Информационная концепция сознания. Книга 3. Информация

Николай Анатольевич Скурихин

Вряд ли было в истории людей событие с большим искажением понятия того, что обозначается словом информация. Ученый мир пребывает в заблуждении относительно смысла этого слова. «Мир полон информацией», «Человек черпает информацию из внешнего мира» – что может быть нелепее этих слов, произносимых самыми известными учеными современности? Даже гений популяризации космологии Хокинг не смог избежать ложного понимания этого слова. Не случайно он проигрывал все пари о потере информации в черных дырах.

Оглавление

19-03-2017 К биологическому коду сознания

1. Что бы человек ни стремился сделать, предпринять, задумать, он не сможет обойтись без осознания того факта, что его намерения основываются на всем том знании, которое он приобрел за предыдущий период своей жизни. И в чем бы ни состояло это знание, каким бы путем оно ни было получено, это знание в понимании человека создает ту основу мировоззрения, которая требовала некоторого завершения. Именно так появлялись на свет все великие теории и концепции мироустройства, начиная с идеалистических и материалистических представлений древнегреческих мыслителей и ученых о космосе и душе, о строении материи и нравственности, о месте человека в этом мире и его представлении об этом мире и о нем самом. Продолжаясь открытиями или установлениями, среди многих и многих знаний естествознания, принципов относительности и неопределенности в физике, эволюционного развития живой материи, исследованием взаимодействия двух сторон реальности, получивших отчетливое воплощение в строении уникального природного образования — мозга человека, и в не менее феноменальном способе организации его функционирования — сознания.

2. Сознание, как способность человека думать, размышлять, мыслить — представляет собой идеальную сторону реальности. Оно невозможно без какой-либо вещественной, или правильнее сказать, материальной основы. Сознание присутствует и существует посредством мышления только в голове человека, оно идеально по своей сущности или природе настолько же, насколько материальна физическая сторона этой реальности в виде человеческого организма с его органами чувств и мышления. В понимании места и роли сознания, и его материальной основы — мозга, заключается вся философская концепция мировоззрения человека. Исходя из такого представления о мире, имеет смысл обозначить три основных концепции парадигмы или теории познания, создающие научное представление о вселенной, природе и человеке.

— Энергетическая концепция движущейся материи. Образование вселенной. Существование наименьших и наибольших объектов мира.

— Биологическая концепция живой материи. Превращение свойств неживой материи в способности чувствования при взаимодействии живого существа с окружающей средой.

— Информационная концепция сознания. Взаимодействие живого организма с явлениями и объектами внешнего мира, как причина и источник возникновения способности человека мыслить.

3. Энергетическая концепция движущейся материи рассматривается с точки зрения пред-истории формирования способностей, нашедших свое воплощение вначале в способностях живого организма взаимодействовать с внешним окружением, а затем уже завершившихся возникновением способностей идеальной стороны реальности, нашедшей свое бытие в сознании человека, в способности мышления. То есть эта концепция в ретроспективном аспекте, исходя из наличия идеальной составляющей нашего мира — сознания в его высшей форме бытия, разуме, опирается на способность живых разумных существ познавать мир. Результатом такого познания явилась современная научная парадигма возникновения вселенной. В дополнение к существующему научному положению о возникновении вселенной посредством «большого взрыва», эта энергетическая концепция устанавливает наличие в неживой движущейся материи свойств, послуживших основой последующих трансформаций энергии и последующих изменений этой движущейся материи, в способности чувствования живых существ.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я