На характер развития системы влияет природный фактор, но многое зависит и от субъективного фактора – воли, интересов и сознательной деятельности отдельных людей и
целых социальных групп.
В современном мире массовое передвижение
целых социальных групп отнюдь не редкое явление, и, как мы увидим в следующих главах, оно имело место и в изучаемом периоде.
Поддержкой огня приходилось заниматься круглосуточно, люди сменяли друг друга на этом посту, и это значительно увеличило важность семьи и в
целом социальной группы.
Мы обнаруживаем, что
целые социальные группы внезапно останавливают свои взоры на какой-то одной цели, преследуя которую, сходят с ума; что миллионы людей одновременно попадаются на удочку одной и той же иллюзии и гонятся за ней, пока их внимание не привлечёт какая-нибудь новая глупость, более заманчивая, чем первая.
Из книги вы узнаете: шаманские практики и переживания, состояние транса, огнехождение, первобытные ритуалы, духовные практики целительства или развитие различных паранормальных способностей у индивидов и у
целых социальных групп.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соловьиха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На фоне этой самоотверженной борьбы по ликвидации
целых социальных групп, признанных ненадёжными, всё советское общество горячо поддержало линию партии на террор.
Ко второму уровню относится практическая деятельность по воздействию на массовое сознание и поведение как отдельных людей, так и
целых социальных групп.
Появилась
целая социальная группа людей, которые получают основной доход за счёт раскрученного персонального бренда.
Любой вменяемый политик воспринимает культуру как универсальную мотивирующую систему норм и ценностей, непосредственно влияющих на настроение и поведение как
целых социальных групп, так и отдельных людей в социуме.
Поведение
целых социальных групп, и в том числе обеспеченных доступом к чувственным благам, на определённом этапе может быть уже не скрыто-рациональным, а прямо нерациональным, безумным.
Последние становятся следствием структурных диспропорций, порождающих напряжения и насильственные воздействия как на отдельных индивидов, так и на
целые социальные группы.
Можно предположить, что развитие современной культуры приведёт к тому, что социальные навыки будут рассматриваться как естественным образом тренируемые и религиозные группы станут территорией тренировки социальных навыков, обеспечивая навыком не только религиозных последователей, но и
целые социальные группы.
Отсюда следует прямое исключение
целых социальных групп из общества.
Как в дореволюционной, так и в советской традиции взгляды народа на власть, отношение к ней определялись взглядами на стратегию и тактику витализма – выживания конкретной личности и его близких в условиях, когда «в жерновах „государственной необходимости“ перемалывались
целые социальные группы».
Массовые «чистки» госаппарата во многом определяли судьбу как отдельных индивидов, так и
целых социальных групп и служили инструментом принудительного структурирования общества.
Кроме того, дифференциация и дивергенция – прямой результат кризисных и конфликтных процессов, связанных с тотальной борьбой социальных субъектов за передел всё более дефицитных ресурсов, в ходе которой идёт «отбраковка» и отчуждение от ресурсов не столько отдельных индивидов, сколько
целых социальных групп.
– Первая особенность индивидуальности заключается в постановке сверхцелей, то есть целей, выходящих за пределы таких
целей социальной группы, для достижения которых группа выработала стандартные типовые действия.
Вот в чём было новаторство большевиков: обезличенное уничтожение
целых социальных групп и классов.
Причём основной, главной составляющей революции являются информационно-психологические технологии, позволяющие осуществлять воздействие как на отдельных людей, так и на
целые социальные группы или народы.
В них могут быть задействованы как отдельные личности, так и
целые социальные группы – формальные или неформальные.
Сегодня этноконфессиональная идентичность становится основой самоопределения и поведения как отдельных субъектов, так и
целых социальных групп.