Кроме того, последняя смена
философских оснований науки в существенной степени повысила зависимость современной социальной науки от идеологии, от экономической, социально-политической детерминации.
Философские основания являются значимыми для рефлексивно-деятельностного подхода к пониманию феномена свободы.
Философские основания понимания мира как раскрытия его возможностей заложены в двух главных научных подходах к изучению этого феномена – познавательном и историко-культурном.
Развитие
философских оснований психиатрии является необходимой предпосылкой её отхода от механистических представлений и дальнейшего развития на основе неклассической, гуманитарно-культуральной обусловленности познания.
Необходимость такого сопоставления вызвана, прежде всего, тем, что оба методологических принципа – личностный принцип и принцип субъекта – выступают в качестве
философских оснований настоящего исследования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надувательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Опустошение, принесённое тремя этими войнами, потрясло
философские основания модерного или нововременного мира, создало опасную пустоту, которую ныне пытается заполнить мысль новых консерваторов.
Поиски
философских оснований науки – не попытка «узко профилированных» профессионалов в сфере мышления и рефлексии, рассматривающих самые широкие аспекты бытия и прибегающих к самым широким обобщениям – именуемых иногда философами, – утвердить свою позицию и своё участие в научной деятельности, своё влияние в сфере науки.
Вывод из приведённых соображений о
философских основаниях социального поведения сводится к тому, что если придерживаться принципов методологического индивидуализма и субъективизма, то можно с уверенностью утверждать, что все формы принуждения являются нелегитимными, за исключением случая, когда принудительные нормы внедрены божественным повелением и легитимность этого повеления признана индивидом как превосходящая его собственную легитимность.
За неожиданным названием скрывается глубокий анализ
философских оснований и психологической действенности этих «вечных» человеческих чувств, составляющих подлинную основу оптимизма и жизнелюбия.
Наука пронизана философией, любая её отрасль, любое конкретное исследование имеют вполне определённые
философские основания – совокупность философских идей, представлений, способов формализации и артикуляции достигнутого.
Решение этой проблемы видится нам в обращении к
философским основаниям психологии и «признании» или «не признании» за рефлексией онтологического статуса.
В первой главе «Методология исследования психологической сепарации личности» проводится анализ методологических, т. е. наиболее общих
философских оснований изучения проблемы сепарации; выделен ряд принципов, которые задают своеобразную систему координат, удобную для проведения обобщённого, методологического анализа проблемы.
Философские основания изучения взаимодействия человека, права и государства получили своё воплощение в рассмотрении проблемы прав человека в контексте понимания свободы и ответственности.
Рассмотреть
философские основания в соотношении существующей и предлагаемой картины познания вещей, используя диалектический и метафизический методы научного познания при изучении объективной реальности, на примере построения положений современной отечественной теории правовых режимов, с помощью «регулирующего постулата» и предлагаемого «режимного постулата» при восприятии явлений «правовой режим» и «правовое регулирование».
Во второй части сборника «Методологические проблемы организации саморазвивающихся сред» в контексте представлений о научной рациональности проанализированы
философские основания становления «средовой парадигмы».
Смена
философских оснований психиатрии как классической науки на онтологические и гносеологические основания неклассической и постнеклассической науки – залог обращения к подлинным механизмам психопатологических переживаний-феноменов и соответствующих психиатрических практик.
Скажем, отчего так упорно чураются сегодняшние театроведы и историки театра концептуальности, апелляции к теории, обращения к глубинным
философским основаниям театра как искусства.
Реализация рефлексивно-аналитической функции детерминирует поиск
философских оснований теории социально-культурной деятельности в дихотомии материальное-духовное.
Под воздействием новейших открытий и выдвинутых гипотез прежняя научная картина мира испытывает ныне значительную трансформацию, что, в свою очередь, требует новых
философских оснований науки [23, с. 49], [147, с. 164].
Книга «Феноменологическая психиатрия» тем не менее являет нам единственный на настоящий момент пример работы, полностью посвящённой
философским основаниям феноменологической психиатрии, и потому заслуживает пристального внимания.
Через пересмотр
философских оснований физики, философский анализ и переосмысление фундаментальных понятий (пространства, времени, материи) шло создание теории относительности и квантовой механики, современных космологических теорий и теорий элементарных частиц.
В-третьих, эвристически ценными представляются концепции, стимулирующие научную дискуссию, протекающую как перманентный пересмотр
философских оснований самой науки.
Для критического анализа наибольшее значение имеют работы, посвящённые
философским основаниям системного подхода, проблемам методологии и общей теории систем.
Примеров можно привести множество, и в целом представляется вполне приемлемой постановка задачи выявления
философских оснований, служащих предпосылками для создания и совершенствования рефлективных техник в современной хатха-йоге, где воздействие на собственное сознание осуществляется посредством преобразования собственного тела.
Все философские принципы, неизбежно используемые при этом, подчеркнём ещё раз, относятся к области
философских оснований теории.
Теперь, прояснив вопрос о дисциплинарном статусе материалистического понимания истории, мы можем рассмотреть собственно
философские основания социальной теории марксизма.
И, наконец, в-третьих, оно усиливает ранее высказанную нами мысль о том, что догматы стоического учения являются
философскими основаниями римского possessio.
Каждая модель познания свободы отличается от остальных принципом, подходом изучения и описания свободы, абсолютизацией определённого основания свободы [Анализ других
философских оснований свободы см.: Белецкая 2012].
При всей своей угловатой узости и плоскости как научного фундамента всё же он представлял собой единственную не вовсе лишённую
философского основания формулировку, которой мы располагали для систематизации наших результатов, и всё, что удалось до сих пор упорядочить как всемирную историю, обязано своим небогатым содержанием именно ей.
Принципы инерции (в философском смысле) и антиципации являются главными понятиями
философского основания анализа и разработки стратегий.
Реальное сохранение трансцендентности
философского основания требует воздержаться не только от спекулятивного разграничения и изобретения трансцендентного, но и, что ещё серьёзнее, от того, чтобы позволить ему реализоваться в «самом логосе».
Были использованы определённые методы
философского основания: герменевтический (важный для интерпретации и понимания фактического и текстового материала) и аналитический (важный для интегральных сравнений и выводов).
Если искать
философские основания, – они совсем рядом.
Однако, благодаря выявлению
философских оснований проблематики в самих статьях, здесь происходит возведение во всеобщее, отчего инфоповоды, потерявшие актуальность, не затмевают выводы автора и полемику читателей.
Первые члены общества стремились выделить
философские основания рыночных свобод, но выражали глубокий скептицизм в отношении нетерпимости и иррациональности ни на чём не основанных политических абсолютов.
Придворные юристы поддерживали их, пытаясь открыть
философские основания священного права королей портить монету и доказать, что истинную ценность монетам присваивает правитель страны.
Следующим важным шагом стали усилия политологов, активно участвующих в политическом консультировании и партийном строительстве, соединить
философские основания консерватизм с современными политическими практиками.
Мы наблюдаем многомерный процесс разрушения прежних
философских оснований антропоцентризма.
Объём добытых наблюдений постепенно стал столь необъятен, что человек утратил способность сохранять свою центральную позицию, хотя бы в качестве некоего метафизического
философского основания.
При этом подчёркивается, что
философские основания западной мысли базируются на теологических и вероисповедных факторах.
По всей вероятности, дойти до «корней», до «сердцевины» понятия свободы без
философских оснований невозможно, как бы ни был широк круг психологических концепций свободы и богат собственный личный опыт её потерь и достижений.
Определение методологии довольно часто даётся не столько на основе анализа реальных тенденций, нужд развития образования и изучающей его науки (педагогики), сколько из обобщённых
философских оснований, не позволяющих постигнуть суть самого понятия.
Не говоря уже о том, что
философские основания традиционной науки дважды фундаментально изменялись: от требования объективности до упора на разницу гносеологического, методологического подхода и, наконец, до зависимости от специфики социального заказа.
Это должна быть реформа
философских оснований, обновление олимпийской философии [Lenk, 1982 а, р. 98–99; 1984 b, р. 9; 2007, р. 39–40].
Такого учения, которое было бы в соответствии с современным состоянием науки и использовало бы её завоевания, чтобы построить основы нравственности на широком
философском основании, и дало бы образованным народам силу, способную вдохновить их для предстоящей великой перестройки, – такого учения ещё не появилось.
Стремясь преодолеть изоляцию, они начали создавать неформальные кружки единомышленников, которые могли бы совместно проводить переоценку
философских оснований их идей и разрабатывать новые способы представления этих идей обществу.
Наиболее запутанными и лишёнными ясных
философских оснований являются исследования, выполненные на эклектической основе, т. е. случайным образом «надёрганных» положений из различных философских концепций.