1. примеры предложений
  2. христианский идеал

Предложения со словосочетанием «христианский идеал»

Житие – это повествование о жизни человека, который достиг христианского идеала – святости, даёт образцы правильной христианской жизни, убеждает, что так прожить её может каждый.
По сути конечная цель прогрессивного поступательного движения во времени – достижение христианского идеала всеобщего благоденствия и добра.
Это свидетельствует об успешном распространении христианских идеалов и образов поведения.
После всех перенесённых страданий и унижений христианские идеалы, видимо, оказались для неё особенно близки.
Но даже решение такой вроде бы не совсем связанной с христианскими идеалами задачи всё же продвигает народ ещё на крохотный шажок вперёд.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шпунтина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Здесь не должно быть никакого соглашения: здесь надо вычищать, уничтожать, вести войну, – нужно ещёпоизвлечьотовсюду христиански-нигилистический масштаб оценки и бороться с ним под какой бы маской она не находилась: так, например, – из теперешнейсоциологии, из теперешнеймузыки, из теперешнегопессимизма (все формы христианского идеала ценности).
Аналогично у московских славянофилов уже русскому народу была предназначена участь быть носителем христианских идеалов общежития, воплощая в своей безгосударственности стремление к высшей, внутренней свободе (отвергая соблазн свободы внешней).
Она христианская по своей сути и является попыткой воплощения христианского идеала.
Столыпин хотел сделать из русских буржуев, но высшее призвание русского человека – воплощать христианский идеал, а христианство – вера не буржуйская…
Не будет волшебного соединения гордой греческой пластики, христианского идеала кротости, римской политической мысли.
Ораторы, зачастую рисковавшие жизнью при встрече с агрессивной толпой сторонников рабства, излагали идеи и приводили примеры из жизни, иллюстрирующие, что рабство полностью противоречит современным христианским идеалам.
Дружба питалась высокими христианскими идеалами и отличалась взаимной доброжелательностью и нравственной требовательностью к себе и ближнему.
Однако глубокий разрыв между высотой христианского идеала жизни и современной ему обыденностью побуждал его как к вразумлению своей паствы, так и к осмыслению этого разрыва.
Мировоззренческой основой в ней стали христианские идеалы, точнее, сложившаяся в первом тысячелетии восточная ветвь их интерпретации, получившая название «православие».
Фронтир должен был, по крайней мере теоретически, оставаться «белым», воспроизводя христианский идеал семьи с чётким распределением ролей: супруг завоёвывает внешний мир, а супруга заботится о сохранении «культуры» в домашних делах.
Если её не захотят воплощать сами русские, то её воплотят другие: евреи, армяне, узбеки, немцы, китайцы и даже «негры преклонных годов» – все те сердца в мире, которые не смогут быть безразличны к высоте христианского идеала, выраженного в «русской идее» и нашедшего своё воплощение в жизненном подвиге многих русских людей и во многих эпизодах русской истории.
Деятели христианско-социалистического и обновленческого движения, наоборот, рассматривали социализм – как достижение высшего христианского идеала на земле.
Для оценки советской системы и колхозного строя, который для моих оппонентов является якобы «отражением христианского идеала», надо видеть различия между мотивацией и механизмами добра, духовного выбора, мотивами благотворительной активности и природой экономической, производственной активности.
Такие привязанности всегда переходят в любовь, влюбление, чувство эгоистическое и потому самое противное христианскому идеалу самоотвержения и целомудрия.
Борясь за чистоту и строгость христианских идеалов, сербские богословы и живописцы, тем не менее, не стремились к изображению образов суровых, аскетических, отрешённых от всего плотского и материального.
Стержнем русской юридического консерватизма является христианский идеал общественного устройства – соборное братство верующих, не терпящее никакого насилия и формализма в духовном общении людей, а также антропологический принцип греховности человека – его нравственной поврежденности.
При этом именно универсальность и всечеловечность христианских идеалов предопределила скорую победу нового мировоззрения.
Отражением этого этического постулата в христианской агиографии явилось то, что рядом с фигурой праведника от рождения, далёкого от соблазнов земной жизни, возник принципиально иной тип святого – великий грешник, поднимавшийся к сияющим вершинам христианского идеала из бездны нравственных падений.
Философ подчёркивает, что совесть человека, даже если её усыпляют «преходящими благами», рано или поздно заговорит в защиту христианского идеала и потому человек в земных условиях никогда не успокоится и всегда будет бунтовать против того, что препятствует или кажется препятствующим достижению идеала.
Знакомство же с житиями святых особенно важно в наше время, когда в широкой массе христианского мира так обмельчало и исказилось понимание христианского идеала.
Понятно, когда о близости коммунистических и христианских идеалов говорят люди, которые ничего не знают о религии.
Сколько же недомыслия нужно было иметь для того, чтобы допускать, что эта миссия, заключающаяся в борьбе с коллективным антихристом и в охране христианского идеала на земле, могла быть выполнена с помощью слуг антихристовых, скрывающихся под маской всякого рода коллективов, от парламентаризма до профессиональных союзов, преследующих как раз обратные цели?!
Вместе с тем нетерпимость протестантизма и католицизма к свободе совести вступает в противоречие с тем духом свободы лица, которая сохранилась в массовом сознании, не отринувшем до конца христианские идеалы.
Историки средних веков согласно и убедительно показывают, каким образом первоначальная чистота трансцендентного средневекового христианского идеала, покорив мир через мощную организацию церкви, постепенно и органически перерождалась под влиянием конкретных и неистребимых требований земной действительности.
Как и тогда, новый идеал жизни пробивается снизу к свету, поднимая людей над монотонностью механической повседневности, над эгоизмом, наполняя их горней верой и, кажется, желая утвердить себя с такой же размашистой силой, как когда-то христианский идеал.
Он старался понять этот чуждый непостижимый мир, чтобы преобразовать его в духе христианских идеалов.
Напротив, преобразование общества на основе христианских идеалов – «это длительный путь реформ, осуществляемых в рамках демократического государства».
Таким образом, впервые (но не в последний раз) в русской истории идея политического величия и превосходства была связана с православным христианским идеалом самоотречения и жертвенности.
Конечно, это осуждение всегда имело в виду христианский идеал смирения, во имя которого оно и распространяло свои поучения о гордости, но самый идеал смирения мог получить особенный смысл, самый раболепный, только под сильным влиянием библейского идеала родовой власти, которая, как мы видели, смирение, покорение возносила на высоту главнейших добродетелей жизни, и именно для младшей её среды, для младшей и в домашнем, и в общественном значении.
Вдобавок к этому соблазнительная сила христианского идеала сильнее всего действует, пожалуй, на такие натуры, которые любят опасность, приключения и препоны, которые любят всё, что связано с риском даже для их жизни, но с таким риском, при котором можно ощутить чувство абсолютного могущества.
И мало того, что он так горит верою, что и на общих исповедях паства вслух кается и плачет, так он и всей своей жизнью изъявляет преданность христианским идеалам.
Здесь не должно быть никакого соглашения: здесь надо вычищать, уничтожать, вести войну, – нужно ещё поизвлечь отовсюду христиански-нигилистический масштаб оценки и бороться с ним, под какой бы маской она ни находилась: так например, – из теперешней социологии, из теперешней музыки, из теперешнего пессимизма (все формы христианского идеала ценности).
В детстве их мать пыталась привить им какие-то христианские идеалы, объяснила хотя бы общие понятия о религии, рассказывала о праздниках.
Христианский идеал предполагает внутреннюю свободу, сострадание и участие в земных делах во имя спасения других.
Потому-то христианский идеал, христианская парадигма, христианское описание мира никогда его не удовлетворяли.
Одна из основных традиций русской литературы – защита «униженных и оскорблённых», утверждение христианских идеалов милости и справедливости.
Нужно много усилий и трудов на благо ближнего, чтобы чуть-чуть приблизиться к высочайшему христианскому идеалу.
Христианский идеал гораздо более труден, чем казалось раньше…
Внедрение христианских идеалов брака в средневековую варварскую среду, где брак в то время рассматривался как средство удовлетворения похоти мужчины, требовало очень жёсткого подхода, что способствовало развитию понимания брака как союза, нерасторжимого вследствие человеческого выбора, что одновременно создавало и повышало ответственность человека за свой выбор, поскольку в противном случае следование столь логичному и привлекательному ветхозаветному учению обернулось бы развитием жестокосердия.
Так что само его бытие являлось (и для значительной части русских является до сих пор) своеобразной попыткой воплощения христианского идеала.
На них не была возложена высокая и ответственная миссия, но они в жизни воплощали христианский идеал и передавали веру христианскую детям и внукам.
Другое дело сказать, что христианский идеал семьи выше мусульманского идеала.
История сталинского колхозного строя и, самое главное, его реальные экономические результаты камня на камне не оставляют от убеждения моих оппонентов, что крестьяне якобы «приняли» его, что он для них был отражением христианского идеала.
При этом декларированная принадлежность к православию не влечёт за собой для подавляющего их большинства ни регулярного соблюдения основных обрядов (молитвы, причастия, исповеди), ни более или менее частого посещения церковных служб, ни практического участия в жизни храмовой общины, ни вообще какой бы то ни было реальной деятельности по воплощению христианских идеалов в повседневную жизнь.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «христианский идеал»

  • Не страдать как можно больше, а побеждать радостью и предчувствием блаженства даже самые сильные, самые нестерпимые страдания этого мира — вот христианский идеал.
  • Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
  • Таково стремление человека к христианскому идеалу вообще и таково же к целомудрию в частности.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «христианский»

Значение слова «идеал»

  • ИДЕА́Л, -а, м. 1. Высшая цель, к которой стремятся люди и которая руководит их 630 деятельностью. Возвышенные идеалы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИДЕАЛ

Афоризмы русских писателей со словом «христианский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «христианский»

ХРИСТИА́НСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к христианство, к христианин. Христианская церковь. Христианская религия.

Все значения слова «христианский»

Значение слова «идеал»

ИДЕА́Л, -а, м. 1. Высшая цель, к которой стремятся люди и которая руководит их 630 деятельностью. Возвышенные идеалы.

Все значения слова «идеал»

Синонимы к слову «идеал»

Ассоциации к слову «идеал»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я