Таким образом, бескорыстная взаимопомощь не является чисто
человеческим свойством.
На самом деле, конечно, сугубо
человеческие свойства гоминидной триадой не ограничиваются.
Эти специфически
человеческие свойства, впрочем, оказывались излишними, когда людей превращали в испытательные брёвна.
В последнем случае разотождествление обеспечивает разнообразие, вариативность, разброс в проявлении
человеческих свойств, что всегда рассматривается как основание для выживания вида и его адаптации.
Причём они сознательно шли на то, чтобы оставить за пределами этой науки о людях многие реальные факты весьма
человеческого свойства, которые, однако, казались им абсолютно не поддающимися рациональному познанию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пожиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не отделяя себя от природы, человек одушевлял её и переносил на природные объекты
человеческие свойства, внешние и внутренние.
Разделяя основные
человеческие свойства с остальными представителями своего вида, он всегда остаётся индивидуальностью, уникальным существом, отличным от всех остальных.
Главное, чтобы было желание расти, развиваться, совершенствоваться физически и раскрывать в себе новые
человеческие свойства – пока мы это делаем, мы не стареем, а возрастаем!
Разумеется, разделение
человеческих свойств на индивидные, личностные и субъектные относительно, так как они суть характеристики человека как целого, являющегося одновременно природным и общественным существом.
Любопытство – первейшее
человеческое свойство, очень опасное.
Мифологию он называл «божественной поэзией» и объяснял её своеобразие специфическими формами первобытного мышления, под которыми подразумевал чувственную конкретность, эмоциональность, богатство воображения, наделение
человеческими свойствами предметов окружающего мира, замену сути эпизодами, т. е. повествовательностью и т. п.
Но в эпоху романтизма истинно
человеческим свойством наделялась фантазия.
Были естественны попытки построить философию, которая являлась бы систематической, объединённой, обоснованной сводкой всего нашего знания, причём эта философия не должна была больше останавливаться на плодах нашего воображения, которыми философы угощали когда-то наших отцов и дедов, вроде различных «сущностей», «мировых идей», «назначения жизни» и тому подобных символических выражений; не должна была она также прибегать и к антропоморфизму, т. е. придавать природе и физическим силам
человеческие свойства и намерения.
Антропоморфизм (от греч. antropos – человек + morphe – форма) – наделение
человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, растений и животных.
Открытость – одно из самых важных
человеческих свойств.
Когда художественные образы становятся нарицательными, превращаясь в олицетворение различных
человеческих свойств или страстей, то далеко не всегда таким лестным способом увековечиваются главные качества какого-либо персонажа.
Думается, такая постановка проблемы позволит привести в какое-то единство многообразие
человеческих свойств.
Юмор тоже уникальное
человеческое свойство.
И этот несчастный двуногий обитатель нашей планеты продолжал есть только благодаря тому особому
человеческому свойству, о котором я уже упоминал и которое решил положить в основу новой литературной формы, творимой мною, и этот принцип будет подобно маяку освещать мой путь к цели.
В эпоху, когда видные деятели демонстрируют лишь смешанные – вторичные и третичные – цвета из спектра
человеческих свойств, он не показывает нам иных цветов, кроме первичных.
Видеть желаемое вместо действительного, воспринимать реальность в ореоле ожиданий – удивительное
человеческое свойство.
Возможно, к призракам все относились как к недолюдям, ведь они действительно не обладали
человеческими свойствами. Они просто были… другими.
Такое уж
человеческое свойство – думать о чём-нибудь, причём делать это постоянно.
Зло, привлекая к себе и обольщая вкус сердца, повреждённый падением, способно только расстраивать
человеческие свойства.
И наверное, это не какое-то неведомое
человеческое свойство, а способность вырабатывать некую субстанцию, открывающую этот переход.
Но эти способы не дают возможности учёта глубинных психологических
человеческих свойств, особенностей и их скрытых потребностей.
Фронтон убедил меня, что произвол порождает ненависть, бессовестность и лицемерие и что в так называемых патрициях менее
человеческих свойств, чем в других людях.
Эти качества расцениваются как естественные или органические
человеческие свойства.
Когда же за этими
человеческими свойствами обращаются непосредственно к такой личности, это скорее приводит её в состояние яростного возбуждения, нежели заставляет задуматься о собственных чувствах.
Им присущи естественные
человеческие свойства, в некоторых случаях уместные и похвальные, но в случае ошибки или не соблюдении меры, приводящие к трагедии.
Неадекватность отражения окружающей среды и дополнение полученной картины воображением – обычные
человеческие свойства, пока они не становятся гипертрофированными.
Более того, именно они и являются нашими главными
человеческими свойствами: наличие разума, общественный образ жизни, «человеческое» строение мозга, скелета и внутренних органов и т. д.
Обладающий силой проходит сквозь среду, не оказывающую сопротивления, и в человеческой массе вокруг него никто не проявляет нормального
человеческого свойства – образовывать между порывом к действию и действием краткий интервал, который занимает мысль.
Философии, религии, идеологии только и делали, что утверждали такой подход, который – несмотря на всё его разнообразие – подчиняется одним и тем же якобы неизменным движущим силам: жажде власти, влечению к деньгам, соперничеству, борьбе силы и хитрости, вырывающемуся наружу и обуздываемому зверству, любви, лишённой
человеческих свойств, тревоге, вызванной чувством вины, отдалению человека от самого себя, тягости бытия.
Суждения о культуре как об источнике насилия плохо укладываются в устойчивый стереотип представлений о культуре как средстве облагораживания человека, придания ему именно
человеческих свойств, отличающих его от животного.
Здесь мы сообщаем, что человек – единственный вид, оказавшийся способным осуществить коллапс волновой функции на фоне суперпозиции состояний, и что фактически эта способность оказывается исключительно
человеческим свойством.
Изменение же или разрушение каких-то природных условий влечёт прекращение определённой разновидности деятельности, что может влиять на изменение структуры общества и даже на изменение
человеческих свойств и качеств.
По сути, это – творческий акт, в котором процесс развития человека направлен на воспроизведение исторически сформировавшихся
человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом.
Ходу природы надлежит подняться до развития в человеке
человеческих свойств.
Я-концепция, пронизывающая текст гимнов, позволила соединить в едином поэтическом строю не только божественные сущности, но и вполне
человеческие свойства и качества, что обеспечило взаимосвязь знаний о мире, вере и человечестве в целом на символьном уровне с учётом рациональности предполагаемого соответствия божественных признаков человеческим.
Но одного лозунга недостаточно ни для того, чтобы объяснить, как все эти
человеческие свойства могли объединиться в цельном и подвижном разуме Homo sapiens, ни для того, чтобы найти нейрофизиологический механизм, позволивший нашему разросшемуся неокортексу формировать более крупные и более стабильные социальные группы.
Внешнее выражение этих
человеческих свойств проявляется в мимике, интонации, темпе движений и пр.
Скольких конфликтов удалось избежать благодаря этому врождённому
человеческому свойству!
Ему ли не соскучиться с людьми, не знавшими, что такое «белый свет», тогда как он десятками лет скитаний приучен думать о множестве всевозможных
человеческих свойств и отношений?
А дальше была работа, когда я писала, писала и писала за других, и всегда избегала в описаниях
человеческих свойств слова «хороший».