Почему глубокое сомнение вызывает
философский метод искания истины?
Если нет особого
философского метода, то остаётся, по-видимому, второе воззрение, именно, что философия отличается от других наук своим особым предметом.
Если, однако, и после этого нельзя установить, истинны или ложны наши утверждения, то мы должны определить это при помощи
философского метода, т. е. путём систематических умозаключений, исходя из определений.
Западное литературоведение начало искать более эффективные методы анализа в 20–30-х годах, а в 50–60-х значительно расширило свои возможности, когда стало опираться на новейшие
философские методы аналитической работы.
Это был
философский метод, который придавал целостность и логику историческому процессу и сообщал моим этическим стремлениям, как и самому революционному движению, силу и достоинство исторического императива.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отбельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот смысл напоминает постоянную тенденцию истинного философского мышления добиваться всюду степени точности, совместимой с природой явлений и соответствующей нашим истинным потребностям; между тем как старый
философский метод неизбежно приводит к сбивчивым мнениям, признавая необходимую дисциплину только в силу постоянного давления, производимого на него сверхъестественным авторитетом.
С точки зрения рационального мышления философия – это специализированный теоретический, точнее, теоретикоподобный (подобный на теорию, обладающий признаками теории), следовательно, системный взгляд с помощью профессиональных интеллектуальных средств (
философских методов, категорий, терминов, законов, принципов, парадигм и др.) на мироздание, основа которой категорически императивно мыслится её творцами и адептами бесконечной и якобы проявляющейся в конечных предметах.
Можно равным образом понять совершенную и окончательную тщетность всех предварительных изучение, относящихся к отвлечённой логике, где речь идёт об оценке истинного
философского метода независимо от применения его к какому-либо классу явлений.
Он рассматривал мир в постоянном саморазвитии и на базе этого принципа открыл
философский метод изучения всех объектов, включая материальный и нематериальный миры, в то время как метафизика считала мир неизменным, хотя и очень сложным.
При исследовании основного начала этого
философского метода приходится вскоре признать, что его самопроизвольное зарождение действительно совпадает с первоначальными практическими упражнениями человеческого разума: ибо совокупность объяснений, приведённых в этом «слове», ясно доказывает, что все главные свойства этого метода в сущности ничем не отличаются от свойств всеобщего здравого смысла.
Тем не менее, очевидно что для ясного понимания того, чем философия является и должна являться сегодня, необходимо понимать также и то, чем она являлась прежде, поскольку в истории философии можно найти множество альтернатив сегодняшним
философским методам.
Философские методы хорошо работают там и тогда, где и когда не работают научные подходы, т. е. в предельных, экстремальных ситуациях.
Итоги этой первой серьёзной попытки привлечения
философских методов в психиатрию были неоднозначными.
Раскрытие содержания этой идеи, которое разворачивается в пространстве действительности, и является
философским методом.
Следуя формальному, а не
философскому методу наук, требуют и ищут обыкновенно раньше всего дефиниции по крайней мере ради сохранения внешней научной формы.
Что же касается распространённого до сих пор мнения на этот счёт, то мы должны признать, что система представлений о том, что такое
философский метод, также принадлежит образованности, канувшей в прошлое.
Из этого утверждается «научная объективность» философского познания религии, которое осуществляется посредством строго
философских методов.
Он назвал этот
философский метод «майевтикой», или «мейевтикой».
Философские методы задают лишь самые общие регулятивы исследования, его генеральную стратегию, но не заменяют специальные методы и не определяют окончательный результат познания прямо и опосредованно.
Цель нашего исследования заключается в изучении теоретической строгости как соответствия философской системы и
философского метода.
Методологические основания: адекватность метода предмета познания –
философские методы – диалектический, системный, структурно-функциональный; естественнонаучные методы – наблюдение, эксперимент; гуманитарные методы – герменевтика (понимание, интерпретация).
Конечно, не всё в равной мере проверено и проверяемо в том, что нам сообщает философия, и к сути
философского метода относится требование, чтобы разум часто и в отношении многих вопросов соглашался на риск.
Философские методы – это пути, способы, с помощью которых осуществляется философское исследование.
Поэтому
философские методы не исчерпываются двумя названными.
При обработке, осмыслении и интерпретации результатов использовался метод понимания текста (герменевтический
философский метод) как объективизированного знания.
Используются
философские методы для познания – например, диалектика, метафизика.
Но в основной своей сути они являются нюансами
философского метода богопознания, различаясь лишь в той или иной степени близости к богословским методам.
Полученные результаты продуктивны для дальнейшего теоретического изучения явления теоретической строгости соответствия философской системы и
философского метода.
Только теперь я стал понимать, что несколько грамм пакли, спрессованной внутри моей коробочки, стоят доброго
философского метода.
Современная философия используется практически во всех областях знания и практики, поскольку
философские методы могут быть весьма полезными.
Современная отечественная историческая наука использует достижения различных
философских методов (способов) исследования, которые позволяют рассматривать развитие общества как естественноисторический процесс.
Использование
философских методов познания экономической действительности в современной экономической науке следует признать абсолютно неприемлемым.
Напротив, историческая философия, которую вообще нельзя уже мыслить отдельно от естествознания и которая есть самый новый из всех
философских методов, установила в отдельных случаях (и, вероятно, к такому результату она придёт во всех случаях), что это вообще не противоположности – разве только в обычном преувеличении популярного или метафизического понимания – и что в основе этого противопоставления лежит заблуждение разума; согласно её объяснению, не существует, строго говоря, ни неэгоистического поведения, ни совершенно бескорыстного созерцания: то и другое суть лишь утончения, в которых основной элемент кажется почти испарившимся, так что лишь самое тонкое наблюдение может обнаружить его присутствие.
По его собственным словам, он верил в возможность
философского метода, «строго ориентированного на воспроизведение опыта (внутреннего и внешнего)» и «не позволяющего вывести заключение, в чём бы то ни было выходящее за пределы эмпирических наблюдений, на которых оно основывается».
Этот «эссенциализм» является следствием серьёзного ограничения и радикализации
философского метода сущностного познания и epoché как его методологического инструмента.
Между тем заметим, что
философские методы способны задавать лишь общие направления исследования, ориентировать только на общий результат и выработку генеральной стратегии.
В конечном итоге, он встаёт в оппозицию к самой философии и традиционному
философскому методу как таковому.
Кроме того, уже на начальном эмпирическом уровне мы неизбежно приходим к уровню более высокого порядка – всеобщему, или
философскому методу герменевтики, который примыкает к более конкретному контекстуальному методу.
Это была последняя и совершеннейшая попытка развить, собственно,
философский метод.
Этот субъективный анализ, следовательно, в истинном
философском методе имеет приоритет над изучением сознания в связи с любым реальным агентством, которое может быть вовлечено в него или предполагается им, либо как его субъект, либо как объект или объекты, которые являются его условиями или его обусловленностями; изучение сознания в этих отношениях является не метафизикой, а психологией, исследованием, которое только на более поздней стадии должно быть принято и включено в метафизическую философию в целом.
Гераклит положил начало осознанию диалектики как
философского метода мышления, указал на всеобщий источник движения и изменения вещей: противоречие как единство (гармония) и борьба расходящихся начал (день – ночь, изобилие – голод и т. д.), пронизывающих космос в целом и каждое явление в отдельности.
Её принципиальное отличие заключается в том, что она не просто применяет
философские методы и категории к праву, а направлена на решение основной правоведческой проблемы: что есть право вообще?
Из этого ни в коем случае не следует, что непосредственный
философский метод познания (в смысле философской формы познания) охватывает лишь сущность и сущности.
Регрессивный трансцендентальный аргумент приравнивается к универсальному
философскому методу, который носит круговой характер: начиная с фактов опыта, он заключает о необходимых условиях возможности данного опыта и сопоставляет эти условия возможности с тем, что дано в опыте.
Среди
философских методов наиболее известными являются диалектический и метафизический.
Напротив,
философский метод предполагает попытку установления связи между фактами, общими признаками не обладающими.
Философские методы, будучи универсальными, являются необходимым условием решения разнообразных конкретных задач, хотя они и не подменяют собой специальных, частно-научных методов.
Вышеизложенные истины невозможно раскрыть с помощью научных, естественных, психологических, психиатрических или
философских методов.
Ещё одна характеристика
философского метода вытекает из двух только что упомянутых: он субъективен и не допускает необоснованных предположений.
Философские методы, среди которых наиболее древними являются диалектический и метафизический.