С их помощью мы попытаемся понять не только происхождение, но и различные
формы субъективности, существующие в наши дни.
Как душа объективного наличного бытия, оно должно сообщить себе ту
форму субъективности, которой оно в качестве формального понятия обладало непосредственно; таким образом, оно в форме свободного понятия, которой оно ещё не обладало в объективности, выступает рядом с последней и при этом обращает то тождество с нею, которым оно, как объективное понятие, обладает в себе и для себя, также и в положенное тождество.
Своей целью это практическое применение принципов институциональной психотерапии ставит не столько создавать отношения, сколько «развивать новые
формы субъективности».
Поэтому «…деятельность входит в предмет психологии, но не особой своей „частью“ или „элементом“, а своей особой функцией – функцией полагания субъекта в предметной действительности и её преобразования в
форму субъективности».
Компания Victor Talking Machine утверждала, что записи являются материальной
формой субъективности: «Ведь игла передаёт личность художника не меньше, чем его голос, и ария, которую он поёт, содержит в себе все субъективные мысли и усилия, которые он вложил в роль».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: маслюк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ему кажется, что он всё так же уверен в своей автономии, однако ничтожность (Nichtigkeit), которую продемонстрировали субъектам концентрационные лагеря, охватывает уже саму
форму субъективности.
Поэтому и возможно общение субъектов: содержание их психики может бесконечно различаться, но
форма субъективности – направленность на общезначимый смысл – у всех тождественна.
Это функция полагания субъекта в предметной действительности и её преобразования в
форму субъективности.
При этом мы не имеем доступа к осознанию самих условий событий, в которых раскрывается смысл вселенной: эти условия, как исторически случайные и необратимые, оказываются феноменологически закрытыми для осознания изнутри данных
форм субъективности.
Вторичные образы различных классов, имея собственную
форму субъективности, определяющую особенности подачи (перенесения) материала в сознание, выступают особым психологическим инструментом глубинного познания и самопознания.
Вопрос о создании новых
форм субъективности действительно связан с вопросом производства стоимости.
Это фактически наднационально-территориальная
форма субъективности, связанная с определённой географо-социальной территорией.
Определённости предмета переносятся сознанием из формы объективности в
форму субъективности.
Вторичные образы различных классов, имея собственную
форму субъективности, определяющую особенности подачи (перенесения) материала в сознание, выступают психологическим инструментом познания и самопознания.
Как душа объективного существования, оно должно сообщить себе ту
форму субъективности, которую оно, как формальное понятие, имело непосредственно; таким образом, в форме свободного, которой оно ещё не имело в объективности, оно выступает в противоположности с последнею, и тем самым обращает тожество с собою, которым оно, как объективное понятие, в себе и для себя обладает с ним, также в положенное.
Вопрос о совершённом субъекте имеет два аспекта: получает ли статус социального факта личное откровение; и наоборот, сохраняется ли
форма субъективности при совместном получении откровения?
Второй логически отсюда вытекающий исследовательский проект, предпринятый в рамках этой школы, посвящён анализу именно социальных и коммуникационных параметров живого труда в современном капиталистическом обществе, и, таким образом, он настоятельно ставит проблему новых
форм субъективности как в отношении их эксплуатации, так и в отношении их революционного потенциала.
Ко вторым – те формы психотерапевтической работы, с помощью которых пациенты «сами делают себя субъектами того или иного опыта»54, вырабатывая индивидуальную «
форму субъективности»55, которая способствует субъективному улучшению качества их жизни.