Такие изменения раскрывают механизм овладения ребёнком собственной деятельностью, т. е.
формирования способности самостоятельно и произвольно её планировать и контролировать.
Его основной задачей было развитие родной письменной речи и
формирование способности красноречиво или хотя бы ясно высказываться.
Основой для
формирования способностей служат задатки, то есть врождённые анатомо-физиологические особенности строения человека.
Её реализация предполагает использование различных путей и средств активного
формирования способности, развитие которой изучается.
Это же следует отнести к постижению детьми правил игры, условий её проведения, особенностей выявления победителей, к
формированию способности разрешения игровых конфликтов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: итоженный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Формирование способности сравнивать представляет собой движение от отрывочной сравнивающей конкретности к обобщающему сравнению.
Поэтому, говоря о ресурсах, мы будем иметь в виду
формирование способности создавать те или иные возможности для себя.
Примем в качестве основной функции системы образования («Зачем учить?»)
формирование способности личности к самореализации.
Особое значение приобретают задания, связанные со стимулированием развития интеллектуальной деятельности, к которым относятся упражнения с применением операций логического мышления,
формирование способности устанавливать ассоциативные связи между словами, прогнозирования речи.
Поскольку предлагаемые ею пособия содержат большое количество частей и допускают возможность достижения практического результата путём проб и ошибок, осваиваемые ребёнком соотносящие действия не способствуют интериоризации ориентировочных действий,
формированию способности зрительно сопоставлять свойства объектов.
Обсудить это было необходимо в связи с тем, что в речевом онтогенезе оба указанных вида ритма являются базисными для
формирования способности членить прозаический текст на отрезки (синтагмы).
Изучение курса способствует
формированию способности анализировать и применять, использовать естественно-научные знания в профессиональной деятельности специалиста.
Отмечается, что
формирование способностей предполагает усвоение индивидом выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития способов деятельности.
Самоэффективность формируется и приобретается путём
формирования способности выстроить поведение из косвенного опыта, вербального убеждения, эмоционального подъёма.
Большая роль в развитии уделяется
формированию способностей людей жить в поликультурном обществе.
Основным эффектом посредничества является
формирование способности родителей к решению вопросов, касающихся будущего ребёнка, исходя не из своих переживаний, а компетентно и ответственно.
Школьная среда также оказывает значительное влияние на
формирование способности ребёнка различать правду от лжи.
Изучение умственного воспитания, как непрерывного процесса
формирования способностей и специфически познавательной мотивации, приводит к мысли о том, что всё более явственно действует историческая закономерность роста духовных потенций трудящихся.
Уже созданы технические средства
формирования способностей к пространственной ориентировке, принятию решений в условиях дефицита времени и неопределённой информации, компьютерной диагностики уровня психофизиологических резервов, система психофизиологических тренировок, восстанавливающего питания, методы психологической подготовки и самоуправления и т. д.
Функционально-двигательная подготовканаправлена на
формирование способностей использовать анализаторы и другие системы и функции организма при выполнении двигательных действий, чтобы обеспечивать его необходимой информацией о состоянии внутренней и внешней среды [Кравчук, 2013, с. 118–119].
Таким образом, средства природосообразного
формирования способности к речи в общем должны обязательно и весьма существенно различаться по своей организации в смысле их расширения или сужения для каждого из названных выше трёх классов и сословий.
Формирование способности видеть и ощущать себя таким, каким мы сейчас являемся. Видеть изнутри безотносительно к мнению других людей.
Искусство постепенного и естественного
формирования способности слышать, чувствовать и понимать свою природу, опираясь, в том числе на понимание окружающего природного мира, лежит в основе этого подхода и практических методов работы.
Способность человека к высокому уровню отвлечения сложилась с исторической необходимостью как непременное условие
формирования способности к умозаключениям и вообще к теоретическому мышлению, которое носит относительно самостоятельный характер.
На первый план выдвигается задача
формирования способности к активной познавательной деятельности.
Связь улыбки и воспринимаемого идеального образа святости способствует развитию способности к психическому отражению и задаёт предпосылки
формирования способности к обращению «улыбки» (и юмора) на самого себя, способствует индивидуализации смехового в дальнейшей истории.
Во-вторых, это
формирование способности воспринимать и видеть красоту в жизни и в искусстве.
Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось
формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, то есть делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире.
Оставим в стороне вопрос о
формировании способности иметь свободную волю, которое в аспектах онто– и филогенеза может быть лишь принуждением (хотя бы «пастырским»).
Социализация – процесс включения индивида в общество и соответствующая подготовка его к полноценной жизни среди людей, включающая
формирование способностей самостоятельно решать свои проблемы, строить отношения с партнёрами на взаимной основе, понимать и принимать нормативные требования, ценности и смыслы общежития, вырабатывать конструктивную установку на то, чтобы не разрушать, а, по возможности, укреплять главное условие собственной жизни – целостность социума.
Педагогический процессрассматривается как «совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на создание и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений,
формирование способности применять их на практике».
Необходима в первую очередь готовность больного пройти этот путь, осознание потребности этого в его случае, настрой и
формирование способности меняться, становиться другим, здоровым, то есть подвергнуться психотерапевтическому воздействию, трансформироваться в человека с другими свойствами и требуемого характера, изменяться в чём-то.
Под активизацией учебно-познавательной деятельности обучаемых понимается целеустремлённая деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приёмов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности студента в усвоении знаний, формированию умений, навыков, их практическому применению, а также
формированию способностей прогнозировать производственную ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Цель освоения дисциплины (модуля) – усвоение сущности гражданского права, специфики приёмов гражданско-правового регулирования гражданско-правовых отношений, регламентируемых гражданским правом;
формирование способности давать характеристику объектов гражданско-правовых отношений, определения видов собственности, формирование наиболее полных знаний об основных видах договоров в гражданском праве, специфике обязательств из причинения вреда, ознакомление с общими положениями наследственного права, права интеллектуальной собственности, сформировать умения применять полученные знания в практической деятельности.
Следовательно, компьютерные игры способствуют
формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности.
Появление компетентностного подхода ориентирует обучающих и обучающихся на
формирование способности достигать в учебном процессе значимых результатов [70; 162; 197; 388; 453 и др.].
Ведь очевидно, что полная хаотичность явлений исключила бы возможность
формирования способности к упорядоченному поведению живых систем, да и вообще существование любых сложных систем стало бы невозможным.
Формирование способностей направлено на развитие интеллекта.
Интеллектуальное воспитание имеет важный аспект, который заключается в повышении продуктивности интеллектуальной деятельности (за счёт
формирования способностей обобщать, сравнивать, находить причинно-следственные отношения, исследовать, анализировать и систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения, порождать новые идеи и т. д.).
Принцип социальной целесообразностиоснован на социальном развитии как науки, так и общества за счёт науки, на потребности в социальном образовании и просвещении,
формировании способностей ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, социальной адаптации к новому научному процессу и его результатам, социальном взаимодействии в сфере науки.
В связи с этим возникает необходимость сосредоточить усилия на совершенствовании процесса обучения в аспекте
формирования способности дошкольника к наглядному моделированию.
При возникновении качественно новой ситуации, исключающей, полный или частичный, прямой или косвенный, контроль рыночных процессов, возникает принципиально новая задача –
формирования способности реагирования на неожидаемые ситуации на рынке.
Элементарное
формирование способностей к мастерству (профессиональные умения нужно рассматривать лишь как специальное приложение этих способностей соответственно сословному положению и обстоятельствам жизни каждого отдельного индивидуума) покоится, таким образом, на двух различных по своему существу основах.
Точно так же главные побуждения к природосообразному
формированию способностей к мастерству – и в физическом отношении тоже – заключаются в собственном стремлении этих способностей к саморазвитию.
Процесс целесообразного, волевого
формирования способностей человека и есть социальный процесс.
Волевое, целенаправленное
формирование способностей человека надстраивается над происходящими в его биологической основе процессами – сном, приёмом пищи, актами продлением рода, отправлением других физиологических потребностей.
Формирование способности ориентации молекулы в окружающем её пространстве.
Поэтому
формирование способностей производить; перепаковка способностей производить в востребываемые работодателем и заказчиком компетенции, материализуемые в продукте-товаре; предъявление заказчику, инвестору, потребителю товара, имеющего устойчивый спрос; расширение компетенций производить на всё новые и новые товары и услуги составляет подвижную основу институтов собственности.
Технофобия как негативное отношение к передовым технологиям может рассматриваться в качестве естественной реакции общества на «шок будущего»: темпы технологического прогресса опережают
формирование способности членов общества осмысливать изменения и вырабатывать социальные соглашения по поводу использования новых технических возможностей.
Энергетическая концепция движущейся материи рассматривается с точки зрения пред-истории
формирования способностей, нашедших своё воплощение вначале в способностях живого организма взаимодействовать с внешним окружением, а затем уже завершившихся возникновением способностей идеальной стороны реальности, нашедшей своё бытие в сознании человека, в способности мышления.