжены с мыслимыми логическими связями, посредством которых создаются все имеющиеся логические формы высказываний.
Основной признак философии духа тот, что в ней нет
объекта познания.
Их внешняя схожесть с определениями понятий не должна вводить в заблуждение, так как понятия создаются для определения сущности объектов, то есть их природы, а логические имена не выражают сущности
объекта познания.
Поэтому формальным
объектом познания выступает не причинность, а функциональность.
Компьютер является сложным
объектом познания, что предъявляет более высокие требования к организации деятельности ребёнка.
Она появляется в процессе приписывания различных качеств разным
объектам познания.
Так что всегда создаётся дуализм, двойственность имени (названия): всякое имя
объекта познания является одновременно его наименованием и ещё и именем понятия о нём.
Исходя из этой установки, главным
объектом познания была признана природа.
Как реальность
объектов познания воображается в суждениях, претендующих на истинность, так и воображаемое, полагаемое, желаемое бытие мыслится как объект эмоциональных представлений в логических актах, которые лежат совершенно параллельно суждению и, соответственно, также включают суррогат претензии на истинность, претензию на логическую обоснованность.
Предстоящий выход из прочно установившегося самодовления в социум означает смену не столько
объекта познания, сколько субъекта воления, ибо объектом и в этом случае останется сам субъект.
Субъект в данном случае выступает лишь как познающий коррелят
объектов познания, а вовсе не как предмет «психологического исследования».
Эти критерии определяют, какие аспекты и взаимосвязи выделяются из всей бесконечной их массы, составляющей
объект познания, «объективную» действительность или внесистемную (по отношению к науке) среду.
Таким образом, универсальность категориального аппарата системной методологии предопределяет возможность её применения к
объектам познания различных отраслей знаний, в том числе к явлениям правового характера.
Потому свобода совести была и поныне остаётся
объектом познания широкого круга исследователей – философов и социологов, теологов и религиоведов, историков, юристов и публицистов во всём мире, что свидетельствует об актуальности этой проблемы.
С этих позиций культура рассматривается как целостный
объект познания отечественной науки о культуре.
Миграцию как
объект познания можно разделить на различные виды.
Общим предназначением высказываний второго порядка является выражение оценки и отношений
объектов познания.
Любое имя в составе речи выражает понимание называемого
объекта познания, его природы (сущности) и предназначения.
Таким образом, соответствие идеального аналога
объекту познания является не всесторонним, неполным в качественных отношениях и приближённым в количественных отношениях.