Реальное содержание роли в решающей степени определяется
ценностными приоритетами, стандартами поведения, принятыми в данном обществе, культуре.
Методология проблемы заключается в понимании ментальности и особенностей национального менталитета, в теории формирования у школьников ценностного взгляда на родной язык, в отборе современных принципов в преподавании русского языка (функционально-коммуникативного, эстетического, культуроведческого и др.), в определении системы
ценностных приоритетов для современного социума.
Следующее упражнение поможет тебе определить
ценностные приоритеты – решить, какие ценности для тебя важнее всего и почему.
Выполняя тесты и задания, можно легко расставить главные
ценностные приоритеты для себя и своих близких.
Смена
ценностных приоритетов сопряжена с усвоением новых смыслов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уснащивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти люди имели собственные
ценностные приоритеты и предубеждения, преследовали в своих сочинениях определённые политические и идеологические цели, были наделены к тому же неодинаковой мерой таланта и способности проникнуть в духовный мир своих персонажей.
Это означает, что такие качества базируются на
ценностных приоритетах личности (а не существуют независимо от них).
Она противостоит и модернистскому тезису о перманентности и
ценностном приоритете радикальных изменений в развитии.
Проблема массовости и дегуманизации культуры – господство масмедиа культуры приводит к уравниванию, десакрализации
ценностных приоритетов культуры.
Система ценностей в каждой культуре и субкультуре естественным образом организуется в комплекс с его внутренней иерархией, трансформируясь в каждую историческую эпоху как в отношении содержания и набора ценностей, так и в отношении их иерархии, выстраивания
ценностных приоритетов.
Значения этих показателей и их сочетания иллюстрируют уникальный набор
ценностных приоритетов, определяющих особенности экономического поведения и экономического развития в той или иной культуре и формирующих конфессионально-цивилизационную специфику.
Смыслы мировоззренческих универсалий формируют целостный образ человеческого мира и отражают школу
ценностных приоритетов соответствующего типа культуры.
Эклектическое смешение подчас противоречащих друг другу учений, отсутствие чётких
ценностных приоритетов, подмена понятий и смещение их смыслов в конечном счёте дезориентируют личность в процессе образования.
Здесь первое отличие от советской эпохи – за последние четверть века появилось несколько сотен школ, в которых тот или иной
ценностный приоритет определённо обозначен и признан большей частью учительского коллектива.
Компания, которая транслирует свою оригинальную ценностную позицию, вернее соберёт под свои флаги тех, для кого её
ценностные приоритеты значимы лично.
Сотрудники с другими
ценностными приоритетами получат возможность работать в тех подразделениях, где локально востребована их особенная позиция.
Вместе с тем и в постклассических теориях сохраняется идея
ценностного приоритета естественного права по отношению к позитивному праву, а значит, и соответствующая всей традиции юснатурализма критическая функция естественного права.
Разрешение напряжённости осуществляется путём утверждения
ценностного приоритета одного из видов деятельности (индивидуальной или коллективной), что ведёт к нарастанию количества и ценности одного вида символов успеха и вытеснению на периферию системных регуляторов символов успеха другого вида деятельности.
Несводимость этих двух форм успеха к единому
ценностному приоритету (личность либо коллектив?) создаёт, с одной стороны, конструктивную напряжённость между этими двумя категориями успеха, с другой – является условием их ценностной инверсии.
От того какой
ценностный приоритет господствует в нормативной парадигме общественного развития, что поставлено на вершину ценностной шкалы, а следовательно, и в центр организации семиотических связей, зависит вектор социокультурного процесса символизации успеха: к ценности общества (социоцентризм) или индивида (персоноцентризм).
Смысловая и ценностная амбивалентность данной универсалии в культуре связана с колебаниями
ценностных приоритетов от персонального к коллективному, что является одной из причин переменности значений и постоянного развития символов успеха.
Более того, как утверждает гипотеза социализации, базовые
ценностные приоритеты человека не меняются мгновенно.
– Разумеется, она должна соответствовать базовым
ценностным приоритетам социума.
Эти опросы обнаружили значительные различия между
ценностными приоритетами молодых и старших поколений.
Из всего огромного массива данных приведём лишь некоторые, характеризующие
ценностные приоритеты в современном российском обществе.
Она исходит из признания
ценностного приоритета отдельной личности по отношению к коллективу и государству.
Поэтому между ними нет объективного
ценностного приоритета.
Связь между материальными условиями и
ценностными приоритетами включает значительный временной зазор: базовые ценности индивида отражают условия, которые существовали в годы его взросления, и эти ценности изменяются в основном путём смены поколений.
Ценностные приоритеты самоактуализирующихся людей сбалансированы в соответствии с иерархией их потребностей и основаны на философском принятии себя, человеческой природы, социальной жизни в целом, а также природы и физической реальности.
Во-первых, показана возрастная динамика
ценностных приоритетов в периоде средней взрослости.
Поэтому действительное ограничение принципа удовольствия шло по пути определения
ценностных приоритетов, например достойной жизни, прав или блага других людей, личного совершенства и т. д.
Методология их мышления и действия определили
ценностные приоритеты и пути деятельности всего государственного аппарата.
Необходима радикальная смена
ценностных приоритетов, потому что общественные сознание и менталитет больше не могут обеспечивать развитие общества.
В-четвёртых, чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребёнка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определённые ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные
ценностные приоритеты.