И тут обычно обязательно будет добавляться вид системы, ибо вид вмешательства/изготовления существенно может отличаться в зависимости от вида
целевой системы.
Мастерство – это воплощение
целевой системы проекта обучения, результат работы сервисов провайдера обучения.
Давайте посмотрим на сценарии, к которым приводит разный выбор
целевой системы.
В обучении
целевая система – мастерство, которое является частью личности и неотъемлемо от этой личности.
В курсе системного менеджмента как инженерии организации вы получите дополнительный опыт того, как строить системы из людей так, чтобы в их состав входили все нужные виды инженеров (входили люди, исполняющие все необходимые для создания
целевой системы практики, исполняя все нужные инженерные роли, включая роли в системах цепочек создания).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плетора — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Есть отдельный курс системного менеджмента, а связь прикладной инженерии
целевой системы (разработки) и инженерии предприятия-создателя системы (системного менеджмента) обсуждается в нашем курсе в разделе непрерывной разработки.
Наш курс системной инженерии безмасштабный в части
целевых систем и даёт возможность работать и с системами более высоких уровней: живыми существами, людьми, а также организациями, сообществами и обществами людей.
Лучшие инженерные практики появляются сегодня сначала в программной инженерии корпоративных информационных систем, потом заимствуются с некоторым лагом (5—10 лет) оттуда в классические проекты аэрокосмической и транспортной системной инженерии, а затем оказываются общеприменяемыми в самых разных проектах: непрерывное уточнение потребности в системе и разработка концепции использования с определением границ
целевой системы и функций системы в её рабочем окружении в рамках стратегирования, непрерывная разработка самой системы прикладными инженерами, разработка системной архитектуры, обязательность инженерных обоснований, в том числе испытаний и частей системы, и системы в целом, непрерывная интеграция результатов работы самых разных разработчиков, и так далее.
Системный инженер интересуется требованиями как описанием
целевой системы инженерного проекта (и его ещё интересует надсистема, на которую он мог бы как-то влиять).
Слова тут неважны, можете заменить на «компетенция» или «ЗУН» – у разных учебных заведений тут разная терминология, разные
целевые системы их курсов, определяемые их образовательными школами!
Работа методологов (функциональные описания мастерства, обычно это описания практики этого мастерства) и методистов (описания мастерства с точки зрения частей практики, осваиваемых на отдельных занятиях, курсах, семестрах, всей учебной программы) позволяет преподавателям («рабочим-монтажникам», в их роли могут выступать и роботы, «безлюдное производство», в образовании это AI-преподаватели) изготовить в ученике целевое мастерство, соответствующее описанию как информационной модели
целевой системы инженерного проекта.
Тем самым пройти наш курс предлагается не только «классическим» системным инженерам киберфизических систем, которые планируют далее пройти ещё много других прикладных курсов, чтобы профессионально заниматься инженерной работой по созданию гаджетов, ракет и термоядерных реакторов, но и менеджерам, интересующимся тем, что делают в проекте инженеры (и менеджеры обнаружат, что они заняты по сути дела системной инженерией непрерывно изменяющихся организационных систем) и предпринимателям-основателям предприятий (они, оказывается, тоже занимаются инженерией предприятий, но в предметах их интереса концепция использования
целевой системы этого предприятия), а также представителям всех остальных профессий, которые занимаются изменениями мира: от агрономов и маркетологов до разработчиков софта и политиков.
Однако, прежде чем выделять
целевую систему необходимо разобраться со своими ролями, должностями и командой.
Продуктом или
целевой системой является он же сам, умеющий играть новую роль проектировщика 3D.
Системы обеспечения – это системы, которые участвуют в задумывании, проектировании, создании, ремонте и эксплуатации
целевой системы.
В таком случае команда всё равно будет считать своей
целевой системой автомобиль, что обуславливает связь команды с большим коллективом, который создаёт автомобиль.
Самое главное – не путайте заказчика проекта и заказчика
целевой системы.
Когда говорим о деятеле меняющим мир, то подразумеваем, что он привносит в физическом мире какую-то
целевую систему.
Домашнее задание по данной главе потребует найти
целевую систему, надсистему, системы обеспечения, системы окружения и подсистему в своей сфере деятельности.
Выделение разных систем происходит по отношению к какой-то
целевой системе.
Обращённое внимание на проект по созданию
целевой системы необходимо, чтобы оценить внутренние ресурсы для реализации проекта.
Цель будет продуктивной, если её формулировать исходя из создания определённой
целевой системы.
В этой связи, когда речь идёт о важном целеполагании, то необходимо ставить цель в виде определения
целевой системы, а деятельность по её достижению можно называть проектом.
Роль относительно
целевой системы должна быть однозначно интерпретируемой, подразумевая конкретный интерес.
И даже опытный деятель или команда, выделяя
целевую систему понимают, что за это решение они будут нести ответственность.
Личная
целевая система также должна позволить вам удовлетворить свои предпочтения, ради которых вы инвестировали время и отказывались от текущих неудовлетворённостей.
Например,
целевой системой можно считать пловца кролем, а системой обеспечения – проект обучения плаванию.
Технологический стек – набор совместно функционирующих технологий (информационных или инновационных) в интересах
целевой системы (информационной или организационной).
Например, для концерна «БМВ»
целевой системой может быть автомобиль «i8».
И мы дальше для краткости будем говорить, что прикладные инженеры создают
целевую систему (а длинно – создают и развивают, continuous everything).
Но не менее часто люди на этих должностях занимаются «курированием» (что превращается в перехват деятельности) разработчиков и архитекторов
целевой системы, принимая важнейшие решения по концепции использования, концепции системы, архитектурные решения.
То есть курс будет полезен инженерам, даже если они не планируют как-то продвигаться в менеджменте, не планируют улучшить свою коммуникацию в менеджменте, не планируют улучшить своё понимание того, как вообще работает коллективное создание сложных
целевых систем в части организации множества людей.
При этом инвесторы сами контролируют то, что на эти деньги будет прибыль в рамках corporate governance (это как бы «потребительский надзор», «клиентский контроль за качеством
целевой системы» – только этой системой тут будет организация, а «клиентом» будет «инвестор»)!
Это так же часто, как «ведущий инженер» может выполнять главным образом менеджерские роли, а инженерией
целевой системы заниматься только маленькую часть времени.
В первую очередь даётся представление о том, что ключевые рабочие результаты процессов следует рассматривать как следующие друг за другом версии
целевой системы.
Все эти уточнения потребуют адаптации системной схемы проекта, использования самых разных практик работы в рамках одного конкретного метода создания конкретной
целевой системы.
Каждый день в российских компаниях стартуют проекты по изменениям, в которых неправильно выбрана
целевая система, то есть главная система, ради которой затевается вся деятельность.
Группы систем, в которых отдельные системы могут существовать автономно – поскольку были разработаны и функционируют независимо друг от друга – и при этом представлять собой полноценную
целевую систему, получили название система систем(System of Systems, SoS).