В
храмовом пространстве объединялись архитектурные, живописные, декоративные и пластические начала.
Нетрудно заметить, что сам процесс возведения храма, создания
храмового пространства пока ещё лишён самостоятельного и самодостаточного, достойного истолкования смысла.
Одновременно в подобном практически-сакраментальном использовании символикизаключен и момент истолкования того же
храмового пространства посредством священнодействий.
Т. е. появление высокого иконостаса привело в русский храм общую для европейского мира идею:
храмовое пространство – это земной «путь к спасению».
Выходя из церкви, верующий человек не ставит свою религию «на паузу», не ограничивает свою веру пределами
храмового пространства, он продолжает быть христианином все двадцать четыре часа в сутки и в любом месте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корнишоны — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Т. е. с появлением высокого иконостаса разрушилась концепция
храмового пространства как мироздания.
Тем не менее в интерьерахподразумевается динамичное развитие
храмового пространства.
Иначе говоря, и здесь мы видим в устроении, в структуре
храмового пространства отражение, символизацию соответствующих состояний человеческой души (можно сказать, сознания), имеющих, по сути, сакраментально-экзистенциальный характер, так как участие в таинствах определяет и жизненную ситуацию, и возможности верующего.
Но каждый вид искусства должен занимать то место по отношению к
храмовому пространству, какое ему свойственно.
Чердак стал
храмовым пространством, юбка с сорока складками – саккосом, синий судок – клобуком. Ближе к зиме появлялись тыквы, и из них делали митры.
Храмовое пространство можно разделить на три части – притвор, средняя часть храма, (собственно храм) и алтарь.
Храмовое пространство столь протяжённо, что некоторые путешественники осматривают его, восседая на паланкинах, за другими же за небольшую плату носят их обувь – как и во всех индуистских святилищах, её принято оставлять у входа.
Но уже в рукописях X и XI веков чин церковного обручения принимает нынешние формы и свидетельствует об окончательном отходе от заключения добрачных договорённостей в бытовых условиях и полном их перемещении в сакральное
храмовое пространство.
Их хаотический танец, более не возбуждаемый игривыми движениями ветра, стих, оставив в
храмовом пространстве лишь бледную тень былого буйства.
Когда мы входим в храм или в алтарь и видим, что всё заставлено иконами, то часто это, увы, является свидетельством безвкусицы, отсутствия чувства меры и места иконы в литургическом и
храмовом пространстве.