Полномочия нового
чрезвычайного органа были безграничны.
Это был городской
чрезвычайный орган управления, который отвечал за мобилизацию всех средств на нужды обороны страны и города.
Потребовалось создание особого
чрезвычайного органа борьбы с контрреволюцией по всей стране.
В современных условиях следует признать, что создание по любому поводу импровизированных
чрезвычайных органов – своеобразная расписка в неэффективности существующей системы управления.
Ещё до революции были созданы
чрезвычайные органы государственного управления экономикой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нивация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом власть на местах от
чрезвычайных органов военного времени переходила в руки первых партсекретарей.
На первых порах он справлялся с ролью высшего
чрезвычайного органа новой власти.
Предстояло создать новую структуру государственных органов, адаптированных к мирным условиям, упорядочить взаимоотношения центральных и местных органов власти, реформировать
чрезвычайные органы.
А представьте себе, как могло бы отразиться на лидере страны положение, при коем одна часть его подданных безжалостно уничтожает другую, а никакие, так сказать, цивилизованные методы противодействия этому не срабатывают и для прекращения кровавой вакханалии приходится соглашаться на создание
чрезвычайных органов типа военно-полевых судов, порождающих встречную, не менее кровавую волну, которая только и гасит пожар…
Похоже, сегодня нет ясного ответа на вопрос, отдают ли себе соответствующие руководители отчёт в том, что создание внештатных и
чрезвычайных органов управления, подобных оперативным штабам, показывает: существующая система управления мало на что годится.
Ничего нового: те же советы,
чрезвычайные органы, те же мобилизации и продразвёрстки, – по-другому не умели и придумать не могли.
Хотя это противоречит широко распространённым в юридическом сообществе идеям о практическом всесилии нормотворчества в решении любых социальных проблем, в действительности никакое чрезвычайное законодательство, никакие
чрезвычайные органы власти с чрезвычайными полномочиями не гарантируют, что удастся справиться с кризисным состоянием самого государства, с параличом государственной власти, с разъедающими правопорядок проблемами, истоки которых зачастую лежат за пределами правовой сферы.
Во многих городах прифронтовой полосы были образованы местные
чрезвычайные органы – городские комитеты обороны, объединившие под своим руководством всю гражданскую и военную власть.
Как же за два года политотделы могли решить «долговременные задачи», ведь создавались они на короткое время именно как
чрезвычайные органы в чрезвычайной ситуации?
Понадобился
чрезвычайный орган, который бы «присматривал» за местной властью, за всеми гражданскими и военными организациями, неуклонно проводил бы политику партии на селе.
Вот тогда-то и возник вопрос: откуда оно – столь пристальное внимание со стороны «
чрезвычайных органов» к почившему поэту?
А если у властей всё-таки есть намерение создавать
чрезвычайные органы по борьбе с наводнениями или нашествиями саранчи, то их в этом случае совсем не обязательно называть военным словом «штаб».
Под разными наименованиями этот
чрезвычайный орган сохранился и в следующее царствование.
Даже в проведении карательной политики при широчайших правах
чрезвычайных органов решающее слово принадлежало партийным структурам.
Первоначально на отдельных участках фронта по личной инициативе комиссаров и командиров возникали разного рода
чрезвычайные органы («тройки», трибуналы, военно-полевые суды), которые включились в борьбу с военными преступлениями, в том числе с дезертирством.